Судно для перевозки габаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , частности к судам для перевозки контейнеров, вагонов и другой колесной техники. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Судно для перевозки габаритных грузов содержит корпус , продольные 14 и поперечные 16 переборки с полками 15 и 17, контейнерные бимсы 18 со стопорами 21. Бимсы 18 выполнены подвижными, опираются на бортовые Б26 18 полки 15с возможностью перемещения гидравлическими домкратами 26, стопоры 21 выполнены в виде подпятника со шкворнем для скрепления с пятником вагона. На бимсах есть также домкраты 28, сопрягаемые с боковыми опорными узлами платформы вагона . На настиле трюма, люковой крышке выполнены дополнительные неподвижный и подвижный подпятники со шкворнями, над люком выполнено шзтрсвое перекрытие , перемещаемое по рельсам с аналогичными узлами крепления вагонов. Кроме того, контейнерные бимсы связаны с поперечными полками гибкими связями с секционированными пластинами, которые при перемещении бимса перекрывают проем между бимсом и полкой, а при обратном ходе убираются с помощью противовеса, закрепленного на другом конце. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. сл с о 4 СО 00
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 25/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
26 78
26
27
Н
l5 (21) 4462482/11 (22) 18,07.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (75) M.È. Мануйлов и В.В. Пименов (53) 629,12.011.13(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1022865, кл. В 63 В 35/42, 1975. (54) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к судостроению,в частности к судам для перевозки контейнеров, вагонов и другой колесной техники. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Судно для перевозки габаритных грузов содержит корпус, продольные 14 и поперечные 16 переборки с полками 15 и 17, контейнерные бимсы 18 со стопорами 21. Бимсы 18 выполнены подвижными, опираются на бортовые
5-6
<и>",Щ <„, 1 6433 1 7 А1 полки 15 с возможностью перемещения гидравлическими домкратами 26, стопоры 21 выполнены в виде подпятника со шкворнем для скрепления с пятником вагона, На бимсах есть также домкраты 28, сопрягаемые с боковыми опорными узлами платформы вагона. На настиле трюма, люковой крышке выполнены дополнительные неподвижный и подвижный подпятники со шкворнями, над люком выполнено шатровое перекрытие, перемещаемое по рельсам с аналогичными узлами крепления вагонов. Кроме того, контейнерные бимсы связаны с поперечными полками гибкими связями с секционированными пластинами, которые при перемещении бимса перекрывают проем между бимсом и полкой, а при обратном ходе убираются с помощью противовеса, закрепленного на другом конце. t з.п. ф-лы.
9 ил.
3643317
32, образующие в растянутом состоянии горизонтальный настил, который обеспечит перекрытие проема 33 и безопасность рабочих при работе на высоте в трюме.
Судно эксплуатируют следующим обре- 5 зом.
Береговым краном снимают люковое закрытие 9, поперечные бимсы 18 смещают к поперечным переборкаМ 16, обеспечивают максимальный просвет люка. На днище- 10 вой палубе двойного дна 3 устанавливают подпятник 21 по длине межосевого расстояния группы или одиночного вагона, после погрузки нижнего яруса вагонов 2О, бимсы
18 второго яруса перемещают ближе к сере- 35 дине трюма, устанавливают их на расстоянии между собой, равном межосевой базе группы вагонов, погружаемых на этом ярусе, после погрузки которого устанавливают межосевое расстояние следующего яруса 2О бимсов для погрузки на них вагонов.
При перемещении бимсов от переборок к середине трюма вытягивается секционное перекрытие 32 проема 33, обеспечивающее охрану труда рабочих. После завершения 25 погрузки трюма его перекрывают люковой крышкой, на которой устанавливают базу подпятников путем перемещения одного из них, грузят вагоны, затем накатывают на них П-образное шатровое перекрытие 24 с 30 установленной базой осей, грузят вагоны верхнего яруса и крепят известным креплением, используемым при креплении тяжеловесов фиксированных размеров.
Формула изобретения
1. Судно для перевозки габаритных грузов, содержащее корпус с палубой, трюмы с поперечными переборками и контейнерные бимсы, имеющие стопорные элементы и смонтированные на боковых стенках трюмов с возможностью перемещения, о т л ич а ю ще вся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено подпятниками со шкворнями, смонтированными на бимсах, опорными домкратами, попарно расположенными на бимсах около каждого подпятника, и гибкими закрытиями, одними концами прикрепленными к бимсам и имеющими противовесы на других концах, причем бимсы выполнены с приводами их перемещения, а переборки выполнены полыми и в них расположены противовесы гибких закрытий.
2. Судно по и. 3, о т л и ч з ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными подпятниками и домкратами и смонтированными с возможностью перемещения на палубе и днище трюма, 3643317
2 ПУ 22 9 21 18
Z5 а
Составитель О.Васильева
Текред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Màêcèìèøèíåö
Редактор A.Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1207 Тираж 279 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5