Клеть для прокатки полосы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно тонких лент. Цель i изобретения - улучшение качества прокатываемой полосы за счет улучшения условий ее транспортирования путем большего охвата полосой вращающихся валков. При таком расположении деформирующих элементов площадь контакта полосы с вращающимися валками больше, чем с неподвижными элементами. В этом случае за счет увеличенных сил трения улучшаются условия транспортирования полосы через все очаги деформации. За счет снижения или исключения пробуксовки валков снижается неравномерность деформации. Раэнотолщинность полосы снижается в 1,2 раза. 1 ил. с 8 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИМИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Д1) В 21 В 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4688230/02 (22) 03. 05. 89 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) В.M.Ñàëãàíèê, А.N.Ïåñèí, М. Г.Поляков, Е. В. Найдис и В.А.Немирович (53) 621.771.23.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 414007, кл. В 21 В 1/22, 1972.

Авторское свидетельство СССР ¹- 1366247, кл. В 21 В 13/00, 1986. (54) КЛЕТЬ ДЛЯ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно, тонких лент.

Цель изобретения — улучшение качества прокатываемой полосы за счет улучшения условий ее транспортирования путем большего охвата полосой вращающихся валков.

На чертеже изображена клеть для прокатки полосы, общий вид, Клеть для прокатки полосы содержит. четыре приводных рабочих и опорных валка 1 и 2; четыре деформнрующих элемента 3 со своими деформирующими поверхностями 4. В подушках рабочих валков 1 выполнены системы гидроуравновешивания (на чертеже

„„ЯО„„1643129 А 1

2 преимущественно тонких лент. Цель изобретения — улучшение качества прокатываемой полосы за счет улучшения условий ее транспортирования путем большего охвата полосой вращающихся валков. При таком расположении деформирующих элементов площадь контакта полосы с вращающимися валками больше, чем с неподвижными элементами. В этом случае за счет увеличенных сил трения улучшаются условия транспортирования полосы через все очаги деформации. За счет снижения или исключения пробуксовки валков снижается неравномерность деформации. Разнотолщинность полосы снижается в

1,2 раза. 1 ил. не показаны) . Подушки рабочих и опорных валков 1 и 2 размещены в пазах центральной части станины 5. Деформирующие элементы 3 установлены в периферийной части станины 6, закреплены фиксаторами и снабжены нажимными устройствами 7.

Клеть работает следующим образом.

С помощью нажимных устройств 7 устанавливают требуемые начальные зазоры (или прижатия) между деформирующими поверхностями 4 неподвижно установленных деформирующих элементов 3 и рабочими валками 1.- В эти зазоры задают полосу 8 и производят ее прокатку. В случае износа деформирующих поверхностей 4 открепляют фиксаторы, вынимают деформирующие

164,3129

Улучшение условий транспортирования полосы позволяет снизить разнотолщинность полосы в 1,2 раза.

Со стави тель Г. Ростов

Редактор С.Патрушева Техред С.Мигунова Корректор И.Муска

Заказ 1198

Тираж 341

Подписное

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул. Гагарина,101

I элементы 3 из станины 6 и заменяют их. Системы гидроуравновешнвания рабочих валков 1 удерживают последние ,.от падения при отсутствии в клети деформирующих элементов 3.

При прокатке в данной клети про1 исходит огибание полосой вращающихся валков. Площади контакта с приводным валком больше по сравнению с неподвижным элементом, что в свою очередь увеличивает энергию, подводимую в очаг деформации со стороны вращающегося валка, а следовательно, улучшаются условия транспортирования полосы.

В результате улучшения условий транспортирования полосы снижается неравномерность деформации в очаге деформации за счет уменьшения пробуксовки валков, что приводит к повышению качества прокатываемой полосы.

Формулаизобретения

Клеть для прокатки полосы, содержащая станину с вращающимися рабочими валкагм- и неподвижными деформирующими элементами, причем каждый рабочий валок установлен против соответствующего неподвижного элемента, отличающая ся тем, что, с целью повышения качества прокатываемой полосы за счет улучшения условий ее транспортирования путем большего охвата полосой вращающихся валков, станина выполнена из двух частей: центральной с размещенными в ней вращающимися валками, и охватывающей ее периферийной частью с установленными в ней неподвижными элементами.