Устройство для разделения на фракции сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)5 В 07 В 4/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2 (21) 4671898/11 (22) 03.04.89 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Уральский политехнический институт им. С,М.Кирова (72) Ф.Е.Линецкая и В,С.Барболин (53) 621.928.232(088.8) (56) Заявка Ф РГ М 1224132, кл. В 07- В 4/08, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ НА
ФРАКЦИИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к технике транспортирования сыпучих материалов, преимущественно полидисперсных, и может быть использовано в энергетической, металлурИзобретение относится к технике транспортирования сыпучего материала, преимущественно полидисперсного, и может быть использовано в энергетической, металлургической, строительной пищевой и других отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение надежности работы, На фиг. 1 схематично изображено устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из корпуса 1 с бункерами для загрузки 2 и выгрузки 3 сыпучего материала, корпус имеет конусообразную обращенную вершиной вниз форму (фиг, 2), Внутри корпуса 1 монтированы наклонно и поярусно друг за другом воэдухопроницаемые перегородки 4-6 с уменьшающейся в сторону загрузочного бункера перфорацией (число перегородок может быть 2 и более).
Над воэдухопроницаемыми перегородками образуются транспортные каналы для перемещения сыпучего материала, преимуз. !Ы, 1643117 А1 гической, строительной, пищевой и других отраслях промышленности. Цель — повышение надежности. Устройство для разделения на фракции сыпучего материала снабжено несколькими, установленными друг над другом, наклонными воэдухопроницаемыми перегородками. В поперечном сечении аэрожелоб имеет конусообразную форму. По ходу воздуха сечение воэдухопроницаемых перегородок возрастает, а размер перфорации убывает. На верхних перегородках транспортируются более мелкие частицы, а на нижних — крупные, что позволяет разделять на фракции транспортируемый дисперсный материал. 2 ил. щественно дисперсного в виде псевдоожижен ного слоя. На фиг. 2 расположен воздухоподводящий канал 7, на вверху— воэдухоэабортный канал 8. Пространство между перегородками 4 и 5, 5 и 6 образует одновременно и воэдухоподводящие и воздухосборные каналы этих перегородок.
Устройство работает следующим образом.
Из бункера 2 в корпус 1 устройства, на его нижнюю воэдухопроницаемую перегородку 4 подается исходный материал.
Одновременно под нижнюю воэдухопроницаемую перегородку 4 подается воздух в количестве, необходимом для псевдоожижения материала, поступившего на перегородку. Часть материала, скорость витания частиц которого а меньше скорости воздуха в на перегородке 4, выносится в надслоевое пространство и проходит далее через отверстия (перфорацию) в перегородке 5. образуя псевдоожиженный слой на этой пе1643117 регородке, В свою очередь, наиболее мел- мерам и сбор их после транспортирования кие частицы иэ слоя на перегородке 5., ско- в отдельные бункера 3, рость витания которых меньше скорости Формула изобретения воздуха в также выносятся в надслоевое Устройство для разделения на фракции пространство. Далее они проходят через от- 5 сыпучего материала, преимущественно поверстия (перфорацию) в перегородке.6 и . лидисперсного, содержащее загрузочный образуют на ней псевдоожиженный слой бункер. расположенную под ним камеру, сопри скорости вз. Так как аэрожелоб выпол- общенную с источником сжатого воздуха со нен конусообразно, то скорость подаваемо- стороны ее торца, и установленные в камере го воздуха постоянно снижается по его 10 поярусно и наклонно в сторону приемных высоте и поэтому в верхней части аэрожело- бункеров перфорированные перегородки, ба (на перегородке 6) собирается мелкая образующие воэдухоподводящий и трансфракция, а на перегородке и(внизу) остают- портные каналы, о т л и ч а ю щ e e с я тем, ся наиболее крупные частицы. Кроме воэ- что, с целью повышения надежности рабодушной классификации в предлагаемом 15 ты, нижняя перфорированная перегородка аэрожелобе предусмотрена и "ситовая" расположена с закреплением своего верхклассификация частиц по размерам: диа- него конца на торцовой стенке камеры под метр отверстия воздухопроницаемых пере- загрузочным бункером, а нижнего — на ее городок по ходу воздуха уменьшается. Это днище перед приемными бункерами, при исключает случайный перенос на вышеле- 20 этом камера в поперечном сечении имеет жащие перегородки частиц, размер которых форму конуса с вершиной, обращенной превышает размер отверстия данной пере- вниз. перегородки выполнены с уменьшаюгородки. Одновременно расширяются фун- щейся в сторону загрузочного бункера кциональные возможноати аэрожелоба — перфорацией, а камера сообщена с воздухоидет глубокая классификация частиц.по раэ- 25 подводящим каналом в нижней части.
1643117
А-А
Составитель Л. Волкова
Редактор С. Патрушева Техред М,Моргентал Корректор M. Пожо
Заказ 1197 Тираж 377 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101