Стенд для демонтажа и монтажа шины колеса большегрузного автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет предотвращения перекоса штоков гидроцилиндров. Стенд содержит раму 1, стол 2 с опорными элементами 3. К раме прикреплены два гидроцилиндра 4, которые расположены симметрично относительно центральной колонны 5. Штоки 11 гидроцилиндров соединены с основанием 12 центральной колонны посредством шаровых опор 13. На центральной колонне установлена съемная траверса 6 с захватами 7 для колес и пуансонами 8 для осаживания бортового кольца 9 с шиной 10. Центральная колонна снабжена направляющими элементами. Б предпочтительном варианте она выполнена с крестообразными продольными пазами 14, в которых установлены пластинчатые направляющие 15, жестко присоединенные к рубашкам 16 гидроцилиндров и раме. 2 ил. (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 С 25/135

ОПИСЛНИК ИЗОВРЯтЕНия

К А BTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ CCCP (21) 4449176/11 (22) 27.06.88 (46) 23.04. 91. Бюл. ¹ 15 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шев якова (72) Ф. П. Малашенко (53) 629. 113(088. 8), (56) Авторское свидетельство СССР № 1122523, кл. B 60 С 25/08, 1984. (54) СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

ШИНЫ КОЛЕСА БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности работы за счет предотвращения переко са штоков гидроцилиндров. Стенд со„„SU,„, 16431 2 А1

2 держит раму 1, стол 2 с опорными элементами 3. К раме прикреплены два гидроцилиндра 4, которые расположены симметрично относительно .центральной колонны 5. Штоки 11 гидроцилиндров соединены с основанием 12 центральной колонны посредством шаровых опор 13. На центральной колонне установлена съемная траверса 6 с захватами 7 для колес и пуансонами 8 для осаживания бортового кольца 9 с шиной 10. Центральная колонна снабжена направляющими элементами. В предпочтительном варианте она выполнена с крестообразными продольными пазами

14> в которых установлены пластинчатые направляющие 15, жестко присоеди- Е ненные к рубашкам 16 гидроцилиндров и раме. 2 ил.

16431 92

Изо бре те н не о тно сит ся к устрой ствам для монтажа и демонтажа шины колеса транспортного средства.

Целью изобретения является повы5 шение надежности работы стенда за счет предотвращения перекоса штоков гидроцилиндров.

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на 10 фиг. 1.

Стенд состоит из рамы 1, стола 2 с опорными элементами 3, гидроцилиндров 4 с центральной колонной 5, схемной траверсы б с захватами 7 для колес и пуансонами 8 для осаживания бортового кольца 9 с шиной 10. Штоки 11 гидроцилиндров 4 соединены с основанием 12 центральной колонны 5 посредством шаровых опор 13. Цент- 20 ральная колонна 5 выполнена с продольными крестообразными пазами 14.

В последних установлены пластинчатые направляющие элементы 15, которые жестко соединены между собой, с 25 рубашками 16 гидроцилиндров 4 и рамой 1. Траверса 6 крепится на центральной колонне 5 с помощью пальцев

17, устанавливаемых в отверстиях 18.

Стенд работает следующим образом.

Снятое с транспортного средства колесо с шиной 10 укладывают траверсой б на опорные элементы 3 и закрепляют траверсу б на центральной колонне 5 с помощью пальцев 17. При этом пуансоны 8 упираются в бортовое кольцо 9. Включают силовые гидроци- . линдры 4. Штоки 1 1 перемещаются вниз и через шаровые опоры 13 передают усилие строго по оси цилиндров на основание 12 центральной колонны 5.

Последняя, перемещаясь вниз, через траверсу 6, пуансоны 8 и опорные элементы 3 нажимает на бортовое 9 и насадочное 19 кольца, освобождая эамоч- 45 ное кольцо 20. После этого центральная колонна 5 выдвигается так, чтобы можно было снять замочное кольцо 20.

Сборка колеса производится в обратной последовательности аналогичными операциями на стенде.

Выполнение центральной колонны со сквозными крестообразными продольнйми прорезями (пазами), через которые проходят направляющие элементы, жестко соединенные между собой, с корпусами гидроцилиндров и рамой, позволяет получить жесткую конструкцию пресса при небольших габаритах, а также позволяет гидроцилиндрам служить в качестве колонн стенда. В совокупности с другими существенными признаками эта конструкция обеспечивает надежную работу пресса без перекосов плунжеров в цилиндрах и центральной колонны (ползуна) относительно рамы.

Использование изобретения позволяет выполнять демонтаж колес большегрузных автомобилей без перекосов штока гидроцилиндров и, следовательно, повысить надежность работы стенда, увеличить срок службы гидроцилиндров °

Формула изобретения

Стенд для демонтажа и монтажа шины колеса большегрузного автомобиля, содержащий раму, стол с опорными элементами, гидравлический пресс с центральной колонной, направляющие элементы, съемную траверсу с захватами .для колес и пуансонами для осаживания бортового кольца с шиной, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения надежности работы за счет предотвращения перекоса штоков гидро цилиндров, гидравличе ский пресс выполнен в виде двух .гидроцилиндров, расположенных симметрично относительно центральной колонны, штоки гидроцилиндров соединены с основанием центральной колонны посредством шаровых опор, центральная колонна выполнена со сквозными крестообразными продольными пазами, через которые пропущены направляющие элементы, жестко соединенные между собой, с рамой и корпусами гидроцилиндров.

1 6431 92

А-Л

Со ставитель С. Бело усько

Редактор Н. Лазаренко Техред C, H уцова Корректор Л. Бескид

Заказ 1201 Тираж 329 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101