Способ задания нагрузки при градуировке аэродинамических весов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к технологии градуировки аэродинамических весов, и обеспечивает ускорение градуировки и повышение ее точности. При проведении градуировки в полостях пневмонагружающих устройств создают заданные перепады давления, при этом в обоих полостях предварительно создают давление, равное половине величины, соответствующей максимальной нагрузке, а заданные перепады давления создают одновременным уменьшением давления в одной из полостей и увеличением в другой, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 G 23/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
k (21) 4670713/10 (22) 03.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. М 14 (72) В.В.Белокуров, В,И,Лагутин, В.П.Мандрук и Е.В.Чекаев (53) 531.781 (088.8) (56) Поуп А., Гойн И. Аэродинамические трубы больших скоростей. М.: Мир, 1968, Авторское свидетельство СССР
N 718738, кл. G 01 М 9/00, G 01 1 25/00, 1978. (54) СПОСОБ ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ
ГРАДУИ РОВ КЕ АЭ РОДИ НАМ ИЧ Е СКИХ
ВЕСОВ
Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к способам задания нагрузки при градуировке аэродинамических весов в специальных стендах. . Цель изобретения — сокращение времени и повышение точности градуировки весов в градуировочных стендах с пневмонагружающими устройствами.
На фиг.1 схематично показано устройство для осуществления предлагаемого способа; на фиг.2 — график изменения во времени
t нагрузки N и избыточного давления P в полостях нагружающего устройства по известному способу; на фиг.3-то же, по предлагаемому способу.
Пневмонагружающее устройство (фиг.1) выполнено в виде шарнирно установленного на основании 1 корпуса 2, к торцам которого присоединены сильфоны 3, взаимодействующие с жесткой подвижной перегородкой 4, которая через прорези в корпусе посредством тяг 5 взаимодействует
„.,5U„„1642259 А1 (57) Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к технологии градуировки аэродинамических весов, и обеспечивает ускорение градуировки и повышение ее точности. При проведении градуировки в полостях пневмонагружающих устройств создают заданные перепады давления, при этом в обоих полостях предварительно создают давление, равное половине величины, соответствующей максимальной нагрузке, а заданные перепады давления создают одновременным уменьшением давления в одной из полостей и увеличением в другой, 3 ил. с образцовым динамометром 6 сжатия-растяжения, закрепленном на градуируемых аэродинамических весах 7. Посредством управляемых клапанов 8 и 9, герметичные полости А и Б сильфонов сообщены с магистралями 10 и 11 источника давления и дренажа соответственно, Образцовый динамометр 6 электрически соединен с блоком 12 регистрации — управления (например, ЭВМ), с которым также связаны клапаны 8 и 9. В существующих стендах таких пневмонагружающих устройств несколько и они при совместной работе обес: печивают задание всех компонентов нагружений относительно координатных осей весов: трех сил и трех моментов, при этом передача нагрузки от нагружающих устройств осуществляется посредством механизма разложения сил.
Способ осуществляют следующим образ омм.
Предварительно создают в полостях А и
Б пневмонагружающего устройства давле1642259 ние, равное половине величины давления пpvi максимальной нагрузке. Затем одновременно уменьшают давление в одной из полостей (например, полости Б) и увеличивают в другой (полости А). Это осуществляют соответствующим открытием-закрытием клапанов 8 и 9, в результате чего на перегородке 4 создается перепад давления, результирующая сила которого через тяги 5 и динамометр 6 передается на градуируемые весы Т, При достижении заданной степени нагружения управляющий блок 12 выдает сигнал на закрытие клапанов. При этом регистрируют показания динамометров 6 и датчиков градуируемых весов 7. Далее процедура повторяется до реализации ступени минимального нагружения, а затем при осуществлении ступеней разгружения весов, наоборот в полость Б подают давление, а из полости А — сбрасывают, Для сравнения на фиг,2 показан (в том же масштабе времени) цикл нагруженияразгружения весов в соответствии с известным способом, при этом работает (заполняется) одна из полостей, а другая открыта на дренаж.
Предлагаемый способ позволяет сократить время создания нагрузок при градуи5 ровке, так как одновременно работают обе полости устройства, а амплитуда изменения давления в каждой полости вдвое меньше, чем в известном способе, 10 Формула изобретения
Способ задания нагрузки при градуировке аэродинамических весов, основанный на создании заданных перепадов давления в полостях пневмонагружающего
15 устройства, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью сокращения времени и повышения точности градуировки весов, предварительно создают s обеих полостях пневмонагружающего устройства давление, равное
20 половйне величины давления при максимальной нагрузке, а заданные перепады давления создают одновременным уменьшением давления в одной из полостей и увеличением — в другой.
1642259
Фи2. 2
6 %
У
Составитель М. Харитонов
Редактор Ю, Середа Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М, Самборская
Заказ 1138 Тираж 338 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101