Устройство для перегрузки пакетированных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перегрузочного устройства на автоматизированных складах Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит основание 2 и выполняющую функцию промежуточной секции раму 5 с направляющими 6, на которых установлена выполняющая функцию концевой секции тележка 7. Последняя связана с приводом 9 ее перемещения и снабжена грузонесущей платформой 13, имеющей механизм поворота, включающий поводковый рычаг 20 с пазом 21 и упорный штырь 26. Кроме того, устройство 7 содержит фиксаторы в виде пальцев для стопорения платформы 13 В устройстве рама 5 установлена подвижно относительно основания 2, тележка 7 снабжена кареткой 24, смонтированной на направляющих 25 с возможностью относительного продольного перемещения и соединенной с приводом 9 посредством шестерни 28 и рейки 27, упорный штырь 26 закреплен на каретке и размещен в пазу 2, рычага 20. На каретке 24 и направляющих 6 выполнены пазы с односторонним скосом, взаимодействующие с концами пальцев фиксаторов Устройство снабжено зубчато-реечным механизмом удвоителя хода тележки 7, включающим неподвижную 10 и подвижную 11 рейки, а также зубчатое колесо. При перемещениях тележки 7 грузонесущая платформа 13 стопорится пальцами фиксаторов через пазы каретки 24, а при поворотах платфо рмы 13 тележка 7 стопорится пальцами фиксаторов через пазы направляющих 6. Платформа 13 поворачивается рычагом 20 через штырь 26 5 ил Ю у ё О ± СО 00 . о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАР СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б

Фиг. 2 (21) 4464858/11 (22) 20.07.88 (46) 23.04.91. Бюл. N 15 (72) К,T.Èãíàòüåâ (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1402512, кл. В 656 1/06, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве перегрузочного устройства на автоматизированных складах. Цель изобретения,— повышение надежности. Устройство содержит основание 2 и выполняющую функцию промежуточной секции раму 5 с направляющими 6, на которых установлена выполняющая функцию концевой секции тележка 7, Последняя связана с приводом 9 ее перемещения и снабжена грузонесущей платформой

13, имеющей механизм поворота, включающий поводковый рычаг 20 с пазом 21 и упорный штырь 26, Кроме того, устройство

„„5U„„. 1643340 А1 (я)з В 65 G 1/06, В 65 G 63/00 содержит фиксаторы в виде пальцев для стопорения платформы 13, В устройстве рама

5 установлена подвижно относительно основания 2, тележка 7 снабжена кареткой 24, смонтированной на направляющих 25 с возможностью относительного продольного перемещения и соединенной с приводом 9 посредством шестерни 28 и рейки 27, упорный штырь 26 закреплен на каретке и размещен в пазу 2", рычага 20. На каретке 24 и направляющих б выполнены пазы с односторонним скосом, взаимодействующие с концами пальцев фиксаторов. Устройство снабжено зубчато-реечным механизмом удвоителя хода тележки 7, включающим неподвижную 10 и подвижную 11 рейки, а также зубчатое колесо. При перемещениях тележки 7 грузонесущая платформа 13 стопорится пальцами фиксаторов через пазы каретки 24, а при поворотах платформы 13 тележка 7 стопорится пальцами фиксаторов через пазы направляющих б. Платформа 13 Б поворачивается рычагом 20 через штырь 26.

5 ил, / 0

1643340

15

25

Изобоетение относится к поомышленному транспорту, в частности к загрузочно-разгрузочным устройствам автоматизированных складов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, поперечный вертикальный разрез; на фиг.4 — то же, при нахождении тележки в стеллаже в исходном положении, горизонтальный разрез; на фиг.5 — то же, при выдвинутом положении тележки и повернутом на 90О положении грузонесущей платформы, Устройство для перегрузки пакетированных грузов содержит закрепленное на стойках 1 многоярусного стелажа основание 2 с опорными роликами 3, на которых посредством направляющих 4 установлена выдвижная рама 5, выполняющая функцию промежуточной секции и выполненная с направляющими 6, на которых расположена выполняющая функцию концевой секции тележка 7 с катками 8, перемещаемая приводом 9, закрепленным на раме 5. Устройство содержит также зубчато-реечный механизм удвоителя хода тележки 7, включающий неподвижную рейку 10, закрепленную на основании 2, подвижную рейку 11, закрепленную на тележке 7, и установленное на раме 5 свободно вращающееся зубчатое колесо 12, находящееся в постоянном зацеплении с рейками 10 и 11.

Тележка 7 снабжена грузонесущей платформой 13. смонтированной на поворотном круге 14 с возможностью поворота относительно вертикальной оси 15. Сверху на платформе 13 установлены подставки 16 с фиксирующими элементами 17, образующие проемы 18 и l9 для прохода грузозахватов крана-штабелера и напольного транспорта (не показаны), а снизу платформы 13 закреплен паводковый рычаг 20; имеющий паз 21, плоскость симметрии которого проходит через вертикальную ось

15, На платформе 13 закреплен также фиксирующий палец 22, взаимодействующий поочередно с закрепленными на тележке 7 упорными планками 23, обеспечивающими поворот платформы 13 на угол 90 .

Тележка 7 снабжена также подвижной кареткой 24, смонтированной на направляющих 25 с возможностью относительного продольного перемещения при повороте платформы 13. На каретке 24 закреплен упорный штырь 26, свободный конец которого расположен в пазу 21 поводкового рычага 20 и находится с ним в постоянном зацеплении, В исходном положенииустройства тележка 7 находится в ячейке стеллажа, не выходя за его габариты.

На каретке 24 закреплена зубчатая рейка 27, которая находится в зацеплении с зубчатой шестерней 28 привода 9 перемещения тележки 7, На боковых поверхностях

29 каретки 24 и поверхностях 30 направляющих 6 выполнены пазы 31 и 32 с односторонним скосом 33, которые взаимодействуют с фиксаторами 34, выполненными в виде пальцев, расположенных в горизонтальной плоскости в стенках тележки 7 в промежутке между кареткой 24 и направляющими 6, В исходном положении устройства пазы 31 и

32 смещены один относительно другого на величину, равную половине хода тележки 7.

При перемещениях и в исходном положении тележки 7 концы фиксаторов 34 вэаимодействуют с пазами 31 каретки 24 и поверхностями 30 направляющих 6. Это обеспечивает стопорение каретки 24 от атносительного продольного перемещения, предохраняющее платформу 13 от произвольного разворота при перемещениях тележки 7.

В конечном выдвинутом положении тележки 7 при поворотах платформы 13 концы фиксаторов 34 взаимодействуют с пазами

32 направляющих 6 и боковыми поверхностями 29 каретки 24. При этом каретка 24 освобождается от стопорения концами фиксаторов 34 и, имея воэможность относительного продольного перемещения, осуществляет принудительный поворот платформы 13 с помощью штыря 26 и рычага

20, Устройство для перегрузки пакетированных грузов работает следующим образом, Загрузка грузонесущей платформы 13 тарой (поддоном) осуществляется с одной стороны захватом крана-штабелера при нахождении тележки 7 в исходном положении (в стеллаже), а с другой стороны захватом напольного транспорта при нахождении тележки 7 в крайнем выдвинутом положении и повернутом поперек тележки 7 положении платформы 13, После установки краном-штабелером тары на подставки 16 и фиксирующие элементы 17 платформы 13 от датчикг наличия тары (не показан) подается команда на выдвижение тары из стеллажа в зону ее перегрузки напольным транспортом, По этой команде включается привод 9, который посредством шестерни 28 через рейку-27 и каретку 24 начинает перемещать тележку 7 на катках 8 по направляющим 6, при этом каретка 24 не имеет воэможности продольного перемещения относительно направляющих 25, так

1643340 как она застопорена на тележке 7 с помощью фиксаторов 34, входящих в пазы 31 каретки и упирающихся в поверхности 30 направляющих 6.

Одновременно с началом выдвижения тележки 7 из стеллажа начинает выдвигаться рама 5, установленная направляющими 4 на опорных роликах 3 основания 2, Перемещение рамы 5 производится за счет наличия в устройстве механизма удвоителя хода тележки 7, при перемещении которой закрепленная на тележке 7 зубчатая рейка 11 поворачивает установленное на раме 5 зубчатое колесо 12, которое. в свою очередь, прокатывается по неподвижной рейке 10 и перемещается относительно основания 2, тем самым перемещая раму 5, при этом ход перемещения тележки 7 в два раза больше хода перемещения рамы 5.

При приближении тележки 7 к крайнему выдвинутому положению концы фиксаторов

34, взаимодействующие с поверхностями

30 направляющих 6, скользя по скосам 33, западают в пазы 32 и одновременно другие концы аналогичными скосами 33 выжимаются из пазов 31 каретки 24, при этом тележка 7 останавливается, а освобожденная от стопорения каретка 24 начинает перемещаться по направляющим 25 вперед.

При перемещении каретки 24 вперед закрепленный на ней штырь 26, расположенный в пазу 21 поводкового рычага 20, поворачивает последний, а вместе с ним и грузонесущую платформу 13 с тарой вокруг вертикальной оси 15 на угол 90 по часовой стрелке, В конце поворота платформы 13 фиксирующий палец 22 последней упирается в планку 23,,после чего датчик поперечного положения платформы 13 (не показан} подает команду на выключение привода 9, На этом цикл работы устройства при выдвижении тележки 7 из стеллажа заканчивается. Таким образом производится выдвижение тары из стеллажа для ее перегрузки на напольный транспорт.

Перегрузка тары с напольного транспорта на кран-штабелер производится в следующем порядке. После установки напольным транспортом тары на подставки 16 и фиксирующие элементы 17 платформы 13 датчик наличия тары подает команду на перемещение тары в стеллаж для перегрузки ее краном-штабелером. По этой команде включается привод 9, причем включается на реверс и шестерней 28 через рейку 27 начинает перемещать каретку 24 по направляющим 25 назад, при этом тележка 7 не имеет возможности продольного перемещения относительно, направляющих 6, так как она застопорена фиксаторами 34, входящими в пазы 32 направляющих 6 и упирающимися в боковые поверхности 29 каретки 24.

При перемещении каретки 24 назад закрепленный на ней штырь 26 через повод-.

5 ковый рычаг 20 поворачивает платформу 13 против часовой стрелки на угол 90 . В конце поворота платформы 13 фиксирующий палец 22 упирается в другую планку 23, перемещение каретки 24 по направляющим 25

10 прекращается и начинается перемещение тележки 7 на катках 8 по направляющим 6, при этом концы фиксаторов 34, взаимодействующие с поверхностями 29, скользя по скосам 33, западают в пазы 31 каретки 24 и

15 одновременно противоположные концы фиксаторов 34 такими же скосами 33 выжимаются из пазов 32 направляющих 6, освобождая тележку 7 от стопорения.

Одновременно с началом перемещения тележки 7 в стеллаж и в том же направлении начинает перемещаться рама 5, опирающаяся направляющими 4 на опорные ролики 3 основания 2, при этом перемещение рамы 5 осуществляется аналогично перемещению ее при выдвижении из стеллажа, но только в обратном направлении.

При достижении тележкой 7 крайнего положения срабатывает датчик исходного положения (не показан), который подает команду на выключение привода 9. На этом цикл работы устройства при перемещении тележки в стеллаж заканчивается.

Формула изобретения

Устройство для перегрузки пакетированных грузов, преимущественно с напольного транспорта на стеллажный кран-штабелер, содержащее основание; промежуточную секцию с горизонтальными направляющими, в которых установлена концевая секция,кинематически связанный с секциями привод их телескопического выдвижения, несущую платформу, размещенную на концевой секции с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, механизм поворота этой платформы, включающий в себя связанный с ней поводковый рычаг и расположенный с возможностью контактирования с последним упорный штырь, и фиксаторы для предотвращения самопроизвольного поворота грузонесущей платформы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кареткой, установленной в расположенных на концевой секции параллельно ее продольной оси горизонтальных направляющих и кинематически связанной с приводом телескопического выдвижения секций, размещенным на промежуточной секции, упорный штырь закреплен на упомянутой

1643340

Фиа l

30 каретке и расположен в пазу, выполненном в поводковом рычаге, при этом на боковых поверхностях каретки и горизонтальных направляющих промежуточной секции выполнены обращенные друг к другу пазы с односторонними скосами, а фиксаторы выполнены в виде пальцев, которые размещены в сквозных отверстиях стенок концевой секции с возможностью поочередного захо5 да в упомянутые пазы, 1643340

Фиг. S

Редактор А.Козориз

Заказ 1208 Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

28

Составитель Г.Сарычева

Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

24

27 "