Система сжигания топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам, применяемым в промышленности строительных материалов, и позволяет повысить эксплуатационную надежность топки и эффективность использования различных видов топлива. Система содержит вихревую топку, примыкающую к шахтной печи, патрубок ввода топлива и воздуха в топку, расположенный на расстоянии 0,65-0,75 радиуса топки от ее центра, при этом площадь выходного сечения патрубка составляет 0,5 - 2,5% площади поперечного сечения топки. 3 ил. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 27 В 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (61) 706668 (21) 4467461/33 (22) 29.07.88 (46) 15.04,91. Бюл. М 14 (71) Всесоюзный научно — исследовательский институт строительных материалов и конструкций им. П.П. Будникова (72) Ю.Е. Малкин (53) 621.783.077 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 706668, кл. F 27 В 15/00, 1978. (54) СИСТЕМА СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива в промышленных .шахтных известеобжигательных печах и является дополнительным к авт; св. N 706668.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности вихревой топки и эффективности использования различных видов топлива.

На фиг. 1 представлена система сжигания топлива, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 — разрезы А — А и Б — Б на фиг. 1 соответственно.

Система сжигания содержит вихревую топку 1, примыкающую к шахтной печи 2 непосредственно своей футеровкой 3 либо с помощью раздаточного коллектора с распределительными окнами.

Рабочий объем топки оформлен цилиндрической полостью с запальным отверстием 4 в торцовой стенке и тенгенциально смещенным отверстием 5 для ввода патрубка воздушного дутья в комплексе с форсункой или горелкой. Расстояние от оси печи до оси патрубка составляет 0,65-0,75 от велиБ42,, 1642218 А2 (57) Изобретение относится к устройствам, применяемым в промышленности строительных материалов, и позволяет повысить эксплуатационную надежность топки и эффективность использования различных видов топлива. Система содержит вихревую топку, примыкающую к шахтной печи, патрубок ввода топлива и воздуха в топку. расположенный. на расстоянии 0,65-0,75 радиуса топки от ее центра, при этом площадь выходного сечения патрубка составляет 0,5 — 2,5% площади поперечного сечения топки. 3 ил. 1 табл. чины радиуса топки, а площадь выходного сечения составляет 0,5-2,5% от площади поперечного сечения топки.

Система сжигания действует следующим образом.

По тангенциально смещенным патрубкам 5 в вихревую топку 1 подается топливо в виде мазута или газа. B объеме топки 1 при высоком уровне теплового напряжения до

5 10 ккал/м ° ч происходит процесс неполного сжигания топлива. Продукты реформации направляются непосредственно в шахту 2, а в печи используется их физическое тепло и теплотворная способность.

Обеспечивается равномерное газораспределение в засыпке шахты за счет возросшей массы продуктов реформации топлива и дожигания водорода и окиси углерода непосредственно в шахте. В результате равномерного поля температур в печи увеличивается удельная производительность, качество извести и обеспечиваются ее стабильные свойства. При использовании вихревых топок исключаются потери топлива с

1642218 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности вихревой топки и эффективности использования различных видов топлива, патрубок ввода топлива и воздуха

5 установлен на расстоянии от центра топки

0,65-0,75 ее радиуса, а площадь выходного сечения патрубка составляет 0,5-2,57 площади по пер еч ного сечения топ ки.

Эксперимвнтальныв характеристики вихревых гопак гахтных пе ей, испольтуоц1их топливо в лиде мазута и природно о газа цвнкл эффективности использо вания топлива

Характеристика зксплултвцнонной надежности толки ффоктивное использование топва, потери малы — снижение рас хода топлива на 15-257, 1ртери тепла малы, топливо используется эффективно

\ аиболее эффективное использоние топлива — практически отсут ствух1т потери с химическим дожогом. минимальны потери с уходяшими из печи газами терн тепла с уходящими иэ печи вами нееелики.топливо исполь. эуется наиболее эффективно . терн топлива с сажей. Частично эчен еихревон поток в топке изэа малого значения тангенцильной составлякзщей скорости воздушного потоке т потерь топлива из-зв дальнейего снижения тангенциальной скорости потока

Стабилен фронт горения топлива, поток воздуха и топлива перемешиваю тс я удо влет в ори тел ьно

Высокий уровень скоростей воздуха на вводе его е топку, перерасход энергии на воздушное дутье с высоким уровнем напора

Неустойчивый процесс сжигания топливв. Нестабилен фронт горения топлива из-зв ухудшения перемешиввния потоков топливе н воздуха

Настыль на фут еровкв отери топлива с продуктами пи ролиза

Значительный рост потерь топлива с и о ктвми пи олива

4.0

ЗО.О

Необходимость частых остановок топки ля чистки от настыли химическим недожогом и уменьшаются потери тепла с отходящими из печи газами.

Оценка эксплуатационной надежности топки и эффективности использования топлива приведены в таблице.

Формула изобретения

Система сжигания топлива шахтной печи по авт. св. М 706668, отличающаяся

Устойчивая аэродинамическая структура в обьеме топки. процесс сжигания легко регулирчется е ши. роком диапазоне

Относительно малое сопротивление потоков воздуха на вводе его в топку

Устойчивая аэродинамическая структура в обьеме топки, процесс сжигания легко регулируется

1642218 фцг.2 б-б

Составитель А. 3юзин

Техред M.Ìoðãåíòàë

Корректор И, Муска

Редактор М. Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 113б Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5