Механизм блокирования штоков пневмопривода крышек люков бункерного вагона
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Механизм блокирования штоков пневмопривода крышек люков содержит пневмопривод 1 со штоком 2 и шарнирно закрепленный подпружиненный стопор 5 в виде двуплечего рычага. Новым в устройстве является то, что плечи стопора последовательно взаимодействуют с головкой штока 2 пневмопривода при рабочем и обратном ходе штока, а пружина 6 обеспечивает два крайних фиксированных положения стопора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 61 О 7/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4682817/11 (22) 27.02.89 (46) 23.04.91, Бюл. М 15 (71) Стахановское производственное обьединение вагоностроения (72) P,А.Борисов и Л.А.Быков (53) 625.242 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 988619, кл. В 61 О 7/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВАНИЯ ШТОКОВ ПНЕВМОПРИВОДА КРЫШЕК ЛЮКОВ
БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов... Ж,, 1643256 А1 разгрузки бункерных вагонов. Целр изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции. Механизм блокирования штоков пневмопривода крышек люков содержит пневмопривод 1 со штоком 2 и шарнирно закрепленный подпружиненный стопор 5 в виде двуплечего рычага. Новым в устройстве является то, что плечи стопора последовательно взаимодействуют с головкой штока 2 пневмопривода при рабочем и обратном ходе штока, а пружина 6 обеспечивает два крайних фиксированных положения стопора, 2 ил.
-1643256
Составитель E. Макрович
Техред М,Моргентал Корректор И. Муска
Редактор Н. Тупица
Заказ 1204 Тираж 317 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг.1 показан механизм, исходное (заблокированное) положение; на фиг,2 — то же, раэблокированное положение.
Механизм состоит из пневмопривода 1 со штоком 2, связанным с рычажной передачей (не показана) привода крышек люков.
На кронштейне 3, расположенном на раме вагона, посредством шарнира 4 установлен стопор 5, выполненный в виде двуплечего рычага. Один торец стопора в заблокированном положении упирается в головку штока 2, препятствуя его перемещению. а на другой торец стопора воздействует пружина 6, закрепленная другим концом на кронштейне 3. Пружина закреплена таким образом, что направление усилия пружины
N проходит в заблокированном положении стопора 5 выше оси шарнира 4, а в заблокированном положении — ниже оси шарнира.
Механизм работает следующим образом.
Поводком 7 стопор 5 переводится иэ заблокированного положения в разблокированное, При подаче воздуха шток 2 пневмопривода 1 выдвигается и приводит в действие рычажную передачу привода крышек люков. При этом поверхность а головки што5 ка 2 воздейству=г на поверхность б подпружиненного плеча стопора 5 и переводит стопор из разблокированного положения в положение готовности к блокировке головки штока, Стопор 5 поворачивается под
10 действием пружины 6 до упора подпружиненным плечом к поверхности штока 2, а при возвращении штока в исходное положение стопор 5 автоматически устанавливается в положение заблокирования, 15 Формула изобретения
Механизм блокирования штоков пневмопривода крышек люков бункерного вагона, содержащий шарнирно закрепленный на раме вагона стопор, выполненный в виде
20 двуплечего рычага, одно плечо которого связано с одним концом упругого элемента, о тличающий ся тем,что, сцельюповышения надежности и упрощения конструкции, другой конец упругого элемента закреплен
25 на кронштейне, который установлен на раме вагона, а другое плечо стопора смонтировано с возможностью взаимодействия со штоком пневмопривода.