Статор коллекторной электрической машины постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - экономия электропроводящих материалов и повышение КПД. Статор машины постоянного тока содержит шихтованный магнитопровод 3 с ярмом и главными полюсами. На главных полюсах размещены обмотки возбуждения и компенсационные обмотки. Диамагнитная вставка 4, установленная на продольной оси симметрии главного полюса , выполнена в виде упомянутой компенсационной обмотки. 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

ИСПжЛИН (51)5 Н 02 К 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втоюсввмм свидетваствм

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

APH ГКНТ СССР (21) 4674302/07 (22) 04.04.89 (46) 15.04,91. Бюл. В 14 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) В.Ф, Шкреба и А.Н.Быков (53) 621.313.04(088.8) (56) Костенко М.П., Пиотровский Л.И.

Электрические машины, ч.1, Л.:

Энергия, 1973, с.150.

Патент ПНР У 135917, ° кл. Н 01 К 1/06, 1987.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин постоянного тока (ипт) .

Целью изобретения является экономия электропроводящнх материал6® и повышение КПД.

На фиг. 1 представлен предлагаемый статор, поперечный разрез, на фиг. 2 показана диамагнитная вставка, продольный разрез.

Статор электрической машины содержит якорь 1 с обмоткой и запрессо- ванный в немагнитный корпус 2 шихтованный магнитопровод 3 с ярмом и главными полюсами. По продольной оси симметрии каждого главного полюса установлена диамагнитная вставка 4, выполненная, например, из латуни, содержащая изолированные друг от дру".

„SU„„1642550 А 1

2 (54) стАтоР коллектОРной электРической илшини постоянного токА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— экономия электропроводящих материалов н повышение КПД. Статор машины постоянного тока содержит шихтованный магнитопровод 3 с ярмом и главными полюсами. На главных полюсах размещены обмотки возбуждения и компенсационные обмотки. Диамагнитная вставка 4, установленная на продольной оси симметрии главного полюса выполнена s виде упомянутой компенсационной обмотки. 2 ил.

1 га и магнитопровода 3 стержни 5, электрически соединенные между собой встречно-.последовательно проводниками 6 и имеющая выводы 7 для соединения полученных катушек между собой и включения в цепь якоря.

При работе электрической МПТ под нагрузкой по обмотке якоря 1 протекает электрический ток, который создает поток поперечной реакции якоря.

Стержни 5 диамагнитной электропроводящей вставки 4 образуют катушку (см.4нг.2), установленную о оси симметрии каждого из главных полюсов.

Катушки из стержней 5 вставки 4 соединены между собой последовательно и включены в цепь якоря 1 таким об-, разом, что создают магнитный поток, направленный против потока поперечной реакции якоря и, следовательно, 1642550 мого.статора показали повышение КПД

МПТ на 3,3% по сравнению с прототипом.

Ф о р м у л а и з о,б р е т е н и я

7

Составитель В.Петри г г.

Редактор В.Фельдман Техред С,Мигунова Корректор Т.Малец

Заказ 1434 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

ЮВ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 компенсируют последний при любых изменениях нагрузки.

Эффективность конструкции предлагаемого статора электрической маши

5 . ны определяется экономией обмо: точного провода для лобовых частей компенсационной обмотки. Компенсационная обмотка, изготовленная из диамагнитной вставки, представляет 10 собой магнитное сопротивление для потока поперечной реакции якоря и может иметь меньшую МДС по сравнению с компенсационной обмоткой традиционного исполнения. I5

Кроме того, преимущество заключается в повышении КПД, так как сокращение общей длины проводников компенсационной обмотки обусловливает уменьшение в ней электрических потерь. Например, лабораторные испытания экспериментального образца предлагаеСтатор коллекторной электрической . машины постоянного тока, содержащий установленный в немагнитном корпусе шихтованный магнитопровод с ярмом и главными нолюсаии, на которых размещены обмотки возбуждения и компенсационные обмотки, à по продольной оси симметрии каждого главного полюса установлена радиально ориентированная диамагнитная вставка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии электропроводящих материалов и повышения КПД, диамагнитная вставка выполнена в виде упомянутой компенсационной обмотки.