Литейная постоянная модель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪЬЛИН рц В 2- 2С «/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗСЕРЕТЕНИКМ И ОтНГЫТИНМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1424941 (21) 4688225/02 (22) 03.05.89 (46) 23,04.91. Бюч, Р 15 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.З,Соколова и Специальное конструкторское бюро Объединения "Сибэлектромотор" (72) В.10.0строверхов, С.В,Грицай, ф.А.Лукк, В.И.Пшеничникова, М.С,10жаков и M,А.Назаров (53) 621.744.2 (088.8}

° (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1424941, кл . В 22 С 7/00, 1987. (54) ЛИТЕЙНАЯ ПОСТОЯННАЯ МОДЕЛЬ (57) Изобретение относится к литейноИзобретение относится к литейному производству, в частности к модельной оснастке для изготовления разовых литейных форм с глубокими болванами, и является усовершенствованием устройства по авт.св. Р 1424941.

Цель изобретения — повышение долговечности модели путем снижения аб- . разивного износа формообразующих по-. верхностей подвижных элементов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая литейная постоянная модель; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б íà фиг. 2 иа фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2, на фиг. 5 - стопорное устройство в исходном положении, на фиг. 6 — стопорное устройство во вэвеценном положе,.Я0 164зий л2

2 му производству, в частности к модельной оснастке для изготовления разовых литейных форм с выступаюшими частями (болванами) . Устройство содержит подвижные формообразующие элементы и оси, на которых смонтированы подвижные ребра с установленными на них грузами. Цель — повышение долговечности модели путем снижения абразивного износа формообразующих поверхностей подвижных элементов. Для этого на подвижных формообразующих элементах смонтировано стопорное устройство, содержащее направляющие, в котором перемещаются груз с клином и полэун. 7 ил. нии, на фиг. 7 — стопорное устройство при повороте модели на 180 . © о

Литейная постоянная модель содержит неподвижные формообразующие элеЮ менты 1, закрепленные на подмодельной плите 2. В подшипниках 3 установлены оси 4, на которых смонтированы подвижные ребра 5 с установленными на них грузами 6, Ребра 5 в исходном положении прияжмаются прикрепленными к ним пружинами 7 к выступу 8 подмодельной плиты 2. Подшипники 3, грузы 6 и пружины 7 закрыты неподвиж- Д ными элементами 1. Открытые каналы

9, выполненные в подмодельной плите

2 лод ребрами 5, обеспечивают очистку внутренних полостей от формовочной смеси, попадающей в эти полости

1643 138 через зазоры. Ползун 10 и груз 11 с клином 12 перемещаются внутри направляющей 13. Крепление полу направ" .ляющей 13 к неподвижным формообрас зующим элементам 1 условно не показано.

Под действием собственной массы груз 11 с клином 12 перемещает ползун 10, который в исходном положении прижимается к поверхности груза 6 (фиг ° 5) . После перемещения груза 6 при встряхивании в промежуточном положении (фиг. 6) ползун 10 выдвигается клином 12 и частично перекрывает область перемещения. В дальнейшем колебания подвижных ребер 5 с закрепленными на них грузами 6 происходят с ограниченной амплитудой, что способствует снижению абразивного износа формоббразующих поверхностей подвижных элементов модели. При о повороте модели с формой на 180 (фиг. ?) клин 12 перемещает ползун

10 в положение, при котором он не препятствует возврату подвижных ребер 5 с закрепленными на них грузами

6 в исходную позицию.

Дпя повышения надежности в работе перекрываемая стопорным устройством область перемещения подвижных формообразующих элементов не должна превышать половины перемещения. последних прн установившемся режиме работы встряхивающих механизмов.

Использбвание изобретения позволя1ð ет повысить долговечность модели без значительного изменения конструкции, увеличить число съемов форм с одной модели без замены подвижных элементов.

Формулаизобретенияi

Литейная постоянная модель по авт.св. Р 1424941, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повыше20 ния долговечности модели путем снижения абразивного износа формообразующих говерхностей подвижных элементов, она снабжена стопорным устройством, состоящим из клина, имеюще.

25 го груз, расположенный в направляющих, и ползуна с отверстием, в котором размещен клин, при этом ползун установлен с возможностью взаимодействия с грузом модели.

1643138

Составитель И.Ромашова

Редактор С.Патрушева Техред С.Мигунова Корректор H.Èóñêà

Заказ 1198 Тираж 498 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101