Устройство для крепления объектов за бортом судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для закрепления различных объектов за бортом судна. Цель изобретения - улучшение эксплуатаП ционных характеристик устройства. Устройство состоит из консольной балки 1 с объектом 2 на заглубленном конце. Верхний конец балки 1 крепится внутри корпуса 6. выполненного в виде двух вертикальных опор 7 и 8, На концах опор 7 установлены фланцы 9 и 10, а на концах опоры 8-фланцы 11и 12, выполненные с профилированными проточками. Каждая пара фланцев 9,11 и 10, 12соединена между собой с помощью осей и клиновидных захватов. На фланце 9 установлен откидной болт, взаимодействующий посредством барашка с планкой, установленной на фланце 11.1 з.п. ф-лы, 6 ил 77 о CJ ы Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl>s В 63 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

41

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ (21) 4685888/11 (22) 03.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. % 15. (72) Ф.П, Казенков и С.M. Стародубов (53) 629,12.013/015:621.86,/.87(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 872376, кл. В 63 В 27/00, 1978.

-(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЗА БОРТОМ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для закрепления различных объектов за бортом судна.

Цель изобретения — улучшение эксплуата„„5Q „„1643319 А1 ционных характеристик устройства. Устройство состоит из консольной балки 1 с объектом 2 на заглубленном конце. Верхний конец балки 1 крепится внутри корпуса 6. выполненного в виде двух вертикальных опор 7 и 8. На концах опор 7 установлены фланцы 9 и 10, а на концах опоры 8 — фланцы

11 и 12, выполненные с профилированными проточками. Каждая пара фланцев 9, 11 и 10, 12 соединена между собой с помощью осей и клиновидных захватов. На фланце 9 установлен откидной болт, взаимодействующий посредством барашка с планкой, установленной на фланце 11. 1 з.п. ф-лы, 6 ил, 1643319

10

40.

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам дпя закрепления различных объектов к борту судна, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вид с носа или кормы; на фиг. 2 — то же, вид на борт; на фиг. 3— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6 — сечение В-В на фиг. 1.

Устройство для крепления объектов за бортом, судна состоит из консольной балки

1 с объектом 2 на заглубленном конце, установленной на палубе судна 3 с возможностью поворота вокруг двух горизонтальных осей, при этом ось 4 параллельна диаметральной плоскости, а ось 5 перпендикулярна диаметральной плоскости судна 3.

Верхний конец балки 1 крепится внутри корпуса б, выполненного в виде двух вертикальных полуцилиндрических частей {опор)

7 и 8. На концах части 7 установлены фланцы 9 и 10, а на концах части 8 — фланцы 11 и 12, выполненные с профилированными внутренними, сопрягаемыми с балкой сторанами, соответствующими профилю охватываемой балки 1. Каждая пара фланцев 9, 11 и 10, 12 соединены между собой с одной стороны с помощью осей 13 и 14, а с другой— с помощью клиновидных захватов 15. Таким образом. части 7 и 8 корпуса устанавливаются одна относител ьно другой с возможностью вращения относительно осей 13 и 14 и вертикального перемещения вдоль этих осей при взаимодействии захватов 15. На фланцах 9 и 11 установлено прижимное приспособление, включающее откидной болт 16, взаимодействующий посредством барашка 17 с планкой 18 установленной на фланце 11, Кроме того, на ось 13, выполненную с резьбой на юнце, надета втулка 19, упирающаяся в фланец 11 посредством барашка 20. Ось 5, представляющая собой трубу 21, закреплена на палубе судна 3 посредством ст„-убцин 22 и 23, при этом ось

4 закреплена на корпусе 6. Один конец стопорного узла, выполненного в виде талрепа

24, шарнирно закреплен на трубе 21, а другой также шарнирно закреплен на корпусе

В нерабочем положении устройство может быть уложено вдоль борта судна 3 чуть выше палубы, для чего отжимаются струбцины 22 и 23, консольная балка 1 с объектом

2 проворачивается относительно оси 5 и вдвигается по направлению к диаметральной плоскости вдоль этой же оси 5. Для закрепления объектов у борта консольная балка 2 выдвигается по струбцинам 22 и 23 в сторону от диаметральной плоскости, после чего крепится обьект 2 к свободному концу балки i, далее осуществляется поворот балки 1 относительно оси 5. Балка 1 устанавливается в нужное положение, в зависимости от условий размещения объекта у борта судна, с помощью талрепа 24, при этом струбцины 22 и 23 зажимаются.

Для изменения заглубления обьекта 2 необходимо открутить барашки 17 и 20 и опустить (или поднять) балку 1 в нужное положение, после чего закрутить барашки, При закручивании барашков 17 и 20 за счет взаимодействия клиновидных захватов 15 фланцы 9, 11, 10 и 12 вращаются и перемещаются относительно осей 13 и 14 и обжимают балку 1, в результате чего происходит надежное фиксирование балки 1 относительно корпуса 6.

При использовании устройства в качестве носителя исследовательской аппаратуры при буксировке последней обеспечивается достаточная жесткость устройства во всех плоскостях, поскольку фланцы 9, 11 и 10, 12 корпуса 6 обжимают консольную балку 1 в двух сечениях, нижнее из которых находится в районе ватерлинии. Тем -амым уменьшается длина консоли, а вследствие этого изгибающий момент от силы лобового гидродинамического сопротивления, что позволяет буксировать аппаратуру при больших скоростях.

Формула изобретения

1. Устройство для крепления объектов за бортом судна, содержащее консольную балку, установленную на палубе судна с возможностью поворота относительно двух горизонтальных осей, одна из которых перпендикулярна, а вторая параллельна диаметральной плоскости судна, а также стопорный узел, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено корпусом, охватывающим упомянутую балку и выполненным из двух взаимосопрягаемых полуцилиндрических частей с фланцами на их концах, установленных с воэможностью поворота и продольного перемещения друг относительного друга, при этом расположенные друг против друга упомянутые фланцы каждой части корпуса шарнирно соединены одними своими сторонами. а другие стороны выполнены с клиновидными захватами для взаимодействия друг с другом, при этом внутренние поверхности указанных фланцев выполнены по форме охватываемой балки.

1643319

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что указанный корпус снабжен приФи22 жимным приспособлением, установленным на верхней паре фланцев.

1643319

Составитель О,Васильева

Техред M,Моргентал Корректор M.Màêñèìèøèíeö

Редактор А,Козориз

Производственно-издагельский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1207 Тираж 279 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5