Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1643177 (щg В 29 D 30/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4692757/05 (22) 19.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. Р 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промьппленности (72) В.П.Савин (53) 678.057.943678.065(088.8) (56) Бекин H.Ã. и Петров Б.N. Оборудование для изготовления пневматических шин. - Л.: Химия, 1982, с. 104-106.

Авторское свидетельство СССР

Ð 418343, кл. В 29 Р 30/20, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ЫИН (57) Изобретение относится к шинной промьпаленности и предназначено для

Изобретение относится к шинной промьппленности и может быть использо.вано при сборке покрышек для оперативного отключения станка для сборки покрышек в аварийных ситуациях.

Цель изобретения — повышение безопасности работы на устройстве при сборке покрышек.

На фиг.1 изображено устройство, обций вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для сборки покрьппек содержит основание 1, выполненное в виде рамной конструкции, смонтированные на нем на приводном валу 2

2 оперативного отключения станка для сборки нокрьппек в аварийных ситуациях. Цель изобретения — повьппение безопасности работы на устройстве при сборке покрьппек. Для этого IIQBopoT» ная рамка выполнена в виде соединенных между собой поперечинами двуплечих рычагов, одни плечи которых расположены наклонно. Ось рычагов указателя положения деталей покрышки смонтирована на концах наклонных плеч. Другие плечи двуплечих рычагов расположены, горизонтально для взаимодействия с датчиком отключения привода. На свободных концах горизонтальных плеч закреплены регулируемые противовесы. Ось рычагов указателя положения деталей покрышки может выступать за поворотную рамку. Выступающий конец оси расположейнад сборочным барабаном. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. сборочный барабан 3 с приводом 4 его врацения, педали 5 управления приводом 4 и механизм 6 аварийного отключения привода, выполненного в виде смонтированной на оси 7 пово» " ротной рамки в виде соединенных между собой посредством поперечин 8 и

9 двуплечих рычагов 10. Ось 7 смонтирована посредством кронштейнов 11 на основании 1, на котором при помощи кронштейнов 12 смонтирован датчик

13 отключения привода. На кронштейне

12 смонтирован таюхе упор 14 с контргайками 15,Одни из плеч t 6 двуплечих рычагов 10 расположены горизонтально для

3 1643177 4 взаимодействия с датчиком 13.На свобод-, ных концах плеч 16 посредством осей

17 закреплены регулируемые противовесы 18 °

Другие из плеч 19 двуплечих рычагов 10 расположены наклонно, а на их свободных концах посредством оси

20 смонтированы рычаги 21 указателя

22 положения деталей покрышки на сбо- 10 рочном барабане.

Рычаги 21 снабжены регулируемьии упорами 23 с контргайками, взаимодействующими с планками 24, жестко за крепленными посредством.кронштейнов

25 на двуплечих рычагах 10.

Наклонно расположенные плечи 19 расположены под углом DL а рычаги

21 - под углом ф к вертикали, которые близки по зйачеиию, так что ры- 20 чаги 21 являются как бы продолжением плеч 19, что увеличивает зону. аварийного отключения устройства и снижает усилие, необходимое для поворота дву- . плечего рычага 10. Вместе с тем, уголь ф(выбран немного превьшиющнм угрл (3 для обеспечения устойчивого положения рычагов. 21 в нерабочем положении (указанном штрихпунктирными линиями на Фиг.2). .30

Ось 20 снабжена свободным концом

26, выступающим sa поворотную рамку и расположенным над сборочным барабаном 3.

Устройство работает следующим образом.

При сборке покрышек на устройстве может возникнуть аварийная ситуация.

При возникновении аварийной ситуа . цни сборщику достаточно нажать на любую часть механизма 6 аварийного от." ключения или указателя 22,положения слоев корда, нахадящуюся в зоне действия его рук, в том числе на плечи

19, рычаги 21 свободный конец 26 45 оси 20. При этом двуплечие рычаги 10i поворачиваются относительно оси 7 по часовой стрелке так, что плечи

16 выходят из взаимодействия с датчиком 13, при этом датчик 13 дает сигнал на отключение привода 4. Поворот двуплечих рычагов 10 осуществляется практически без усилия за счет воздействия на них противовесов.18, которые уравновешивают механизм на>5 столько, чтобы быпа обеспечена работоспособность датчика 13 с некоторым запасом устойчивости рычажной системы.

При отведенных рычагах 21 в положение, указанное штрихпунктирными: линиями на 4иг.2, механизм 6 работает как чисто аварийное устройство. В

1рабочем положении рычаги 21 служат дпя указания.расположения деталей покрышки на сборочном барабане. Даже в случае,несрабатывания механизма 6 аварийного отключения привода рычажная система сохраняет возможность поворота на дополнительный угол, исключающий зажатие постороннего предмета, попавшего в зону над сборочньм барабаном, т.е. жесткий удар о рычаги устройства исключен, а ось 7 поворота рычагов 10 с противовесом рас- положены значительно вьвпе роста чело-, века.

Устройство обеапечивает безопасность за счет увеличения хода рамки механизма 6 аварийного отключения привода и расширения эоны воздейст-, вия на рычажную систему устройства., Далее цикл повторяется.

Формула изобретенияi

1. Устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее сборочный барабан с приводом его вращения, механизм аварийного отключения привода, выполненньп в виде смонтированной на оси поворотной рамки, закрепленной на основании, датчик отключения привода для взаыкодействия: с поворотной рамкой и указатель поло жения деталей покрыпки на сборочном барабане, смонтированный посредством рычагов с возможностью поворота на оси, отличающееся тем, что; с целью повышения безопасности работы на устройстве при сборке покрышек, поворотная рамка выполнена в виде соединенных между собой посредством поперечин двуплечих рычагов, одни из плеч которых распо- ложены наклонно, ось рычагов указателя положения деталей покрьппки смок. тирована на концах наклонно располо-: женных плеч, а вторые плечи двуплечих рычагов расположены горизонтально для взаимодействия с датчиком от-: ключения привода, причем на свободных концах горизонтально расположенных плеч закреплены регулируемые противовесы.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось рычагов указателя положения деталей покрышки смонтирована выступаюцей за поворотную рамку, причем выступаю1643177 щий конец оси расположен над сброчным барабаном.

1 — 6 7 1 11