Устройство для разгрузки и очистки полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429035/11 (22) 23.05.88 (46) 23.04.91. Бюл. ¹ 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М, Кирова (72) Н.М.Геллер, В.А,Мироненко и Я.Н.Геллер (53) 621.869(088.8) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ (57) Изобретение относится к механизации зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при разгрузке гравитационным способом через люки. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство для разгрузки и очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов содержит жесткую раму
„„«Ы„, 1643379 А1
1 с направляющими 2, внутри которой установлен с возможностью перемещения корпус 3, подвешенный на гибкой тяге 4, На корпусе 3 установлен вибромеханизм 5, а внизу корпуса находится двусторонний клин 6, который взаимодействует с плечом рычага 7, шарнирно закрепленного в направляющих 2, Устройство устанавливается крюком 8 на полувагон и при опускании корпуса с вибратором клин 6 нажимает на рычаг 7, который зацепом взаимодействует с рамой вагона, зажимая устройство. По окончании работы при подъеме гибкой тяги клин 6 освобождает рычаг, а при взаимодействии шайбы с рамой поднимает устоойство. 4 ил.
1643379
Изобретение относится к механизации зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при разгрузке гравитационным способом через люки, Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг.1 дано устройство, общий вид; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3— разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — схема взаимодействия крюка и клина.
Устройство содержит жесткую раму 1 с двумя направляющими 2, внутри которой установлен корпус 3, связанный с подъемным органом в виде, например, гибкой тяги
4, На корпусе 3 установлен вибратор 5, а в нижней части корпуса — двухсторонний клин 6, который взаимодействует с одним из плеч рычага 7, шарнирно закрепленного в направляющих 2. Другое плечо рычага выполнено с зацепом. К верхней части рамы 1 жестко прикреплен крюк 8сотбортованным концом. Гибкая тяга 4, на которой жестко закреплена ограничительная шайба 9, подсоединена к траверсе 10, имеющей кольцо
11 для взаимодействия с крюком машиныносителя, К другому концу траверсы 10 присоединена гибкая тяга 12, нижний конец которой прикреплен к вибратору 5. Размеры рычага подобраны таким образом, чтобы он прижимался только к кромке уголка обвязки кузова, сохраняя зазор между ним и полкой уголка, что обеспечивает надежность закрепления.
Устройство работает следующим образом.
На крюк машины-носителя (не показан) одевается кольцо 11 и при подъеме крюка траверса 10 перемещается вверх, поднимая корпус 3 внутри рамы 1, до тех пор, пока шайба 9 не упрется в крышку рамы 1. После этого устройство поднимается вверх, а освобожденный от давления клина 6 рычаг 7 свободно повисает, как показано на фиг.4.
Центровка парной подвески (гибкие тяги 4 и
12) подобрана таким образом, что рама 1 наклонена немного вперед, 5 Затем машина-носитель подъезжает к вагону и спускает устройство так, чтобы крюк 8 опустился на верхнюю обвязку кузова полувагона, При дальнейшем опускании траверсы 10 устройство поворачивается от10 носительно точки подвески и прижмется к борту полувагона. При дальнейшем опускании траверсы 10 корпус 3 также опускается и, нажимая клином 6 нэ плечо рычага 7, прижимает его зацеп к уголку нижней об15 вязки кузова полувагона, Таким образом, устройство фиксируется и может включить вибратор 5.
Когда очистка вагона закончится, подьемом крюка машины-носителя поднимаем
20 траверсу 10, и все элементы устройства реверсируются. После чего устройство снимается с вагона, машина-носитель переезжает нэ следующую рабочую позицию и процесс зачистки повторяется.
Формула изобретения
Устройство для разгрузки и очистки полувагонов, содержащее навешиваемую
30 на борт полувагона, связанную с подъемным органом раму, на которой установлены вибратор и с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечий рычаг с зацепом на одном из плеч для взаимодействия
35 с рамой вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, вибратор установлен с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости посредством указанного подь40 емного органа, причем на вибрэторе закреплен упор по меньшей мере с одним скосом для взаимодействия с другим плечом рычага, 1643379
А-д фО8 5
Составитель Н, Лекультр
Техред М.Моргентал . Корректор Н, Король
Редактор В. Данко
Заказ 1209 Тираж 491 Подписнбе
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„г. Ужгород, ул.Гагарина, 101