Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к всасывающе-нагнетательной установке трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов. Цель изобретения - повышение надежности. В установке, имеющей транспортный трубопровод 1, сообщенный по меньшей мере с одного своего конца с источником 2 транспортирующего воздуха посредством соединительного устройства , представляющего собой два парал2 лельных ответвления 3 и 4, присоединенных к трубопроводу на расстоянии, обеспечивающем торможение контейнера без дополнительных средств. Установка снабжена нормально открытыми и нормально закрытыми затворами и дросселями 23 и 24 и дополнительными соединительными устройствами по числу приемно-отправочных станций 8 и 9, каждая из которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением и размещена в зоне тупиковых отводов 5 и 14. На ответвлении 4(10) последовательно с обратным клапаном 7 (12) установлен затвор 19 (20), а на ответвлении 3 (11) параллельно с его обратным клапаном 6 (13) - затвор с дросселем 24 (23). На транспортном трубопроводе в зоне присоединения к нему ответвлений 4 и 10 установлены датчики 15 и 16, а на станциях 8 и 9 в зоне их фиксирующего приспособления - датчики 17 и 18. Все, затворы и датчики.соединены линиями автоматической связи с блоками управления источником 2 создания потока транспортирующего воздуха. 2 ил. k О ± со со ел ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 51/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4459670/11, (22) 26.05.88 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Специальное конструкторское бюро
"Транспрогресс" (72) Д.Р.Гун и Д.Е.Гейнц (53) 621,867,8 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1164167, кл. В 65 G 51/00, 1984. (54) ВСАСЫВАЮЩЕ-НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ
УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту, а именно к всасывающе-нагнетательной установке трубопроводного контейнерного пневмотранспорта грузов, Цель изобретения — повышение надежности, В установке, имеющей транспортный трубопровод 1, сообщенный по меньшей мере с одного своего конца с источником 2 транспортирующего воздуха посредством соединительного устройства, представляющего собой два парал,2
„„Я „„1643352 А1 лельных ответвления 3 и 4, присоединенных к трубопроводу на расстоянии, обеспечивающем торможение контейнера без дополнительных средств. Установка снабжена нормально открытыми и нормально закрытыми затворами и дросселями 23 и 24 и дополнительными соединительными устройствами по числу приемно-отправочных станциЯ 8 и 9, каждая из которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением и размещена в зоне тупиковых отводов 5 и
14. На ответвлении 4 (10) последовательно с обратным клапаном 7 (12) установлен затвор 19 (20), а на ответвлении 3 (11) параллельно с его обратным клапаном 6 (13)— затвор с дросселем 24 (23). На транспортном трубопроводе в зоне присоединения к нему ответвлений 4 и 10 установлены датчики 15 и 16, а на станциях 8 и 9 в зоне их фиксирующего приспособления — датчики
17 и 18. 8се затворы и датчики соединены, линиями автоматической связи с блоками управления источником 2 создания потока транспортирующего воздуха. 2 ил.
1643352
25
35
55
Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту грузов, а именно к всасывающе-нагнетательной установке трубопроводного пневмотранспорта грузов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг,1 схематично изображена установка, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1.
Установка содержит трубопровод 1, сообщенный по меньшей мере с одного своего конца с источником создания потока транспортирующего воздуха в виде воздуходувной машины 2 посредством соединительного устройства, имеющего возможность сообщения как с всасывающей, так и с нагнетательной сторонами источника 2. Соединительное устройство представляет собой два параллельных ответвления 3 и 4, присоединенных к трубо- проводу 1 на расстоянии одно от другого, достаточном для торможения контейнеров без дополнительных средств. В месте подсоединения к трубопроводу ответвления 3— ближайшего к концу трубопровода, последний снабжен тупиковым отводом 5.
На обоих ответвлениях 3 и 4 установлено по обратному клапану 6 и 7. Клапан 6 закрыт в направлении подачи воздуха из трубопровода 1 к источнику 2 создания потока транспортирующего воздуха, а клапан
7 закрыт в направлении подачи воздуха от источника 2 в трубопровод 1. Установка имеет приемно-отправочные станции 8 и 9, каждая из которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением, Станция 8 смонтирована в зоне тупикового отвода 5, Участок трубопровода 1 перед каждой приемно-отправочной станцией 8 сообщен с источником создания потока транспортирующего воздуха посредством соответствующего соединительного устройства. В случае станции
8 источником создания потока транспортирующего воздуха является воздуходувная машина 2, В случае станции 9 источником создания потока транспортирующего воздуха являтся атмосфера. Участок трубопровода перед станцией 9 соединен с атмосферой посредством соединительного устройства, выполненного аналогично указанному устройству и представляющего собой ответвления 10 и 11 с обратными клапанами 12 и 13 соответственно, Станция
9 расположена в зоне тупикового отвода 14.
На участке трубопровода, примыкающем к станциям 8 и 9 в зоне присоединения к трубопроводу 1 ответвления, первого к станции по ходу движения контейнера установлены датчики 15 и 16. В зоне фиксирующего приспособления на каждой станции 8 и 9 установлены другие датчики 17 и 18, На ответвлениях 4 и 10 последовательно с имеющимися на них обратными клапанами соответственно 7 и 12 установлены нормально-открытые затворы 19 и 20, а на ответвлениях 3 и 11 параллельно с их обратными клапанами 6 и 13 установлены нормально закрытые затворы 21 и 22 с дросселями 23 и 24. Все указанные затворы и датчики соединены линиями автоматической связи с блоками 25 и 26 управления источником создания потока, выполненными, например, в виде электронного или пневматического контроллера.
Установка работает следующим образом.
При отправке контейнеров из станции 8 на станцию 9 или наоборот организуется поток транспортирующего воздуха из воздуходувной машины 2.
При отправке контейнера (не показан) из станции 8 на станцию 9 воздуходувная машина 2 обеспечивает создание потока транспортирующего воздуха эа счет нагнетания его в трубопровод 1 через патрубок 3 (при положении рабочего органа переключателя 27, перпендикулярном изображенному на фиг.1), При прохождении контейнера мимо датчика 16 последний передает сигнал в блок 25.управления, который начнет отсчет времени, по истечении которого им будет выдан сигнал на открытие нормально закрытого затвора 22 и (после этого) на закрытие нормально открытого затвора 20, Контейнер под действием потока воздуха, проходящего по участку трубопровода, заключенному между ответвлениями
10 и 11, подходит к фиксирующему приспособлению приемно-отправочной станции 9, выполненному аналогично фиксирующему приспособлению 28 премно-отправочной станции 8 (фиг.2), Прием контейнеров на станции 8 происходит аналогично процессу приема контейнеров на станции 9, причем создание потока транспортирующего воздуха осуществляется в этом случае за счет всасывания (забор воздуха происходит через патрубок 28 из атмосферы).
Таким образом, установк" обеспечивает остановку контейнеров, имеющих различные энергетические показатели (скорость, массу), в заданном месте приемно-отправочной станции, а именно обеспечивается возможность создания потока транспортирующего воздуха, перемещающего легкие (в частности, порожние) контейнеры до фиксирующего приспособления соответствующей стан ции.
1643352
Формула изобретения
ФОГ 2
Составитель Г. Киселева
Техред М.Моргентал Корректор Н. Король
Редактор А.Козориз
Заказ 1208 Тираж 471 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов, содержащая транспортный трубопровод 5 с датчиками прохождения контейнеров и тупиковыми отводами, сообщенный по меньшей мере с одного конца через переключатель с всасывающей и нагнетательной сторонами источника создания по- 10 тока посредством соединительного устройства, состоящего иэ параллельных ответвлений, подсоединенных к транспортному трубопроводу на расстоянии друг от друга и имеющих обратные клапаны, один 15 из которых, расположенный на ответвлении, ближайшем к тупиковому отводу, выполнен закрытым в направлении подачи воздуха из трубопровода к источнику создания потока, а другой в другом ответвлении — 20 закрытым в направлении подачи воздуха от источника в трубопровод, и приемоотправочные станции, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности, она
25 снабжена дополнительными соединительными устройствами по числу приемоотправочных станций, каждая иэ которых снабжена фиксирующим контейнер приспособлением и размещена в зоне соответствующего тупикового отвода, и блоками управления, при этом каждое соединительное устройство снабжено нормально открытым и нормально закрытым затворами, первый иэ которых смонтирован в дальнем от тупикового отвода ответвлении перед подсоединением последнего к транспортному трубопроводу, а второй подсоединен к другому ответвлению со стороны подсоединения последнего к транспортному трубопроводу и к источнику создания потока через дроссель, причем датчики прохождения контейнера смонтированы в зоне соединительного устройства перед дальним от тупикового отвода ответвлением и соединены с входами соответствующего блока управления, выходы которого соединены с исполнительными механизмами затворов и переключателя потока,