Прицепное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на перэвозке роторно-винтовых машин и погрузке их в кабину летательного аппарата. Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-раэгрузочных работах. Прицепное транспортное средство содержит раму 1, на переднем конце которой закреплена поперечная балка с колесами 3, на которой смонтировано рулевое управление, а на заднем конце рамы 1 с возможностью разъема установлена задняя поперечная балка с колесами 6 и опорными роликами 7. При этом на балках смонтированы механизмы вертикального перемещения колес и фиксаторы 8 их положения. Средняя часть рамы 1 выполнена в виде центрально расположенной продольной балки, на нижней части заднего ее конца смонтирован дополнительный опорный ролик 9, а разъемное соединение продольной и задней балок выполнено с возможностью качания задней балки относительно оси продольной балки. 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ (21) 4493453/11 (22) 13.10.88 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (72) Ю.И.Соболев и В,П.Соловьев (53) 629. 114.3 (088.8) (56) Патент США Ра 3378276, кл. 280-43.23. 1968. (54) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на перевозке роторно-винтовых машин и погрузке их в кабину летательного аппарата.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных воэможностей при погрузочно-разгрузочных Ж 1643301 А1 (s )s В 62 D 63/06, В 60 P 1/02 работах. Прицепное транспортное средство содержит раму 1, на переднем конце которой закреплена поперечная балка с колесами 3, на которой смонтировано рулевое управление, а на заднем конце рамы 1 с возможностью разъема установлена задняя поперечная балка с колесами 6 и опорными роликами 7. При этом на балках смонтированы механизмы вертикального перемещения колес и фиксаторы 8 их положения.

Средняя часть рамы 1 выполнена в виде центрально расположенной продольной балки, на нижней части заднего ее конца смонтирован дополнительный опорный ролик 9, а разъемное соединение продольной и задней балок выполнено с воэможностью качания задней балки относительно оси продольной балки. 4 ил.

1643301

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к прицепным транспортным средствам, и может быть использовано на перевозке роторновинтовых машин и погрузке их в кабину летательного аппарата, Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах, На фиг,1 изображено прицепное транспортное средство для перевозки роторновинтовых машин в транспортном положении; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг,3 — то же, при погрузке роторно-винтовой машины; на фиг,4 — разрез А — А на фиг.2, Прицепное транспортное устройство содержит раму 1, на переднем конце которой закреплена поперечная балка 2 с колесами 3, на которой смонтировано рулевое управление 4. На заднем конце рамы 1 с возможностью разъема установлена задняя поперечная балка 5 с колесами 6 и опорными роликами 7. Транспортное средство имеет механизм вертикального перемещения в виде домкрата (не показан), Фиксаторы 8 обеспечивают жесткую фиксацию балок 2 и

5 с колесами 3 и 6 на раме 1 в транспортном положении, На нижней части центрально расположенной продольной балки рамы 1 на заднем ее конце смонтирован дополнительный опорный ролик 9.

Задняя часть продольной балки рамы 1 имеет наконечник 10 с цилиндрической частью, резьбой и буртиком на наконечнике

10, а в центральной части задней поперечной балки выполнено цилиндрическое отверстие с осью, расположенной в горизонтальной плоскости. При присоединении наконечник вводится в отверстие, при этом резьбо и конец наконечника выступает за пределы задней поперечной бал ки 5..Фиксация производится с помощью шайбы и гайки. Длина цилиндрической «асти наконечник есколько больше длины отверстия в задней поперечной балке, поэтому ".àéêîé поджимается шайба до упора в буртик на наконечнике, тем самым обеспечивается осевой зазор и поперечное качание задней поперечной балки относительно продольной балки рамы 1. На передней поперечной балке 2 установлены кронштейны 11 для крепления роторно-.винтовых 12 машин, а на задней поперечной балке 5 — самоустанавливающиеся опоры

13. Крепление роторно-винтовых машин 12 на передней балке 2 осуществляется с помощью шкворней 14, на задней — с помошью талрепов 15, 5

40 ф

Талрепы выполнены с возможностью крепления их при отсутствии груза на раме в кронштейнах 16.

Дышло 17 шарнирно закреплено в передней части рамы 1, Работа прицепного транспортного средства осуществляется следующим образом.

При нагрузке роторно-винтовой машины, имеющей малую высоту дорожного просвета, опускают раму 1 (фиг,3). Для этого отсоединяют фиксаторы 8 передней и задней поперечных балок 2 и 5, при этом разьединяют центрально расположенную продольную часть рамы 1 и заднюю поперечную балку 5, Затем откатывают расположенную на колесах 6 и опорных роликах 7 задню,о поперечную балку 5. Опущенную раму 1 подкатывают спереди под роторновинтовую машину 12, располагая продольную балку рамы 1 в просвете между роторно-винтовыми частями ходовой части машины 12, Задняя поперечная балка 5 подкатывается к задней части роторно-винтовой машины 12, Разъединенные части рамы 1 и задней поперечной балки 5 соединяются с помощью наконечника 10 шайбы и гайки, при этом кронштейны 1i и самоустанавливающиеся опоры ".3 подводятся под ответные места. нз роторно-винтовой машине 12, Затем с помощью домкрата, входящего в комплект шоферского инструмента, осу цествляется подъем передней поперечной балки 2 с колесами 3. При вывешивании колес 3 передней балки 2 последняя фиксируется фиксаторами 8. Затем с помощью домкрата осуществляются подъем задней поперечной балки, вывешивание колес 6 и их фиксация в транспортном положении.

Роторно-винтовая машина 12 фиксируется на раме 1 шкворнями 14 и талрепами 15.

После этого прицепное транспортное сред- ство с погруженной роторно-винтовой машиной готово к транспортированию.

Разгрузка осуществляется в обратной последовательностии.

Формула изобретения

Прицепное транспортное средство преимущественно для перевозки роторно-винтовых машин, содержащее раму, на переднем конце которой закреплена поперечная балка с колесами, на которой смонтировано рулевое управление, а на заднем конце рамы с возможностью разъема установлена задняя поперечная балка с колесами и опорными роликами, при этом на балках смонтированы механизмы вертикального перемещения колес и фиксаторы их положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 1643301

Фиг Ф

Составитель А. Мазилкин

Редактор Jl, Гратилло Техред М,Моргентал Корректор Н. Король

Заказ 1206 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с целью упрощения конструкции и расширения эксплуатационных возможностей при погрузочно-разгрузочных работах, рама выполнена в виде центрально расположенной продольной балки, нанижней части заднего ее конца смонтирован дополнительный опорный ролик, а разъемное соединение продольной и задней балок выполнено шарнирным с возможностью качания задней

5 балки вокруг оси продольной балки.