Устройство для автоматического управления гидропередачами транспортных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Кл. 20Ь, 50

21с, 46.-0

63с, 20зо

Заявлено 09.II.1962 r. (№ 764015/27-11) МПК В 61с

G 05

В 62d

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 13ХП1.1964. Бюллетень ¹ 15

УДК

Дата опубликования описания S.Х.1964

Авторы изобретения:

Н. С. Масис, Б. Н. Морошкин и А. М. Родов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОПЕРЕДАЧАМИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

Подписная группа № 192

Известны устройства для автоматического управления гидропередачами транспортных машин, состоящие из приводимого от выходного вала гидропередачи тахогенератора, в цепь якоря которого включено переменное сопротивление, исполнительных органов и магнитных усилителей, рабочие обмотки которых подключены к исполнительным органам (обмотки управления — к тахогенератору, à оомотки смещения — к источнику тока) .

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в цепь обмоток смещения магнитных усилителей введено корректирующее звено, которое подключается к источнику переменного тока. Корректирующее звено состоит из стабиловольтов, выпрямительного моста, конденсатора и переменных сопротивлений, включенных последовательно со стабиловольтами.

Такое выполнение устройства исключает влияние колебаний питающего напря>кения на точность переключений гидропередачи.

На чертеже изобра>кена схема описываемого устройства.

Устройство содержит тахогенератор 1, приводимый от выходного вала гидропередачи, переменное сопротивление 2, величина которого определяется положением контроллера дизеля, работающие в релейном режиме магнитные усилители 1 и П, корректирующее звено П1 и исполнительные органы IV. Релейный режим работы усилителей достигается включением рабочих обмоток 8 и 4 по мостовой схеме через вентили 5 и 6 (внутренняя положительная обратная связь) и введением внешней положительной обратной связи 7 и 8. Нагрузкой магнитных усилителей служат катушки промежуточных реле 9 и 10. Напря>кение тахогенератора подается на оомотки управления 11 и 12 магнитных усилителей 1 и 11, обмотки смещения которых 18 и 14 включены встречно обмотками управления 11 и 12 и получают питание от корректирующего звена.

Корректирующее звено включает стабиловольты 15, напря>кение на которые подается от источника переъгенного тока через Выпрямнтельный мост 16, сглаживающий конденсатор 17 и сопротивления 18. К исполнительному органу относятся вентили 19, 20 н 21 г.ндропреобра2о зователей, подключенные к источнику постоянного тока через нормально замкнутые контакты 22, 28 и нормально разомкнутые контакты

24, 25 и 26. Контакты 22, 25 и 24 принадлежат реле 9, контакты 28 и 26 — реле 10.

25 При неравенстве ампервитков обмоток управления и смещения первого магнитного усилителя ток на в>входе имеет незначительную величину, и промежуточное реле находится в выключенном положении. При этом через нор30 мально замкнутый контакт 22 получает питаf64318

Составитель А. Кузьмин

Редактор Н. П. Белявская Техред Л. К. Ткаченко Корректор Г. Е Опарина

Заказ 2231/13 Тираж 550 Формат бум. 60><90>/8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр Сапунова, 2. ние вентиль 19 первой ступени, что обеспечивает работу гидропередачи на этой ступени.

По мере повышения скорости выходного вала гидропередачи ампервитки обмотки управления растут. В момент, когда они становятся равными ампервиткам обмоток смещения, ток выхода первого магнитного усилителя резко увеличивается и реле 9 срабатывает. Срабатывание реле вызывает включение вентиля 20 и отключение вентиля 19, что обеспечивает переключение с одного гидропреобразователя на другой.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления гидропередачами транспортных машин, состоящее из приводимого от выходного вала гидропередачи тахогенератора, в цепь якоря которого включено переменное сопротивление, исполнительных органов и магнитных усилителей, рабочие обмотки которых подключены к исполнительным органам (обмотки управления — к тахогенератору, а обмотки смещения — к источнику тока), о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности пере10 ключсния ступеней гидропередачи, в цепь обмоток смещения введено корректирующее звено, подключенное к источнику переменного тока и состоящее из стабиловольтов, выпрямительного моста, конденсатора и переменных со15 противлений, включенных последовательно со стабиловольтами.