Устройство для очистки кузовов транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 1/00, В 60 S 1/56
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647733/11 (22) 07,02.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Производственное объединение автомобильного транспорта "Пермстройтранс" (72) И,И. Милашевский, А.А. Сыпачев и В.А. Блинов(53) 629.114.3 (088.8) (56) Заднепровский Р.П; и др. Способы борьбы с налипанием и намерзанием влажных грунтов на рабочие органы строительных машин. — M.: Стройиздат, 1976, с, 15 — 17. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки кузовов в процессе выгрузки вязких материалов. Цель изобретения — повышение эффективности. Устройство содер... Ы„„1643232 А1 жит смонтированные в кузове изолированные один от другого электроды для подачи на первые иэ них положительного, на вторые отрицательного зарядов. Каждый первый электрод 1 размещен вдоль кузова и выполнен П-образной формы. Изоляция образована прокладкой 2П-образной формы, размещенной внутри электрода 1, Прокладка связана с вторым электродом 3, являющимся корпусом кузова. Связь электродов 1 и 2 выполнена либо в виде уголка 4, на вертикальной полке которого закреплены прокладка 2 и электрод 1, а горизонтальная полка чере прокладку 5 прикреплена к днищу кузова, либо через прокладку 2, выпол ненную с выступающими боковыми полками под крепежные элементы, 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
1б43232
Изобретение относится к устройствам для очистки кузовов автосамосвалов в процессе выгрузки вязких материалов типа увлажненных грунтов, глин, бетонных смесей, строительных растворов.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг.1 изображен электрод, связанный с днищем кузова через уголок, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, через прокладку из изоляционного материала; на фиг.3 — электрод, вид сбоку; на фиг.4 — разрез А — А на фиг 3.
Устройство для очистки кузовов транспортных средств содержит установленные в кузове изолированные один от другого электроды для подачи на первые из них положительного,. а на вторые — отрицательного заряда. Каждый первый электрод 1 размещен вдоль продольной оси кузова, выполнен П-образного поперечного сечения и насажен на гибкую прокладку 2 из изоляционного материала. Прокладка 2 связана с вторым электродом 3, являющимся корпусом кузова; Связь электродов в первом случае представляет собой уголок 4, на вертикальной полке которого установлена прокладка 2, а горизонтальная полка через дополнительную прокладку 5 из изоляционного материала прикреплена к днищу кузова, например, болтами, винтами или клеем.
Электрод 1 и прокладка 2 прикреплены к вертикальной полке уголка 4 заклепками 6, размещенными во втулках 7, выполненных из изоляционного материала. Вместо заклепок с втулками могут быть использованы пластмассовые электроизоляционные заклепки, Связь электродов во втором случае выполнена в аиде затвердевающей ударопрочной пластмассы 8, которая выступает из желоба на высоту 3 — 10 мм с образованием по обе его стороны полок 9 с отверстиями
10 для монтажа электрода. Вместо полок 9 в пластмассу 8 вмонтированы, например, с помощью сварки шпильки 11, крепящие электрод к днищу кузова посредством шайб
12 из изоляционного материала. Дополнительное крепление электрода к кузову производится винтами 13.
Устройство работает следующим образом, На участках кузова, где в наибольшей степени зависает грунт при его выгрузке, монтируют предварительно изготовленные электроды. За 0,5-10,0 мин перед выгрузкой
5 грунта к корпусу кузова подают потенциал
"минус", а к смонтированным в кузове электродам — потенциал "плюс" источника постоянного электрического тока напряжением 12 — 120 В, и по истечении расчетно10 ro времени, которое зависит от величины напряжения источника тока, поднимают кузов и выгружают грунт, На участках кузова с электродами грунт в результате электроосмоса отслаивается от металла кузова, пол15 HocTblo выгружается и очищает кузов. После выгрузки грунта источник постоянного электрического тока отключают, Формула изобретения
20 1. Устройство для очистки кузовов транспортных средств, содержащее смонтированные в кузове изолированные один от другого электроды для подачи на первые из них положительного, а на вторые — отри25 цательногозаряда,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, каждый из первых электродов размещен вдоль продольной оси кузова, выполнен
П-образного поперечного сечения, изоля30 ция образована прокладкой такого же поперечного сечения, которая размещена внутри первого электрода и связана со вторым электродом, являющимся корпусом кузова.
35 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что прокладка связана с днищем кузова через уголок, на вертикальной полке которого она установлена, при этом горизонтальная полка уголка прикреплена кдни40 щу кузова через дополнительную прокладку из изоляционого материала.
3, Устройство по и 2. отл и ч а ю щее с я тем, что первый электрод прикреплен к прокладке и к вертикальной полке уголка
45 заклепками из изоляционного материала.
4. Устройство по п.1, от л и ч а ю щеес я тем, что высота прокладки больше, чем высота первого электрода, причем прокладка выполнена с выступающими по обе боко50 вые стороны первого электрода полками для крепления к днищу кузова.
1643232
Составитель Н.Гозюмова
Техред M.Ìoðãå òàë Корректор T.Ïàëèé
Редактор И.Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1203 Тираж 365 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5