Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство содержит на колесном ходу 4 балансирные тележки 7, связанные телескопическим соединительным дышлом 1 и крестообразной сцепкой 2. установленные на тележках коники с поворотными на подшипниках 9 основаниями 10 и стойками. На каждом поворотном основании 10 закреплены с двух сторон стоек две поперечные опорные балки 13, разнесенные в продольном направлении на равном расстоянии XK от оси поворота основания-10, а дышло 1 снабжено закрепленными на концах пятами для установки их с возможностью поворота вокруг продольной оси в опорных кронштейнах 11, закрепленных на поворотных основаниях 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4453867/11 (22) 11.05.88 (46) 23.04 91. Бюл. М 15 (71) Уральский лесотехнический институт им, Ленинского комсомола (72) Б.А. Меньшиков и Ю.Д. Силуков (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 715371, кл. В 60 P 3/40, 1977. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕPЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство

1 U l4,5 Ю977 7 уу

„„ Ж,, 1643235 А1 содержит на колесном ходу 4 балансирные тележки 7, связанные телескопическим соединительным дышлом 1 и крестообразной сцепкой 2, установленные на тележках коники с поворотными на подшипниках 9 основаниями 10 и стойками. На каждом поворотном основании 10 закреплены с двух сторон стоек две поперечные опорные балки 13, разнесенные в продольном направлении на равном расстоянии хк от оси поворота основания 10, а дышло 1 снабжено закрепленными на концах пятами для установки их с возможностью поворота вокруг продольной оси в опорных кронштейнах 11, закрепленных на поворотных основаниях

10. 2 ил.

1643235

20

30

40

Изобретение относится к средствам для вывозки челночным способом деревьев с кроной с лесосеки до лесовозной дороги, на нижний или промежуточный склады, к сплавной реке.

Целью изобретения является повышение надежности, На фиг.1 представлена схема безрамного транспортного средства; на фиг.2 — канатно-крестовая сцепка, управляющая синхронностью поворота грузовых тележек.

Транспортное средство содержит две грузовые тележки (левая и правая) в продольном направлении, жестко связанные между собой цилиндрическим соединительным дышлом 1 и свободные в повороте относительно его продольной геометрической оси, Ниже соединительного дышла 1 грузовые тележки "упруго" соединены крестообразной сцепкой 2. Канат сцепки охватывает барабаны грузовых тележек и имеет плоскую геометрическую фигуру-восмерку, С наружных сторон грузовых тележек шарнирно подвешены прицепные дышла 3 при помощи гидроподъемных и канатных устройств с присоединительным элементом, Крестообразная сцепка 2 размещена ниже соединительного дышла 1. Грузовая тележка состоит из двух колесных балансирных подвесок 4 с эластичными резинотросовыми гусеницами 5. Балансирные тележки при помощи оси 6 соединены с основанием 7 грузовой тележки, сверху основания тележки жестко закреплен барабан 8 трения, взаимодействующий с витками трения сцепки

2. На верхний торец барабана 8 трения через шариковый радиально-упорный подшипник 9 установлено промежуточное цилиндрическое опорное основание 10 коника, на котором закреплен внутрь направленный кронштейн 11 для свободного подвижного крепления внутри него соединительного дышла 1 и наружу направленный кронштейн 12 для подвески орицепного дышла 3, Сверху промежуточного цилиндрического опорного основания

10 коника с определенным разносом вдоль продольной геометрической оси транспортного средства жестко закреплены двухконсольные опорные балки 13 коника, Между балками шарнирно установлен гидроприводной наклонный саморазгружающийся на две стороны коник 14 с откидной поворотной стойкой, На коники укладывается пакет деревьев 15.

Опорные балки 13 разнесены по наружным граням в продольном направлении на равном расстоянии от оси поворота основания tO коника.

Под гранями балок следует понимать верхний наружный угол четырехгранного поперечного сечения двухконсольной опорной балки 13, образованный пересечением верхнего горизонтального и наружного вертикального листов полой балки 13, Балки 13 по концам имеют отверстия для размещения осей наклонной балки коника 14.

Достаточно эластичное соединительное дышло является наиболее нагруженным и ответственным элементом конструкции прицепа, Оно испытывает сложно-напряженное нагружение, воспринимая растяжение и сжатие, изгиб в вертикальной и горизонтальной плоскостях и кручение трения в цапфах, Работа транспортного средства происходит следующим образом, Б исходном порожнем положении соединительнОе дышло 1 предварительно сжато-изогнуто вверх небольшим монтажным натяжением крестообразной сцепки 2, создающим момент соответственно изгибу дышла 1, развернуты на некоторый угол во внешние стороны промежуточные цилиндрические опорные основания 10 с закрепленными на них сверху двухконсольными опорными балками 13 и кониками 14 относительно осей б балансирных подвесок 4.

При загрузке транспортного средства деревья 15 с кроной укладываются в коники 14 со свесом их комлевой части стволов в сторону движения. Поэтому правый коник 14 более загружен чем левый. По мере загрузки коников 14 промежуточные цилиндрические опорные их основания 10 с двухконсольными опорными балками 13 поворачиваются относительно осей 6 балансирных подвесок 4, а двухконсольные опорные балки 13 входят в контакт с пакетом деревьев 15. Изгибающий момент, создаваемый сцепкой 2, с соединительного дышла

1 снимается восстанавливающими моментами сил тяжести пакета деревьев 15, приходящихся на двухконсольные опорные балки коников, При движении транспортного средства по прямой комлями вперед на правое прицепное дышло 3 действует максимальное или стопорное усилие трактора. Через основание 7 правой грузовой тележки ось 6 балансирных подвесок, промежуточное цилиндрическое опорное основание 10 и соединительное дышло 1 усилием трактора передается левой грузовой тележке. Небольшим монтажным натяжением кресто образной сцепки 2 в данном рассуждении условно пренебрегается, так как сцепка имеет достаточно большую податливость в сравнении с соединительнь|м дышлом.

1643235

Составитель А.Мазилкин

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор В.Данко

Заказ,1203 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сопротивления передвижению колесно-гусеничных ходовых частей грузовых тележек распределяются примерно пропорционально массам груженых грузовых тележек. 5

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирные тележки, связанные телескопическим дышлом и крестообразной сцепкой, 10 установленные на тележках коники с пово.ротными вокруг вертикальной оси основаниямиистойками,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на каждом поворотном основании коника закреплены с двух сторон стоек две поперечные опорные балки, разнесенные в продольном направлении на равном расстоянии от оси поворота основания, а дышло снабжено закрепленными на концах пятами для установки их с воэможностью поворота вокруг продольной оси в опорных кронштейнах, закрепленных на поворотных основаниях коников напротив друг друга, причем крестообразная сцепка расположена ниже дышла.