Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения перегрузки кузова. Самосвальное транспортное средство содержит шасси с рессорной подвеской и установленный на нем опрокидывающийся кузов, снабженный по крайней мере одним ограждающим боковым щитом, смонтированным с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 4. Новым в транспортном средстве является снабжение питающей гидросистемы цилиндра 4 щита устройством для изменения направления потока, выполненным в виде двухпозиционного распределителя 15, орган переключения которого кинематически связывает подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства. Золотник распределителя 15 подпружинен относительно корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. СП С о N 0Ј ю W XI
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si >s В 60 Р 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
77
3 ) 3- ., 1л
ls l
&i23 (21) 4421348/11 (22) 11,05,88 (46) 23,04.91, Бюл. М 15 (71) Ровенский опытный завод сельскохозяйственного машиностроения "Ровносельмаш" им. XXVl съезда КПСС . (72) Ю.В, Науменко и В.А, Пашинский (53) 629.113-59 (088.8) (56) Приложение к техническому описанию и инструкции по эксплуатации на ПСЕ-20.
Ровно, Ровносельмаш, 1986, рис. 28, (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надеж„„. Ж„„1643237 Al ности путем предотвращения перегрузки кузова. Самосвальное транспортное средство содержит шасси с рессорной подвеской и установленный на нем опрокидывающийся кузов, снабженный по крайней мере одним ограждающим боковым щитом, смонтированным с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 4.
Новым в транспортном средстве является снабжение питающей гидросистемы цилиндра 4 щита устройством для изменения направления потока, выполненным в виде двухпозиционного распределителя 15, орган переключения которого кинематически связывает подрессоренную и неподрессоренную части транспортного средства. Золотник распределителя 15 подпружинен относительно корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1643237
30
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к сельскохозяйственным транспортным средствам, применяемым для перевозки собранного урожая, в частности измельченной растительной массы, например кукурузы, подсолнечника, различных трав, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности пу ем предотвращения перегрузки кузова.
На фиг.1 изображен кузов транспортного средства с двумя ограждающими боковыми щитами в положении при загрузке слева, вид спереди; на фиг.2 — вариант кузова с одним ограждающим козырьком в положении при загрузке слева, вид спереди; на фиг,3 — схема гидравлической системы кузова совместно с элементами питающей ее гидросистемы в транспортном положении кузова.
Кузов 1 (фиг.1) содержит два ограждающих боковых щита 2, механизм 3 управления положением щитов и силовой цилиндр
4, Кузов 5 содержит ограждающий козырек
6 со штангой 7 силовой цилинцр 4. Гидравлическая система транспортного средства состоит из гидросистемы 8 кузова и питающей ее гидросистемы 9 трактора, связанных посредством разрывных муфт 10. Гидросистема 9 трактора состоит из насоса 11 с предохранительным клапаном 12 и сливом
13 и четырехпозиционного гидравлического распределителя 14, управляемого водителем с рабочего места. Гидросистема 8 кузова состоит из силового цилиндра 4 двухстороннего действия, рабочие полости которого подсоединены к питающей гидросистеме 9 трактора через двухпоэиционный гидрораспределитель 15, Золотник распределителя 15 соединен с поршнем двухполостного демпфера 16, полости которого сообщены через регулируемый дроссель 17.
Корпусы гидрораспределителя 15 и демпфера 16 установлены на раме кузова над осью колес (не показаны), а золотник распределителя 15 подпружинен относительно корпуса для возврата в исходное положение при отсутствии уп ра вля ю.цего воздействия. П ри загрузке кузова до номинальной грузоподьемности и деформации рессорной подвески толкатель 18 золотника гидрораспределителя 15 взаимодействует с контактной поверхностью оси колес и управляет распределителем 15. Контактная поверхность оси выполнена упругой.
Транспортное средство работает следующим образом.
Перед загрузкой кузова золотник гидрораспределителя 14 переводят в необходимое положение и сообща от полости
1,0
40 гидроцилиндра 4 с насосом 11 и сливом 13.
После перемещения штока цилиндра 4 в крайнее положение позицию золотника распределителя 14 не меняют, а предотвращение избыточного давления в гидросистеме обеспечивается предохранительным клапаном 12. Гидроцилиндр 4 посредством механизма 3 или штанги 7 устанавливает щиты 2 или козырек 6 в исходные положения i (фиг,1 и 2). При загрузке кузова до номинальной грузоподьемности рессорная подвеска последнего деформируется, толкатель 18 золотника распределителя 15 входит во взаимодействие с контактной поверхностью оси колес и переводит золотник вс вторую позицию, а нагнетательная и сливная линии гидросистемы 9 трактора соединяются с соответственно противоположными полостями цилиндра 4. LUTOI цилиндра 4 перемещается в противоположное крайнее положение, щиты 2 или козырек 6 устанавливается в соответственно противоположные положения II (фиг.1 и 2) и загрузка кузова 1 или 5 слева автоматически прекращается, что предотвращает дальнейшую перегрузку последнего. В дальнейшем щиты 2 кузова 1 устанавливают в транспортное положение III (фиг.1), После полной или частичной разгрузки кузова золотник распределителя 15 поддействием пружины возвращается в исходное положение.
Исключение срабатывания гидрсраспределителя 15 на кратковременные нагрузки, вызванные неровностями микрорельефа при загрузке кузова во время передвижения, обеспечивается демпфером 16 с регулируемым,цросселем 17, а также упругостью контактной поверхности оси колес и нежесткостью взаимодействия с ней толкателя
18. Исключение срабатывания устройства при неравномерной по поверхности загрузке кузова может быть обеспечено снабжением гидросистемы 8 еще несколькими распределителями 15, установленными на раме в различных местах над осями колес.
Формула изобретения
1. Самосвальнсе транспортное средство для перевозки легковесных грузов, содержащее шасси с рессорной подвеской и установленный на нем опрокидывающийся кузов, снабженный по крайней мере одним ограждающим боковым щитом, смонтированным с возможностью перемещения в поперечной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра двухстороннего действия, полости которого подключены к магистралям гидросистемы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
1643237
©lJ8. 2
Составитель С.Макаров
Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т,Палий
Редактор В.Данко
Заказ 1203 Тираж 355 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения перегрузки кузова, гидросистема снабжена двухпозиционным распределителем для реверсирования потока жидкости в магистралях, подключенных к полостям гидроцилиндра, при этом распределитель закреплен на подрессоренном элементе шасси, а орган переключения распределителя расположен с возможностью упора в неподрессоренный элемент шасси.
2. Транспортное средство по п.1 ° о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что распределитель выполнен с золотником, поджатым пружиной в сторону органа переключения, выполненного в виде толкателя.