Устройство для обнаружения схода с рельсов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте и может быть использовано для сигнализации машинисту о сходе вагонетки с рельсов. Цель изобретения - повышение надежности. При сходе с рельсов сигнал с датчика 1 тягового тока поступает на блок 7 формирования опорного сигнала и на блок анализа положения транспортного средства, в котором элементом 3 выделения сигналов характеристической частоты тягового тока и преобразователем 5 сигналов характеристической частоты определяется амплитудное увеличение тягового тока. В блоке 7 обеспечивается усреднение переменной составляющей тягового тока и формируется опорный сигнал, характеризующий движение без схода с рельсов. Сигнал с блока 7 и с элемента 5 сравниваются в компараторе 6. 1 ил. с
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 61 1 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4432454/11 (22) 30.05,88 (46) 23.04,91. Бюл. ЬЬ 15 (71} Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт профилактики пневмокониоэов и техники безопасности (72) Е. С. Гавриленко, В, Н, Смольш
- и А. И. Дорошенко (53) 621.398:654,94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1245484, кл. В 61 1 25/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
СХОДА С РЕЛЬСОВ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к управлению движением поездов на подземном руднич„„5U, 1643281 А1 ном транспорте и может быть использовано для сигнализации машинисту о сходе вагонетки с рельсов. Цель изобретения — повышение надежности. При сходе с рельсов сигнал с датчика 1 тягового тока поступает на блок 7 формирования опорного сигнала и на блок анализа положения транспортного средства, в котором элементом 3 выделения сигналов характеристической частоты тягового тока и преобразователем 5 сигналов характеристической частоты определяется амплитудное увеличение тягового тока, В блоке 7 обеспечивается усреднение переменной составляющей тягового тока и формируется опорный сигнал, характеризующийй движение без схода с рельсов. Сиг-. ; нал с блока 7 и с элемента 5 сравниваются в компараторе 6, 1 ил.
1643281
35
Изобретение относится к управлению движением поездов на подземном рудничном транспорте и может быть использовано для сигнализации машинисту электровоза о сходе вагонетки с рельсов, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображена функциональная схема устройства, Сигнализатор содержит датчик 1 тягового тока, подключенный к входу блока анализа положения транспортного средства, включающего в себя последовательно соединенные элемент 2 определения амплитудного увеличения тягового тока, элемент
3 выделения сигналов характеристической частоты тягового тока, усилитель 4 и преобразователь 5 сигналов характеристической частоты в эффективное значение. Выход блока анализа положения транспортного средства подключен к входу формирователя управляющего сигнала, выполненного в виде компаратора 6, второй вход которого соединен с выходом блока 7 формирования опорного сигнала. При этом вход блока 7 соединен с датчиком 1 тягового тока, Выход компаратора 6 соединен с входом исполнительного блока 8.
Устройство работает следующим образом.
При движении электровоза сигнал с датчика 1 тягового тока, определяемый текущим значением падения напряжения на заданном сопротивлении в цепи тягового тока, поступает на вход элемента 2, который предварительно усиливает и преобразовывает информацию датчика 1 в электрический сигнал необходимой формы.
Преобразованный сигнал с элемента 2 поступает на вход элемента 3, где производится выделение сигналов диапазона характеристической частоты, обусловленной возникновением отклонения от контролируемого состояния объекта (сходом вагонетки с рельсов и возрастанием нагрузки при пересечении сошедшим колесом шпал) и отличающийся согласно исследованиям от других частот тягового тока. Сигнал характеристической частоты с выхода элемента 3, усиленный усилителем 4, подается на вход преобразователя 5, выходной сигнал которого определяется аналоговым параметром сигналов амплитудного увеличения тягового тока характеристической частоты, заложенным в принцип действия устройства — его эффективным (действующим) значением. Одновременно сигнал с датчика 1 поступает на вход блока 7, преобразующего информацию датчика 1 в
55 электрический сигнал, величина которого однозначно определяется постоянной составляющей тягового тока основной нагрузки электровоза в заданном режиме движения состава без схода вагонеток с рельсов, т.е. в блоке 7 обеспечивается гашение или усреднение переменной составляющей электрических сигналов тягового тока.
Сигнал эффективного значения амплитудного увеличения тягового тока с преобразователя 5 и сигнал опорного тока с блока
7 поступают на вход компаратора 6. В цепях блока анализа положения транспортного средства и блока 7 предусматривается регулировка коэффициентов передачи, позволяющая производить настройку устройства в целом в зависимости от контролируемого параметра и других влияющих на его работу факторов (грузоподъемность вагонеток, их количество в составе, тип электровоза и др,).
При этом коэффициенты передачи выбираются с учетом появления на выходе компаратора 6 разности первого и второго входных сигналов при возникновении конт ролируемой ситуации объекта, В результате с выхода компаратора 6 на вход исполнительного блока 8 поступает сигнал, включающий исполнительный блок 8 в работу. При этом машинисту электровоза подается тревожный звуковой сигнал о сходе вагонетки с рельсов и включается система торможения состава. При отсутствии контролируемой ситуации на выходе компаратора 6 будет иметь место сигнал, препятствующий включению в работу исполнительного блока 8, Формула изобретения
Устройство для обнаружения схода с рельсов транспортного средства, содержащее датчик тягового тока, подключенный к входу блока анализа положения транспортного средства, выход которого соединен с входом формирователя управляющего сигнала, подключенного выходом к исполнительному блоку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено подключенным входом к выходу датчика тягового тока блоком формирования опорного сигнала, а блок анализа положения транспортного средства содержит последовательно соединенные элемент определения амплитудного увеличения тягового тока, входом которого образован вход блока, элемент выделения сигналов характеристической частоты тягового тока, через усилитель, подключенный к преобразователю сигнала характеристической частоты в эффективное значение, выходом которого образован выход блока, причем формирова1643281
Составитель Э.Г, Кондратенко
Редактор Л. Гратилло Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор A. Осауленко б
Заказ 1205 Тираж 316 Подписное Г
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 тель управляющего сигнала выполнен в виде компаратора, к второму входу которого подключен вход блока формирования опорного сигнала.