Рама велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению. Цель изобретения - снижение массы рамы велосипеда. Рама велосипеда содержит верхний 1 и нижний 2 дугообразные стержни, выполненные в виде дуг окружностей и соединенные в передней и задней частях с образованием узлов крепления управляемого колеса, заднего колеса, седла и каретки педального привода. Стержни 1 и 2 стянуты между собой спицами 12, которые одним концом крепятся во втулках 7 и 8, а другим - в стержнях 1 и 2 с возможностью регулировки их натяжения. 9 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 62 К 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг 1 (21) 4480954/11 (22) 07,09.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (75) А.К.Машков (53) 629.113 (088.8) (56) Патент Германии Па 98421, кл. 63 h, 1900. (54) РАМА ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению, Цель изобретения — снижение
„.,5U,, 1643302А1 массы рамы велосипеда. Рама велосипеда содержит верхний 1 и нижний 2 дугообразные стержни, выполненные в виде дуг окружностей и соединенные в передней и задней частях с образованием узлов крепления управляемого колеса, заднего колеса, седла и каретки педального привода. Стержни 1 и 2 стянуты между собой спицами 12, которые одним концом крепятся во втулках
7 и 8, а другим — в стержнях 1 и 2 с возможностью регулировки их натяжения. 9 ил.
1643302
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроен ию.
Цель изобретения — снижение массы рамы велосипеда, На фиг.1 дана рама велосипеда, общий вид; на фиг.2 — то же, детали; на фиг,3— велосипед с рамой, общий вид; на фиг.4— кронштейн крепления заднего колеса предлагаемой конструкции; на фиг.5 — крепление ведущего колеса, вид сзади; на фиг.6— рама с различными стержнями и расположением спицевых узлов сбоку; на фиг.7— расположение стержней сверху, на фиг.8— головной узел; на фиг.9 — расположение привода.
Рама велосипеда содержит верхний 1 и нижний 2 дугообразные вильчатые стержни, с середины рамы расходящиеся на перья 3 и 4. Стержни выполнены в виде дуг окружностей, соединенных в передней части с образованием головного узла 5 рамы и задней вилки 6. К стержням 1 и 2 рамы прикреплены втулки крепления седла 7, педального привода 8, рулевой вилки переднего колеса 9 и кронштейны 10 и 11 крепления оси заднего колеса. Иэ втулок 7 и 8, являющихся узлами крепления спиц, расходятся спицы 12, закрепленные другими концами 13 в соответствующих отверстиях стержней 1 и 2 с возможностью их натяжки.
В передней втулке 9 установлена вилка 14 с рулем 15 и передним колесом 16, На втулке
7 верхнего стержня 1 установлено сиденье
17, а в кронштейнах 10 и 11 — ось заднего колеса 18. Во втулке 8 нижнего стержня 2
5 установлен узел 19 каретки педального привода. Образующаяся пространственная ферма позволяет равномерно распределить усилия, возникающие при эксплуатации велосипеда, по всем элементам рамы.
Формула изобретения
Рама велосипеда, выполненная в виде замкнутых дугообразных трубчатых элементов, связанных между собой спицами, и
15 имеющая проушины крепления заднего колеса, элементы крепления переднего колеса с рулевой вилкой, звеньев педального привода заднего колеса и сиденья, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью
20 снижения ее массы. она выполнена из двух несущих частей в виде дуг окружностей, по концам скрепленных одна с другой и центры кривизны которых расположены на осях, проходящих перпендикулярно к плоскости
25 рамы через их середины, указанные части снабжены втулками, на которых закреплены спицы, соединенные другими концами с противоположными частями рамы, а части рамы с одного конца выполнены вильчаты30 ми и скреплены попарно между собой, а с другого конца соединены с втулкой крепления передней вилки.
1643302
f0
77
1643302
Составитель В. Архангельский
Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо
Редактор Л. Гратилло
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1206 Тираж 340 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5