Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и может быть испочьзовано для исследования износостойкости материалов и покрытий, используемых в судостроении., Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний и приближение условий испытаний к реальным за счет создания более шероховатой ледяной прослойки на контробразце0 Устройство содержит кривошип 1, контробразец 2 с канавками на его рабочей поверхности, испытуемый образец 3, пружину 4, внутри которой размещен палец 5, емкость 6 для воды, регулирующую гайку 7, шатун , ползун, приводной вал, которые расположены в камере, заполненной холодным воздухом„ При вращении кривошипа 1 начинается движение контробразца 2, попадающая в канавку вода втекает по выступам профиля .- образует ледяную прослойку из застывших капель, которая изнашивает образец 3„ 1 з „ п , ф-лы, 6 ил о

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

ФЯ

РЕСПЮЛИН (19) (11) (51)5 G 01 М 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ .И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4601561/28 (22) 01.11.88 (46) 15.04.91. Бюл. Ф 14 (72) В.А.Маслов, А.Ю.Шульте, Н.И.Барба, Н.З.Неронов и Ю.В.Томкин (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 756271, кл. G 01 N 3/56, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИС1ЫТАНИЯ ОБШИВКИ

КОРПУСА СУДНА НА ТРЕНИЕ ПО ЛЬДУ (57) Изобретение относится к испытательной технике и может быть испопьзовано для исследования иэносостойкости материалов и покрытий, используемых в судостроении., Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний и приближение услов - й

2 испытаний к реальным за счет создания более шероховатой ледяной прослойки на контробразце. Устройство содержит кривошип l контробразец 2 с канавками на его рабочей поверхности, испытуемый образец 3, пружину 4, внутри которой размещен палец 5, емкость

6 для воды, регулирующую гайку 7, ша— тун, ползун, приводной вал, которые расположены в камере, заполненной холодным воздухом lIpH Вр ащении криВО п|ипа 1 начинается движение контробразца 2, попадающая в канавку вода втекает по выступам профиля .: Образует ледяную прослойку из застыи ших капель, котор ая йзн,.шив ает образ Оц 3. з.п. ф-лы, 6 ил.

1642314

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано дпя исследования износостойкости материалов и покрытий в судострое5 нии о

Цель изобретения — сокращение продолжительности испытаний и приближение условий испытаний к реальным за счет создания более шероховатой ледя-10 ной прослойки на кон; робразце.

На фиг. l показано устройство для испытания на трение обшивки корпуса судна о лед; на фиг.2 — начальное положение образца на фиг.3 и 4— соответственно среднее и конечное положения образца; на фиг.5 †конструкция контробразца; на фиг,б — форма каналов. ,Устройство содержит кривошип 19 Zo контробразец 2, испытуемый образец 3, пружину 4, внутри которой размещен палец 5, емкость б для воды, регулирующую гайку 7, шатун 8, ползун 9, приводной вал 10, основание 11 и ка- 25 меру, заполняемую охлаждением до отрицательных температур воздухом (не показано), .канавки 12 треугольного сечения, расположенные на криволинейной цилиндрической поверхности 30

13 контробразца 2, отверстия 14, для размещения датчиков температуры в образце 3 на различном удалении от поверхности 13, входной патрубок 15 для .подвода морской воды в емкость б, выходной патрубок 16 для ее отвода

Устройство работает следующим образом.

Кривошипу 1 передается крутящий момент через приводной вал 10, 40

Контробразец 2, будучи присоединенным к шатуну 8, который соединен с кривошипом 1 и ползуном 9 шарнирно, совершает движение по сложной траектории. При определенном положении кри- 45 вошипа 1 (фиг.1) контробразец 2, соприкасаясь с поверхностью образца 3, погружает его в морскую воду, Максимальная глубина погружения образца и сжатия пружины достигается нри положении кривошипа, которое изображено на фиг.3.

При дальнейшем увеличении угла по-. ворота кривошипа 1 контакт рабочих поверхностей контробразца и образца прерывается, На схеме (фиг.4) представлено положение элементов устройства,.предшествующее моменту начала разъединения поверхностей.

Когда кривошип 1 займет положение, противоположное изображенному на фиг.3 (т.е. повернется íà 180 относительно этого положения), расстояние между рабочими поверхностями (трущимися) контробразца и образца станет максимальным, а пружина 4 вытолкнет образец из воды (полностью или частично — зависит от ее уровня в емкости

6). Таким образом, за один оборот кривошипа 1 осуществляется полный цикл изменения усилия, действующего в месте контакта рабочих поверхностей, и положения образца относительно уровня воды, С помощью гайки 7 устанавливается необходимое усилие пружины. Канавки

12 на криволинейной поверхности контробразца способствуют образованию замерших капель на выступающих участках поверхности 13, имитирующих острые края разламываемой судном льдины.

При этом контробразец имитирует льдину, а образец — обшивку судна.

Формула изобретения

1. Устройство для испытания обшивки корпуса судна на трение по льду, содержащее основание, камеру, размещенчую на основании, систему подачи охлажденного воздуха в камеру, емкость для воды, установленную в камере, держатель образца, расположенный в емкости с возможностью перемеще.ния по ее глубине и подпружиненный в этом направлении, кривошипно-шатунный механизм, размещенный на основании, и размещенный в камере контробразец с цилиндрической рабочей поверхностью, закрепленный на шатуне кривошипно-шатунного механизма с возможностью периодического взаимодействия с держателем образца, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытания и приближения условий испытания к реальным за счет создания более шероховатой ледяной прослойки на контробразце, на поверхности контробразца в его поперечных сечениях выполнены канавки, ширина которых убывает по их глубине.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что в контробразце выполнены канавки для циркуляции хладагента.

l 642314

1642314

Составитель Д.Дергобузов

Редактор М.Бандура Техред M-Дндык Корректор П.Пилипенко

Заказ 1141 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;, д. 4/5

Производственно"издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101