Устройство для определения проследования подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с движущегося подвижного состава рельсового транспорта . Цель изобретения - повышение надежности . По мере появления номера очередного подвижного объекта устройство расшифровывает его. При появлении сбоев в работе за счет лишних единиц происходит установка в исходное положение устройства за счет обнуления счетчиков 1 осей и установки в единичное положение элемента 4 памяти. Затем восстанавливается нормальная работа блока 2 сравнения , который блокирует работу ключевого элемента 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 25/02, 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4641387/11 (22) 25,01.89 (46) 23.04.91. Ьюл. hh 15 (75) В. А. Ежов . (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t4 616180, кл. В 61 1 1/16, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

- ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления сьемом информации с движущегося

„„, Ж„„1643282 А1 подвижного состава рельсового транспорта, Цель изобретения — повышение надежности. По мере появления номера очередного подвижного объекта устройство расшифровывает его. При появлении сбоев в работе за счет лишних единиц происходит установка в исходное положение устройства за счет обнуления счетчиков 1 осей и установки в единичное положение элемента 4 памяти. Затем восстанавливается нормальная работа блока 2 сравнения, который блокирует работу ключевого элемента 9. 1 ил, 1643282

20 ключен одновибратор 11, выход которого соединен с установочными входами счетчиков осей 1 и элемента 4 памяти.

Устройство работает следующим образом.

В условиях нормальной работы ключевой элемент 9, дешифратор 10 и одновибра30 тор 11 бездействуют, При сбоях в работе счетчиков 1 в каком-то из них теряется или появляется лишняя ось, в результате чего нарушается логика работы всего устройства, так как блок 2 либо фиксирует равенство осей не в зонс между тележками, либо не фиксирует его вообще. В таком случае, появляется запретная комбинация единиц на входах блока 2, последний блокирует выходы, соединенные с линией 3 и с одним из элементов 5 и формирует сигнал на выходе, к которому подключен ключевой элемент 9, включающий исполнительный элемент 8 и дешифратор 10, По мере появления номера очередного подвижного объекта (локомоти40

Составитель Э, Кондратенко

Техред M.Mîðãåéòàë Корректор M. Демчик

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1205 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортной автоматике и предназначено для управления съемом информации с двужущегося подвижного состава рельсового транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит счетчики 1 осей, выходы которых подключены к входам блока 2 сравнения, первый выход которого соединен.через линию 3 задержки с входом элемента 4 памяти выходы которого подключены к одним входам элементов И 5 и 6, другие входы которых подключены соответственно к выходам блока 2 сравнения и элемента ИЛИ 7, соединенного с выходами счетчиков 1 осей, а выходы элементов И 5 и

6 подключены к входам исполнительного элемента 8. Ключевой элемент 9 входом соединен с выходом блока 2, а выходом — с входом дешифратора 10 номера подвижного объекта. К выходу дешифратора 10 подва, вагона) он расшифровывается, У локомотива серию, а значит и осность, однозначно определяют первые четыре цифры номера; для грузового вагона вполне достаточно двух цифр, а пассажирского — даже одной.

Датчик номера подвижного объекта размещается в зоне между тележками, поэтому для восстановления нормальной работы устройства достаточно установить в нулевое положение счетчики 1 и в единичное положение — элемент 4. Эту операцию реализует одновибратор 11, получив сигнал с выхода дешифратора 10. Затем восстанавливается нормальная работа, и блок 2 блокирует работу ключевого элемента 9.

Формула изобретения

Устройство для определения проследования подвижного состава. содержащее счетчики осей, выходы которых подключены к входам блока сравнения, первым выходом соединенного через линию задержки с входом элемента памяти, который выходами подключен к одним входам одного и другого элементов И, другие входы которых подключены соответственно к второму выходу блока сравнения и выходу элемента ИЛИ, одним и другим входами соединенного с выходами счетчиков осей, а выходы одного и другого элементов И подключены соответственно к одному и другому входам регистрирующего триггера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дешифратором номера подвижного обьекта, ключевым элементом и одновибратором, входом подключенным к выходу дешифратора номера подвижного объекта, а выходом — к установочным входам счетчиков осей и элемента памяти, причем третий вход блока сравнения подключен к входу ключевого элемента, один и другой выходы которого подключены соответственно к входу дешифратора номера подвижного состава и установочному входу регистрирующего триггера,