Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройством контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника. Цель изобретения - повышение надежности работы . Устройство содержит канатоведущий (КШ) 1 и промежуточный (ПШ) 2 шкивы, контактирующие с гибким тяговым органом. Шкивы 1 и 2 кинематически связаны между собой тросами (Т) 11, намотанными на барабаны (Б) 9 и 10, причем соблюдается равенство соотношений диаметров шкивов и барабанов D1:D2 D10:D9. Имеются также тяга 14 со свободно вращающимися роликами (Р) 15 и 16, охватываемыми ведущими ветвями Т 11. Вращение от КШ 1 передается через гибкий тяговый орган ПШ 2. При этом Т 11 перематываются на Б 9 и 10. При появлении проскальзывания тягового органа 4 по КШ 1 скорость ПШ 2 уменьшается, в результате Т 11 подтягивают ПШ 2 к КШ 1, -натягивая гибкий тяговый орган. Тяга 4 с Р 15 и 16 обеспечивает равенство усилий натяжения в Т 11, что предотвращает возможный перекос ПШ 2 при его смещении в направлении к КШ 1 2 ил. Вид А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 66 В 5/12

ГОСУДАР СТ ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

> Э (61) 1281492 (21) 4694816/11 (22) 24.05.89 (46) 23.04.91, Бюл, М 15 (71) Витебское производственное деревообрабатывающеее объединение (72) С.Б.Годзданкер, И.И.Пущанская и

Э.С.Годзданкер (53) 621.866(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1281492. кл. В 66 В 5/12, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКОГО ТЯГОВОГО ОРГАНА

ПОДЪЕМНИКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройством контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника. Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит канатоведущий

„„53J 1643393 А2 (КШ) 1 и промежуточный (flLLI) 2 шкивы, контактирующие с гибким тяговым органом.

Шкивы 1 и 2 кинематически связаны между собой тросами(Т) 11, намотанными на барабаны (Б) 9 и 10, причем соблюдается равенство соотношений диаметров шкивов и барабанов 01 .D2 = D10:D9. Имеются также тяга 14 со свободно вращающимися роликами (Р) 15 и 16, охватываемыми ведущими ветвями Т 11. Вращение от КШ 1 передается через гибкий тяговый орган ПШ 2. При этом

Т 11 перематываются на Б 9 и 10.. При появлении проскальзывания тягового органа 4 по КШ 1 скорость ПШ 2 уменьшается, в результате Т 11 подтягивают ПШ 2 к КШ

1,.натягивая гибкий тяговый орган. Тяга

4 с Р 15 и 16 обеспечивает равенство усилий натяжения в Т 11, что предотвращает возможный перекос ПШ 2 при его смещении в направлении к КШ 1. 2 ил, Bud A

1643393

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к уотройствам контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника, и является усовершенствованием устройства по авт.св. М 1281492.

Цель изобретения. — повышение надежности в работе.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — вид А на фиг,1, Устройство содержит канатоведущий 1, промежуточный 2 шкивы и обводной ролик

3, контактирующие с тяговым органом 4.

Шкив 2 снабжен направляющими 5, в которых подвижно установлены опары 6 вала 7. шкива 2.

Шкивы 1 и 2 неподвижно установлены соответственно на валах 8 и 7, на концах которых жестко закреплены соответственно барабаны 9 и 10, соединенные между собой посредством двух тросов 11, охватывающих эти барабаны несколькими витками, Диаметры шкивов 1 и 2, а также барабанов 10 и.9 удовлетворяют равенству: 01:02=

=,D10. 09, где 01, 02, 09, 010 — диаметры соответственно шкивов 1 и 2 и барабанов 9 и 10. При соблюдении этого условия скоро сти перемотки всех точек троса 11 равны между собой(при нормальной, т.е. без проскальзывания, работе подъемника), Устройство снабжено блоками 12, установленными с возможностью вращения на неподвижной оси 13. Тросы 11 охватывают также и блоки 12.

Кроме того, в устройстве имеется механизм для выравнивания усилий в ведущих ветвях тросов 11. Он выполнен в виде тяги

14, по концам которой установлены свободно вращающиеся ролики 15 и 16. Направляющие оболочки 17 закреплены так, что расстояние между, ними в свету равно диаметру роликов 15 (или 16). Это обеспечивает обхват роликов 15 и 16 тросами 11 с углом, равным 18ÎО, т.е, параллельность ветвей троса между блочками 17 и роликами 15 (16) в любом положении тяги 14. Таким образом, бесконечно замкнутый трос 11 охватывает последовательно барабан 10, блочок 17, ролик 15 (16), вновь блочок 17, затем барабан

9; блок 12 и возвращается на барабан 10.

Устройство работает следующим образом.

Вращение от канатоведущего шкива 1 и вала 8 передается барабаном 10, которые наматывают на себя тросы 11. Тяговый ор-. ган 4, перемещаемый шкивом 1, вращает промежуточный шкив 2, а следовательно, и вал 7 с барабанами 9. Вследствие равенства окружных скоростей барабанов 10 и 9 все

5 При ослаблении натяжения тягового органа 4 (вследствие его вытяжки) он начинает

55 те, оно снабжено установленным между барабанами механизмом выравнивания

45 точки тросов 11 имеют одинаковые скорости и последние непрерывные перематываются барабанами 9 и 10 и блоками 12, не вызывая смещения промежуточного шкива 2 проскальзывать по шкиву 1, его средняя скорость уменьшается, поэтому умен ьшается и угловая скорость шкива 2 и барабанов

9. Окружная скорость последних становится меньше окружной скорости барабанов 10, следовательно, тросы 11 наматываются на барабаны 10 быстрее, чем сматываются с барабанов 9. Это приводит к тому, что шкив

2 начинает смещаться в направляющих 5 по направлению к шкиву 1 вследствие укорачивания верхней ветви троса, расположенной между барабанами 10 и 9, что вызывает натяжение тягового органа 4, Процесс продолжается до исчезновения проскальзывания тягового органа 4-по шкиву 1. При этом трос

11 не провисает, так как расстояние между валом 8 шкива 1 и осью 13 блоков 12 не изменяется.

Введенный в устройство механизм (тяга

14 с роликами 15 и 16) обеспечивает строгое равенство усилий натяжения в обоих тросах

11(в их ведущих ветвях). Если, например, по каким-либо причинам один из тросов 11, например левый (фиг,2), будет натянут больше; чем правый, то на ролик 15 будет действовать большее усилие, чем ролик 16. В результате тяга 14 под действием разности этих усилий сместится в сторону большего из них, т.е, в сторону левого троса 11. Это вызовет ослабление натяжения левого (фиг,2) троса 11 и усиление натяжения правого троса 11. Процесс происходит до выравнивания усилий в обоих тросах 11, после чего тяга 14 вновь станет неподвижной.

Обеспечение постоянного равенства усилий в тросах 11 позволяет создать симметричную нагрузку, действующую на промежуточный шкив 2, что заведомо исключает его возможный перекос при движении в направляющих 5 (когда ослабнет натяжение тягового органа 4).

Формула изобретения

Устройство для контроля натяжения гибкого тягового органа подъемника по авт.св. М 1281492, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в рабоусилий в ведущих ветвях обоих тросов, включающим в себя жесткую тягу с двумя установленными на ее концах свободно вращающимися роликами, огибаемыми веду1643393 щими ветвями тросов со стороны, обращен- обхвата свободно вращающихся роликов о ной к тяге, и обводные ролики, причем угол ветвями тросов составляет не менее 180 .

Составитель Л. Борисова

Редактор Н. Тупица Техред М.Моргентал Корректор Л Пилипенко

Заказ 1210 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина. 101