Стеллажный кран-штабелер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
8 11 И 12
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408388/11 (22) 11.04.88 (46) 23.04.91, Бюл, М 15 (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР (72) В.В.Кобылин и В.Е.Личутин (53) 621.869 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 522116, кл. В 65 G 60/00, 1975. (54) СТЕЛЛАЖНЫЙ КРАН-ШТАБЕЛЕ Р (57) Изобретение относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию механизированных стеллажных складов. Цель изобретения — снижение металлоемкости, Стеллажный кран-штабелер содержит перемещающуюся по напольному рельсу, приводную тележку 1 с приводом
„„Я „„1643338 А1
".íàáæåí демпфером, на грузовой платформе установлены четыре пары прижимных роликов, охватывающих ветви тросов подъемного механизма, а привод приводной тележки размещен на полу в конце прохода между стеллажами и связан с тележкой, например, цепной передачей. 3 ил. (Ф (лЭ (л) (л) ,00 !
1 ! ! а
1643338
Изобретение относится к подъемно-. транспортному машиностроению, в частности к оборудованию механизированных стеллажных складов.
Цель изобретения — снижение металлоемкости.
На фиг.1 схематично показан кран-штабелер, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
Стеллажный кран-штабелер содержит приводную тележку 1, связанную цепной передачей 2 с приводом 3, размещенным на полу в конце прохода между стеллажами.
Тележка 1 перемещается по рельсу 4, на ней размещен привод 5 механизма подъема грузовой платформы 6 с телескопическим грузозахватом 7 с помощью тросов 8, блоков 9, установленных на платформе 6, и блоков 10, установленных на каретке 11, перемещающейся по рельсу 12. Тележка 1 связана тросовыми растяжками 13 с кареткой 11, на которой установлены дополнительные блоки 14. Один из концов каждой растяжки 13 связан с демпфером 15. На грузовой платформе 6 установлены парами прижимные ролики 16, взаимодействующие с ветвями тросов 8.
Стеллажный. кран-штабелер работает следующим образом.
Груз устанавливается в начале прохода (не показан). Телескопический грузозахват
7 выдвигается, захватывает груз и возвращается в среднее положение. После этого включаются приводы 3 и 5, происходит одновременное перемещение штабеле ра с помощью цепной передачи 2 и подъем грузовой платформы 6 к заданной ячейке стеллажа. Остановка крана-штабелера производится автоматически с помощью датчиков (не показаны) против нужной ячейки, Разгрузка производится перемещением телескопического захвата с грузом вправо или влево с укладкой груза в стеллаж. Таким же образом, но в обратном порядке, производится выемка груза из ячеек стеллажа.
В момент начала движения или останова штабелера возможны колебания каретки
11. Для быстрого гашения этих колебаний в штабелере установлены тросовые растяжки
5 13 с демпфером 15, Быстрому гашению колебаний способствуют также установленные на платформе 6 обжимающие тросы 8 ролики 16.
10 Формула изобретения
Стеллажный кран-штабелер преимущественно малой грузоподъемности, содержащий ходовую тележку и каретку, опирающиеся соответственно на наполь15 ный и верхний рельсы, грузоподъемную платформу с направляющими роликами на боковых сторонах и механизм вертикального перемещения платформы, включающий в себя гибкий орган, одним концом прикреп20 ленный к раме ходовой тележки, а вторым связанный с приводным барабаном и огибающий закрепленные на каретке и грузоподъемной платформе отклоняющие блоки с образованием внутренних и наружных
25 вертикальных участков, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения металлоемкости, соединительные элементы выполнены в виде пары растяжек, огибающих смонтированные на каретке, размещенные
30 в вертикальных плоскостях, параллельных боковым сторонам рамы тележки, блоки, закрепленные одними концами на упомянутой раме жестко, а другими — посредством демпферов, при этом механизм вертикального
35 перемещения груэоподъемной платформы содержит дополнительный гибкий орган, связанный с приводным барабаном, рамой тележки и грузоподъемной платформой аналогично основному, а ролики смонтированы
40 на боковых сторонах грузоподъемной платформы с образованием по крайней мере четырех пар с охватом роликов каждой пары наружного вертикального участка соответствующего гибкого органа механизма вер45 тикального перемещения платформы.
1643338
ЖдА в 4
Фаад
Составитель Г,Сарычева
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король
Редактор А,Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1208 Тираж 479 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5