Устройство для очистки газа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1 1) ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) t 510894 (2 1) 4670898/Об (22) 31.03.89 (46) 23.04.91. Бюл. N. 15 (71) Прикаспийский зональный научно исследовательский ветеринарный институт (72) Я.И. Иммиев (53) 621.928.97(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1510894, кл. В 01 С) 50/00, 1987, (54) устРОйство для очистки гдзд (s1)s В 01 D 50/00, 47/00 F 01 N 3/04 (57) Изобретение позволяет повысить эффективность очистки выхлопного газа при недопущении проливания испаряемой жидкости с поверхности фильтрующего элемента 8 в период проведения процесса испарительного охлаждения газа. Это достигается тем, что фильтрующий элемент 8 со стороны выходного патрубка покрывают непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской 13.

При этом повышается эффективность очистки газа, обеспечивается его контакт со всем объемом испаряемой жидкости и предотвращается ее проливание. 1 ил, 1643059

45

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки различных газов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. М 1510894.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит корпус 1 с присоединенными входным и выходным патрубками 2 и 3 соответственно. Над корпусом 1 установлена емкость 4 для жидкости с трубопроводом 5, снабженным дозатором 6 и уплотнительным кольцом 7. Внутри корпуса

1 на пересечении всего пути движения газового потока неподвижно размещен дисковый фильтрующий элемент 8, выполненный из тонкопористого керамического материала, перфорированного соосными отверстиями 9 через плоские противоположные поверхности 10 и 11 и с диаметральным несквозным трубчатым каналом 12 между отверстиями 9, При этом несквозной трубчатый канал 12 имеет ответвления, заполнен мелкозернистым наполнителем и сообщен с емкостью 4 для жидкости пос редством трубопровода 5 и уплотнительного кольца 7.

Поверхность 11 фильтрующего элемента 8 со стороны выходного патрубка 3 покрыта непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской 13.

В корпусе 1 имеется бункер 14 для сброса стекающей с поверхности фильтрующего элемента 8 жидкости.

Для обеспечения сохранения эксплуатационной скорости движения газового потока по выхлопной трубе автомобиля площадь поперечного сечения перфорированных отверстий в контактном элементе, установленного внутри диффузора, устанавливают равной площади поперечного сече,ния выхлопной трубы при большем диаметре диффузора, чем выхлопной трубы, Устройство работает следующим образом, Перед эксплуатацией устройство для очистки выхлопного газа соединяют с выходным концом выхлопной трубы автомобиля. Емкость 4, расположенная в укромном месте автомобиля над корпусом 1 и соединенная трубопроводом 5 с фильтрующим элементом

8, наполняют жидкостью (вода, 2-3 -ный раствор этаноламина, известковое молоко и др.) и открывают кран дозатора 6 для подготовки фильтрующего элемента 8 к работе, т,е, пропитки наполнителя и увлажнения поверхности контактного элемента, .

В период эксплуатации устройства горячий поток выхлопного газа автомобиля поступает в корпус 1 через входной патрубок 2 и омывает постоянно увлажненную поверхность 10 контактного элемента 8. Далее газовый поток, проходя через увлажненные сквозные отверстия 9, смешивается с испаряемой с поверхности и сквозных отверстий жидкостью и охлаждается. При этом высокодисперсные частицы влаги, осаждаясь на смолистых и других аэрозольных частицах в газовом потоке, обеспечивают укрупнение и осаждение их после выхода из сопла выхлопной трубы, а также нейтрализацию вредных газов (сернистые газы, окись углерода и др.), Благодаря теплообмену между горячим выхлопным газовым потоком автомобиля и холодной влажной поверхностью контактного элемента обеспечивается интенсивное испарение жидкости с его поверхности. При увлажненной поверхностной площади контактного элемента 350-400 см, скорости движения газового потока 5,5 м/с и его температуре 55-65 С расход испаряемой жидкости составляет 2 — 2,5 мл/мин, а эффективность очистки выхлопной газовой смеси от аэрозолей достигает 80 — 85%. При этом обеспечивается также шумоглушение выхлопного газа автомобиля на 25 — 30 и снижение его температуры на 7 — 10 С.

Устройство в процессе эксплуатации не засоряется, что обеспечивает его устойчивую работу, не вызывая эксплуатационные затраты по обслуживанию и ремонту, Контактный элемент 8 (пористая керамика) имеет поры, измеряемые микронами, и набегающий на него выхлопной газовый поток не способен преодолеть силу сопротивления и пронизывать поры, а испаряемая, жидкость, поступая в глухие заполненные песком каналы контактного элемента, свободно просачивается через эти поры, образуя тонкий слой жидкости на его лицевой поверхности 10 и сквозных отверстиях 9, B дальнейшем жидкость, испарившись с лицевой поверхности и сквозных отверстий контактного элемента, увлекается горячим выхлопным газовым потоком через выходной патрубок в атмосферу, В случае, когда несквоэные глухие каналы 12 не заполнены мелкозернистым наполнителем (песком), испаряемая жидкость, поступая в эти каналы и полностью заполняя их, интенсивно впитывается через поры

1б43059

Формула изобретения

Составитель О. Немцов

Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор М, Пожо

Заказ 1194 Тираж 448 ПодписнОе

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и, не окончательно испарившись, стекает с поверхности контактного элемента 8.

В случае полного заполнения пустых каналов песком жидкость более равномерно впитывается через поры в толщу контактного элемента 8.

Покрытие поверхности 11 лаковой краской 13 исключает проливание жидкости со стороны выходного патрубка, Устройство для очистки газа по авт. св.

ЬЬ1510894,отличающееся тем,что, 5 с целью повышения эффективности, поверхность дискового фильтрующего элемента со стороны выходного патрубка покрыта непроницаемой для испаряемой жидкости лаковой краской,