Тормоз колесной тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Гидропогрузчик содержит опорную раму с ходовыми колесами, грузовые платформы с механизмами их вертикального перемещения и гидросистему. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Отличительные особенности предложенного устройства заключаются в том, что оно снабжено тормозным устройством, которое выполнено в виде установленного в корпусе вертикального подпружиненного штока, несущего тормозную колодку, и шарнирно укрепленного контактирующего со штоком управляющего рычага , связанного посредством балансира с подпружиненной относительно корпуса собачкой . На вертикальном подпружиненном штоке жестко укреплен зуб, взаимодейстующий с собачкой. 13 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„!Ж„„1643287 А1 (я)ю В 62 В 5/04, В 66 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -л"" -::.:.л;.1В1-!:ес

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4383928/11 (22) 25,02.88 (46) 23,04.91. Бюл. hh 15 (71) Всесоюзный сельскохозяйственный институт заочного образования (72) Р. Г. Сабашвили и В. В. Марченков (53) 629.111.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1188037, кл. В 62 В 5/04, 1983, (54) ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Гидропогрузчик содержит опорную раму с ходовыми колесами, Изобретение относится к подьемнотранспортным машинам, в частности к грузоподъемным механизмам, и может быть использовано при производстве погрузочно-разгрузочных работ как стационарно установленным, так и в передвижном варианте. Целью изобретения является повышение надежности работы, На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — распределительный кран, положение 1; на фиг. 3 — то же, положение П; на фиг, 4 — то же, положение 1П; на фиг. 5 — то же, положение 1V; на фиг, 6 - то же, положение V; на фиг. 7 —.то же, положеwe Vl; иа фиг. 8 — то же, положение Vll; на фиг. 9 — то же, положение Vill; на фиг. 10— грузовые платформы с механизмами их вертикального перемещения и гидросистему.

Целью изобретения является повышение надежности в работе. Отличительные особенности предложенного устройства заключаются в том, что оно снабжено тормозным устройством, которое выполнено в виде установленного в корпусе вертикального подпружиненного штока, несущего тормозную колодку, и шарнирно укрепленного контактирующего со штоком управляющего рычага, связанного посредством балансира с подпружиненной относительно корпуса собачкой, На вертикальном подпружиненном штоке жестко укреплен зуб, взаимодейстующий с собачкой. 13 ил. устройство, вид сзади; на фиг. 11 — то же, вид сбоку; на фиг. 12 — то же, вид спереди; на фиг. 13 — тормозное устройство.

Гидропогрузчик содержит опорную раму 1, на которой смонтированы вертикальная 2 и горизонтальная 3 несущие рамы.

Вертикальная грузоподъемная рама 4 жестко прикреплена к опорной раме 1 и состоит из двух идентичных телескопических отсеков, приваренных друг к другу.

Каждый отсек состоит из двух противоположных перемычек 5 и 6, снабженных роликовыми штоками 7, входящими внутрь стоек рамы.

Кроме того, устройство имеет крестовины 8, поперечины 9 с промежуточными роликами 10, устраняющими трение гибкого

1643287 тягового органа при низком положении грузовых платформ.

С лицевой стороны грузоподъемной рамы вертикально укреплены швеллеры 11, являющиеся направляющими роликовым кареткам 12 грузовых платформ 13; укрепленных на гибком тяговом органе в виде цепи 14, перекинутой через звездочки 15 и

16, подвешенные с помощью серег 17 к перемычкам 5 и 6, при этом каждая цепь 14 перекинута таким образом, что в каждом отсеке рамы образованы два противоположно направленных полиспаста, а свободные концы каждой цепи закреплены на поперечинах 9 с тыльной стороны грузопоодъемной рамы.

Гидросистема устройства состоит из четырех гидроцилиндров 18, попарно расположенных в отсеках и противоположно направленных, распределителього крана 19 с восьмью рабочими положениями и штурвалом управления, обратных клапанов 20, объемного резервуара 21, штокового насоса

22 и трубопроводов 23. Гидроцилиндры 18 жестко закреплены на крестовине 8 грузоподъемной рамы, а на их штоках закреплены перемычки 5 и 6.

Распределительный кран 19 и насос 22 расположены на спаренных стойках грузоподъемной рамы и через трубопроводы 23 и обратные клапаны 27 связаны между собой и с гидроцилиндрами 18.

Объемный резервуар 21 может быть любой формы и устанавливается с тыльной стороны грузоподъемной рамы.

Штоковый насос 22 приводится в действие с помощью педали 24 ножного привода, воздействующей посредством тяги 25 и рычага 26, шарнирно соединенных между собой, на шток насоса.

Для удобства перемещения устройство снабжено поручнями 27.

Тормозное устройство укреплено на вертикальной несущей раме 2 и выполнено в виде корпуса 28, в котором свободно размещен вертикальный шток 29, подпружиненный пружиной 30, несущий на свободном конце тормозную колодку 31, обеспечивающую надежную фиксацию тележки на различных покрытиях: асфальт, бетон, кафель и т.д, 8 корпусе 28 тормозного устройства шарнирно прикреплен управляющий рычаг

32, находящийся с вертикальным штоком 29 в постоянном контакте, при этом управляющий рычаг 32 установленного на оси ЗЗ качающегося балансира 34 связан с собачкой

35, также подпружиненным пружиной 36 относительно корпуса.

На вертикальном подпружиненном штоке 29 жестко укреплен зуб 37, взаимодействующий с собачкой 35, а на управляю" щем рычаге 32 укреплен штифт 38, имеющий возможность перемещения по полочке 39. Для расфиксации управляющего рычага 32 служит отогнутый конец 40.

Работа устройство осуществляется следующим образом.

Перед эксплуатацией объемный резервуар 21 подсоединяют в гидравлическую цепь (фиг. 2), при этом положения распределительного крана обозначено позициями IV и ЧИ1, и производят закачку гидросистемы рабочей средой, затем резервуар отсоединяют и дальнейшие виды работ, соответствующие положениям 1, II и Ч распределительного крана, производят беэ резервуара.

20. После закачки гидросистемы для работы без объемного резервуара одна грузовая платформа должна находиться в крайнем верхнем положении, а другая — в крайнем нижнем.

Распределительный кран 19 с помощью штурвала устанавливают в нужное положение, например I. Груз размещают на правой платформе и после воздействия ноги на педаль 24 производят ее возвратно-поступа25

30 тельное перемещение в вертикальное в вертикальном направлении, при этом педаль 24 заставляет перемещаться шток насоса 22, в результате чего рабочая среда механизма подъема левой грузовой платформы поступает в аналогичный механизм подъема правой грузовой платформы.

Обратные клапаны 20 обеспечивают движение рабочей среды только в одном

35 направлении, Штоки гидроцилиндров левоm механизма подъема и закрепленные на них перемычки 5 и 6 уменьшают величину своего вылета, а левая грузовая платформа

40 те нагнетания рабочей. среды в гидроцилиндры механизма подъема правой грузовой платформы их штоки увеличивают величину. своего вылета, при этом закрепленные на штоках перемычки 5 и 6 посредством подвешенных на серьгах 17 звездочек

15 воздействуют на цепи 14 правого отсека поднимают правую грузовую платформу с расположенным на ней грузом.

Движение грузовых платформ произво50

55 дится строго по вертикальной оси и обеспечивается перемещение роликовых кареток

12 грузовых платформ по направляющим швеллерам 11 вертикальной грузоподъемной рамы 4. под действием силы тяжести собственного веса опускается. Одновременно с опускани45 ем левой грузовой платформы и в результас Я3287

После подъема груза на требуемую высоту распределительный кран 19 переводят в положение Vl и производится разгрузка, Одновременно с разгрузкой верхней платформы производится загрузка левой платформы. После этого производят подъем левой платформы путем перекачки рабочей среды иэ полостей гидроцилиндров правого механизма подъема в полости гидроцилиндров левого механизма подъема, Если производство работ связано с одновременной погрузкой и разгрузкой, работа устройства производится в идеальном цикле, что соответствует положению Vl распределительного крана 19.

При необходимости работы на одновременный подъем или опускание обеих платформ к устройству присоединяют объемный резервуар 21, гидросистема регулируется таким образом, чтобы платформы находились в одинаковом положении по высоте, для чего распределительный кран переводят в положения lV и Vill, после чего осуществляются указанные работы переводом распределительного крана в положения ill и IV. В данном случае подъем грузовых плат форм l3 осуществляется за счет нагнетания рабочей среды из объемного резервуара 21 в полости гидроцилиндров 18 обоих механизмов подъема. Опускание грузовых плат.форм осуществляется за счет перекачки рабочей среды из полостей гидроцилиндров обоих механизмов подъема в объемный резервуар либо под действием силы тяжести груза.

Нейтральному положению тормозного устройства соответствует расположение управляющего рычага 32 в положении А (фиг. 13).

Для фиксации устрйства на месте (фиг, 13) управляющий рычаг 32 нажатием переводится в положение Б, в результате чего подпружиненный шток 29 переходит в крайнее нижнее положение до сцепления тормозной колодки 31 сгрунтом,,а зуб 37 входит в зацепление с собачкой 35.

Для растормаживания тормозного устройства управляющий рычаг 32 посредст5 вом отогнутого конца 40 оттягивают по горизонтали на себя за счет перемещения штифта 38 по полочке 39. Управляющий рычаг переводится в положение В, в результате чего качающийся балансир 34

10 поворачивается на неподвижной оси 33 и выводит собачку 35 иэ зацепления с зубом

37. После снятия нагрузки с управляющего рычага 32 шток 29 под воздействием пружины 30 возвращается в исходное положение

15 А, при этом устройство принимает нейтральное положение.

Формула изобретения

Тормоз колесной тележки преимущественно гидравлического погрузчика, содержащий

20 тормозную колодку, взаимодействующую с опорной поверхностью и смонтированную с возможностью вертикального перемещения на раме тележки, приводной двуплечий рычаг, шарнирно связанный с рамой с возмож25 ностью поворота в вертикальной плоскости и кинематически связанный с тормозной колодкой, устройство для ее фиксации, о т л ич а ю щ и й.с я.тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен подпружи30 ненной собачкой, смонтированной на раме, вертикальным штоком, смонтированным на раме с возможностью вертикального перемещения, подпружиненным относительно нее и закрепленным на колодке, дополни35 тельным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным средней частью на раме с возможностью поворота в укаэанной плоскости, а одним плечом — на одном плече приводного рычага, который расположен с

40 возможностью взаимодействия своей средней частью со штоком, на котором закреплен зуб, взаимодействующий с собачкой, шарнирно связанной с другим плечом дополнительного двуплечего рычага.

1б43287 f643287

2,б

1643287

1643287

1643287

164328/ у р уу

Составитель А, Мазилкин

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Редактор Л. Гратилло./

Заказ 1205 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул;Гагарина, 101