Способ подготовки угля к гидротранспорту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту. Целью изобретения является повышение качества угля. Сущность способа заключается в том, что измельченный и классифицированный уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по классу 0-0,1 мм в количестве 19% влажностью 35-40% смешивают с масляным агентом в количестве 5% от сухой массы угля и на смесь воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 53/30

ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4403790/11 (22) 04.04.88 (46) 23,04.91. Бюл. N 15 (71) Донецкий политехнический институт и Всесоюзный научно — исследовательский и проектно — изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) В.С.Белецкий, А.Т.Елишевич и Н,Н.Казимирова (53) 621.867.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1082723,,кл. В 65 G 53/30, 1984. (54) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЯ К ГИДРОТРАНСПОРТУ

Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту.

Цель изобретения — повышение качества угля.

Способ заключается в том, что уголь измельчают, классифицируют по классу 0 — 6 мм при содержании частиц по классу 0 — 0,1 мм в количестве 19% и при влажности 35—

40/ смешивают с масляным агентом в количестве 5 от сухой массы угля. На смесь воздействуют давлением 10 — 20 МПа путем механического сжатия.

Механизм воздействия фактора давления (прессования) обусловлен принудительным растеканием масла под воздействием давления по угольной поверхности. Это повышает общую степень омасливания угля, что снижает его измельчаемость, размокэние, набухание, окисление и другие нежелательные факторы деградации угольной фазы при гидротранспорте. Таким образом, качество угля, подготовленного к гидротранс„„Я2„„1643358 А1 (57) Изобретение относится к транспортированию в потоке жидкости, а именно к способу подготовки угля к гидротранспорту.

Целью изобретения является повышение качества угля. Сущность способа заключается в том, что измельченный и классифицированный уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по- классу 0 — 0,1 мм в количестве 19% влажностью 35 — 40% смешивают с масляным агентом в количестве

5% от сухой массы угля и на смесь воздействуют давлением 10 — 20 МПа путем механического сжатия. 1 табл. порту предлагаемым способом, повышается.

Пример. В лабораторных условиях подготавливается к гидротранспорту бурый уголь зол ьностью 14%, крупностью до 6 мм, угля класса 0 — 0,1 мм — 19 влажностью 35—

40% Общая масса пробы угля 100 кг. В качестве масляного агента принята смола полукоксования углей. Количество масла—

5% от массы угля. Уголь и масло перемешиваются в механической мешалке в течение 3 мин при 20 С, чем достигается полная гомогенизация смеси. Углемасляная смесь пода-. ется в лабораторный пресс, где обрабатывается давлением 15 МПа.

Обработанный давлением уголь смешивается с рабочей жидкостью — водой в пропорции 1:1 по массе, Водоугольная гидросмесь подвергается имитационному гидротранспорту на условное расстояние

200 км. При реализации способа проводится контроль следующих параметров: степени покрытия угля маслом, измельчения угля после гидротранспортирования — выход клас1643358

Формула изобретения

Способ подготовки угля к гидротранспорту, заключающийся в том, что уголь измельчают, классифицируют, смешивают с водой и масляным агентом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества угля, на смесь, содержащую уголь крупностью до 6 мм при содержании частиц по классу 0 — 0,1 мм в количестве 19, влажностью 35 — 40 и количестве масляного агента

5 от сухой массы угля, воздействуют давлением 10-20 МПа путем механического сжатия.

Способ подготовки угля к гидротранспортированию

Степень омасленности угольной поверхности, Давление, при котором обрабатывают углемасляную смесь, МПа

Выход классов

0-0,1 мм после гидротранспортирования гля

34

29

27

Предлагаемый

5

51

53

66

71

48

Известный

Составитель С.Погребняк

Редактор А.Козориз Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

Заказ 1208 Тираж 483 ° Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 соВ0-01 мм(как установлено рядом предварительно проведенных работ, уголь в углепроводах и насосах измельчается в основном за счет истирания, т.е. все элементарные классы угля переходят в ультра- 5 тонкий класс 0-0,1 мм, образующийся в процессе истирания, поэтому выход этого класса принят в качестве критерия измельчения угля при гидротранспортировании).

Подготовка угля к гидротранспортирова- 10 нию осуществляется также при давлении 0;

5; 10; 20; 25 МПа.

Для сравнения предлагаемого способа с известным тот же уголь смешивается с водной эмульсией смолы полукоксования 15 при следующих параметрах; расход смолы

5 от сухой массы угля, концентрация смеси 50% по массе. Смешение производится в контактном чане-турбулизаторе при следующем режиме: окружная скорость враще- 20 ния вала турбулиэатора 1500 мин, температура смеси 20 С, время турбулизации 10 мин. Результаты эксперимента показаны в таблице;

Как видно из полученных данных, сте- 25 пень омасленности угля предлагаемым способом значительно выше, чем известным, Это снижает эффект размокания и набухания угля, его измельчения, окисления кислородом из рабочей среды — воды, Кроме того, 30 снижается адсорбция солей воды на угле (они адсорбируются только на неомасленной поверхности). Измельчение угля, подготовленного известным способом, выше, чем предлагаемым в 1,1-1,6 раза, Из таблицы следует, что повышение давления выше 20 МПа нецелесообразно, так как при 25 МПа степень омасливания угля практически такая же, как при 20 МПа, Повышение давления от 0 до 5 МПа не дает существен ного эффекта (дан н ые по степени омасливания и измельчению угля близки к точкам при давлении, равном нулю). Только при давлении 10 MRa и выше качество угля существенно повышается относительно известного способа.

Влажность угля 35-40 и количество масляной добавки 5 от сухой массы угля позволяют всей массе после обработки давлением легко разрушаться с образованием сыпучего материала, пригодного к гидротра нспорту.