Защитное устройство движителя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств движителя. Цель изобретения - повышение надежности движителя в работе на заднем ходу на мелководье, по битому льду и на участке лесосплава. Защитное устройство движителя содержит решетку 1, г неподвижно закрепленную во всасывающей части водовода 2 с рабочим органом 3 и выполненную в виде профильных пластин 4,установленных под углом к горизонтальной плоскости, и дополнительную решетку 5,свободно закрепленную на шарнирной подвеске 6 за рабочим органом 3 движителя в выходной части водовода 2 и средством ограничения поворота решетки 5 в закрытом положении. Средство ограничения поворота решетки 5 может быть выполнено в виде цепи 7. Защита движителя на переднем ходу осуществляется решеткой 1, решетка 5 при этом находится в верхнем положении вследствие воздействия реактивной струи, вытекающей из насадки 8, на пластины 9 решетки 5. На заднем ходу защита движителя осуществляется решеткой 5, находящейся в нижнем рабочем положении . 4 ил. А-А (Л С Os 4 СА О) ю О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (says В 63 Н 5/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4417173/11 (22) 27.04.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) И.Я. Бейлин,В.А. Макаров, В.Г. Хохлов, В Л. Коган, Л.С. Папков и M.B. Поздеева (53) 629.1.О37.11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 1062126, кл. В 63 Н 5/16, 1983. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИЖИТЕЛЯ (57) Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств движителя. Цель изобретения — повышение надежности движителя в работе на заднем ходу на мелководье, по битому льду и на участке лесосплава. Защитное устройство движителя содержит решетку 1, . Ж„„1643326 А1 неподвижно закрепленную во всасывающей части водовода 2 с рабочим органом 3 и выполненную в виде профильных пластин
4, установленных под углом к горизонтальной плоскости, и дополнительную решетку
5, свободно закрепленную на шарнирной подвеске 6 эа рабочим органом 3 движителя в выходной части водовода 2 и средством ограничения поворота решетки 5 в закрытом положении. Средство ограничения поворота решетки 5 может быть выполнено в виде цепи 7. Защита движителя на переднем ходу осуществляется решеткой 1, решетка 5 при этом находится в верхнем положении вследствие воздействия реактивной струи, вытекающей из насадки 8, на пластин щита дв
5, наход нии. 4 и
ы 9 решетки 5. На заднем ходу заижителя осуществляется решеткой ящейся в нижнем рабочем положел.
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования защитных устройств движителя.
Цель изобретения — повышение надежности движителя в работе на заднем ходу на мелководье, по битому льду и на участке лесосплава.
На фиг. 1 показано защитное устройство движителя, вид со стороны кормы судна; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— схема работы устройства на переднем ходу судна; .иа фиг, 4 -. то же„иа заднем ходу судна.
Защитное устройство движителя содержит решетку 1, неподвижно закрепленную во всасывающей части водовода 2 с рабочим органом 3 и выполненную в виде про; фильных пластин 4, установленных под углом к горизонтальной плоскости, и дополнительную решетку 5, свободно закрепленную иа шарнирной подвеске 6 за рабочим органом 3 движителя в выходной части водовода
2, и средством ограничения поворота решетки 5 в закрытом положении, выполненным в виде цепи 7.
Защитное устройство движителя работает следующим образом.
При переднем ходе судна вода (фиг, 3) работающим на передний ход рабочим Органом 3 засасывается через всасыва Ощу,о часть водовода 2 и, пройдя через насадку 8, воздействует иа решетку 5, Отклоняя ее в верхнее положение. Струи воды при этом выбрасываются эа корму, создавая тягу для обеспечения переднего хода судна. Защиту движителя от попадания посторонних и редметов со стороны днища и носовой части судна при переднем ходе судна обеспечивает неподвижно установленная во всасывающей части водовода 2 решетка 1.
При заднем ходе судна вода (фиг. 4) работающим на задний ход рабочим органом.
5 3 засасывается со стороны кормы врез профильные пластины 9 решетки 5 и далее, пройдя насадку 8, выбрасывается под острым углом под днище судна через отверстие вссыва ощей части водовода 2. При этом
10 решетка 5 находится s нижнем рабочем положении и исключает попадание крупных предметов, способных привести к поломке элементов движителя. Направленные под . углом к горизонтальной плоскости пласти i5 иы 9 предотвращают засасывание плавающих предметов с водной поверхности, так как засасывание воды движителем пооисходит с глубинных слоев, Съемно закрепленные иа палубе судна нижние концы цепей 7
20 позволяют производить осмотр и очистку решетки 1 путем подьема решетки 5, Формула изобретения
Защитное устройство движителя, со
25 держащее решетку, неподвижно закрепленную во всасывающей части водовода с рабочим органом и выполненную в виде профильных пластин, установленных под углОм к горизонтальной плоскости, О т л и ч аЗО;О щ е е с я тем, что, с целью повышения наде.хиости движителя в работе на заднем ходу иа мелководье, по битому льду и на участке лесосплава, устройство снабжено дополнительной решеткой, свободно за35 крепленной иа шарнирной подвеске за рабочим органом движителя в выходной части водовода, и средством ограничения поворота решетки в закрытом положении.
1643326
1643326
Составитель А.Печерица
Техред М.Моргентал Корректор M,Ìàêñèìèøèíåö
Редактор A. Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1207 Тираж 283 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5