Инерционный демпфер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике Цель изобретения - увеличение степени демпфирования. Инерционный демпфер магнитоиндукционного типа содержит вал 1, на котором закреплено несколько немагнитных электропроводящих дисков 2. Диски 2 ротора размещены между соосно с ними установленными немагнитными дисками статора 3, которых на единицу больше дисков 2 ротора. На дисках ста- /тора 3 размещены аксиально намагниченные постоянные магниты 4, образую-, щие многополюсную систему. При этом расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков статора 3 ориентированы в одном направлении. На внешней торцовой поверхности крайних немагнитных дисков статора 3 расположены кольцевые ферромагнитные сердечники 5 для замыкания магнитного потока. Ферромагнитные сердечники 5 и диски статора 3 размещены в немагнитном корпусе 6. Увеличение степени демпфирования достигается за счет увеличения объема активных элементов конструкции демпфера - роторных и статорных дисков, при этом габариты демпфера сохраняются. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° «Л

РКСПжЛИН.,Я0„„1642559 А I (gi)g Н 02 К 49/04

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и ДВТОРСКСВП(СЮИДВТШЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЧУЕТ

l10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4639417/07 (22) 17.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. Р 14 (71) Томский политехнический институт им.С.М.Кирова .(72) А.В.Лоос, А.А.Вуймов, E.À.Ãàáèòîâ, А.В.Лукутин и А.И.Очередко (53) 621.313(088.8) (56) Заявка Великобритании Р 2103023»: кл.)Н 02 К 49/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР

К- 409341, кл. Н 02 К 7/00, 1966.

Авторское свидетельство СССР

Я- 1163424, кл. Н 02 К 7/104, 1983. (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР (57) Изобретение относится к электр;технике. Цель изобретения — увеличение степени демпфирования. Инерционный демпфер магнитоиндукционного типа содержит вал 1, на котором закреплено несколько немагнитных электропроводящих дисков 2. Диски 2 роИзобретение относится к электротехнике, а именно к исполнительным элементам авиационной приборной автоматики, имеющим инерционные демпферы, а также может быть использовано в системах демпфирования нутационных колебаний космических летательных аппаратов и в гироскопических. устройствах.

Цель изобретения — увеличение степени, демпфирования.

2 тора размещены между соосно с ними установленными немагнитными дисками статора 3, которых на единицу больше дисков 2 ротора. На дисках ста тора 3 размещены аксиально намагниченные постоянные магниты 4, образую-, щие многополюсную систему. При этом расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков статора 3 ориентированы в одном направлении. На внешней торцовой поверхности крайних немагнитных дисков статора 3 расположены кольцевые ферромагнитные сердечники 5 для замыкания магнитного потока. Ферромагнитные сердечники 5 и диски статора 3 размещены в немагнитном корпусе 6. Увеличение степени демпфирования достигается за счет увеличения объема активных элементов конструкции демпфера - роторных а и статорных дисков, при этом габариты демпфера сохраняются. 2 ил.

На фиг. 1 представлен инерционный демпфер, продольный разрез, на фиг.2то же, поперечный разрез.

Демпфер содержит вал 1, на котором закреплено и+1 (в данном случае два и немагнитных электропроводящих дисков 2. Диски 2 ротора установлены соосно поочередно с n+2 (в данном случае и+2=3) немагнитными дисками статора 3. Диски статора 3 снабжены аксиально ориентированными посто1642559 янными магнитами 4, образующими многополюсную магнитную систему. Магнитные полюсы постоянных магнитов 4 крайних дисков статора 3 соединены кольцевымн ферромагнитными сердеч5 никами 5. . Ферромагнитные сердечники 5 и диски статора 3 размещены в немаг-! нитном корпусе 6. Расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков статора 3 ориентированы в одном направлении.

В исходном состоянии вал 1 инерционного демпфера жестко связан с валом устройства, колебания которого необходимо демпфировать,.либо создавать на его валу нодтормаживающий момент. Постоянные магниты 4 образу-., 0 ют последовательную магнитную цепь,: магнитный ноток которой пересекает немагнитные электропроводящие диски 2 ротора и замыкается через кольцевые ферромагнитные сердечники 5. 25

При возникновении колебаний вала 1 или его вращении диски 2 ротора начинают перемещаться относительно полюсов постоянных магнитов 4, установ-. ленных на дисках статора 3.

При перемещении дисков,2 ротора от . носительно магнитного поля постбянных магнитов 4 в массиве дисков .индукти-, руются ЭДС и возникают токи. Токи диско» ротора создают магнитный «<оК 35 реакции якоря, который в сумме с по токами постоянных магнитов 4 образует результирующий магнитный поток.

Взаимодействие токов дисков 2 ротора с результирующим магнитнйм потоком 40 вызывает возникновение тормозного или демпферного момента, стремящегося уменьшить скорость относительно перемещения дисков 2 ротора и статора 3.

Момент демпфирования колебаний и про-.4 порциональный ему коэффициент или степень демпфирования колебаний могут, быть увеличены эа счет увеличения числа дисков 2 ротора и дисков статора 3. При этом габариты и вес внеш», них магнитопроводов, а именно кольцевых ферромагнитных сердечников 5 не возрастают прн увеличении числа роторных дисков, что вызывает эффективное увеличение степени, демпфирования колебаний.

Увеличение степени демпфирования при увеличении числа дисков достигается только за счет. увеличения объема активных элементов конструкции демпфера - роторных и статорных дисков, что и определяет высокую эффектив« ность предлагаемого демпфера.

Предлагаемый демпфер таким образом позволяет увеличить степень демпфирования колебаний вала, что достигается более эффективно, чем в известных конструкциях демпферов.

Формула изобретения

Инерциониый демпфер, содержащий немагнитиий. злектропроводящий дис« козий ротор и расположенный на статоре индуктор, выполненный в виде системы аксиально ориентированных по-. стоянных магнитов, которые с одной стороны соединены ферромагнитным сердечником, а другой стороной обра" щены к торцовой поверхности дискового ротора, отличающийся тем, что, с целью увеличения степени демпфирования, ротор снабжен дополнительными немагнитными электропроводными дисками, закрепленными на одном валу с основным, статор.снабжен и+2 немагнитными дисками, на которых раз" мещены постоянные магниты, и дополни-: тельным ферромагнитным кольцевым сердечником, при этом основной и дополнительный ферромагнитные сердечники расположены на внешней торцовой поверхности крайних немагнитных дисков статора,- электропроводящие диски ротора размещены между соосно с ними установленными немагнитными дисками статора,а расположенные напротив друг друга полюса постоянных магнитов разных немагнитных дисков-статора ориентированы в одном направлении.

1642559

М г в z за

Составитель В.Никаноров

Техред С,Кигунова Корректор T.Èàëåö

Редактор В.Фельдман

Заказ 1434 Тираж 333 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101