Лифт султанова а.з.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, Цель изобретения - повышение надежности. Лифт содержит заполненную водой вертикальную шахту 1, в которой размещена кабина 3, связанная кронштейнами 5 со стальной трубой 4. Труба 4 одним концом соединена с гибким шлангом 21, а другим - с соплом 6, сообщенным с шумогасителем 17. Привод включает в себя подвижный диск 27, огибаемый шлангом 21, и насос 23, сообщенный трубопроводом 22 со шлангом 21 и через обратный клапан 25 - с пространством под кабиной. Лифт снабжен остановочным и аварийными тормозами. 2 э.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s В 66 8 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ф f

4 (Ф вЂ” 22

ФигЛ (21) 4492987/11 (22) 12.10.88 (46) 23.04.91: Бюл. r+ 15 (75) А.З.Султанов (53) 621.876,114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Рк 171525, кл. В 66 В 9/04, 1963, (54) ЛИФТ СУЛТАНОВА А.З. (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, Цель изобретения — повышение надежности. Лифт содержит заполненную водой вертикальную шахту 1, в которой размещена кабина 3, связанная кронштейнами

5 со стальной трубой 4. Труба 4 одним концом соединена с гибким шлангом 21, а другим — с соплом 6, сообщенным с шумогасителем 17.

Привод включает в себя подвижный диск 27, огибаемый шлангом 21, и насос 23, сообщенный трубопроводом 22 со шлангом 21 и через обратный клапан 25 — с пространством под кабиной. Лифт снабжен остановочным и аварийными тормозами. 2 э.п, ф-лы, 6 ил. ос, )ф

)(А)

О

1643395

Изобретение относится.к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтам, используемым в промышленных и гражданских объектах для перевозки пассажиров и грузов.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 изображен лифт, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — схематически изображено реактивное сопла; на фиг.4-остановочный тормоз, общий вид; на фиг.5 — то же, вертикальный разрез; на фиг.6— аварийный тормоз, вертикальный разрез, Лифт содержит вертикальную шахту 1 с колодцем 2, залитым водой до уровня Н (1-1,5 м), в которой размещена кабина 3.

Стальная труба 4 закреплена на кабине 3 кронштейнами 5, заканчивается соплом 6 на ее торце. Труба 4 закрыта крышкой 7 с отверстиями 8. На конце сопла 6 крепится буртик 9, охватывающий половину окружности сопла 6 и имеющий конусное гнездо 10.

Задвижка 11 сопла 6 выполнена с отверстиями 12. Упор 13 (с прокладками) закреплен на кронштейне 5. Якорь 14 электромагнита 15 соединен с задвижкой

11 и подпружинен пружиной 16, Для гашения шума вертикально движущейся струи воды служит телескопический шумогаситель 17, состоящий иэ секций с высотой h, каждая из которых по высоте равна высоте этажа сооружения. Секции выполнены из двух — трехслойной пластмассы с арматурой (стеклоткань, стальная плетенка и т.п.). На концах каждой секции закреплены обручи 18, а на нижней — кронштейн 19 с шумогасящим элементом 20. Торцы гибкого шланга 21 закреплены на сопле 6 и на вертикальном трубопроводе 22, Насос 23 сообщен с трубопроводом 24, имеющим обратный клапан 25, Ось шкива 26 крепится на стенке шахты 1 или здания, а подвижный шкив 27 с противовесом предотвращает перекручивание шланга 21, Остановочный тормоз закреплен кронштейном 28 на кабине 3 и состоит из кожуха 29, закрывающего продольное отверстие трубы 4, а также размещенной в трубе 4 круглой площадки 30 с рычагами 31, оканчивающимися скосом 32

° и упором 33 и подпружиненными пружиной

34, ось 35 которой закреплена на боковине кожуха 29. Штуцер 36 взаимодействует со стержнем 37, оканчивающимся конусным кулаком 38. Направляющая стойка 39 лифта охвачена рычагами 40 и 41, имеющими на одном конце скосы 42 и гнезда на другом конце для пружины 43, связана с кабиной 3 осью 44. На лифтах большой грузоподьем10

20

30

40

50 ности может устанавливаться несколько остановочных тормозов.

В аварийном тормозе выполнено отверстие 45 на конусном кулаке 38, Скоба 46 одним концом входит в отверстие 45, а другой конец снабжен упором 47, упирающимся в стенку кабины 3 и имеющим кулак 48 с рычагов 49.

Лифт работает следующим образом.

В зависимости от силы давления груза на датчик, установленный под подвижным полом кабины 3, передается сигнал на электромотор насоса 23, который нагнетает воду из колодца 2 шахты 1 по трубопроводу 24 через обратный клапан 25, по трубопроводу

22 и шлангу 21. Когда вода начинает двигаться по трубе 4, под давлением потока воды рычаг 31 поворачивается, а скос 32, взаимодействуя с торцом стержня 37, отодвигает кулак 38 влево (показано стрелкой).

Конусная часть кулака 38, взаимодействуя со скосами 42 рычагов 40 и 41 остановочного тормоза, раздвигает их так, что между направляющей стойкой 39 лифта и рычагами 40 и 41 образуются зазоры е (фиг.5).

Одновременно вытекающая из сопла 6 вода начинает двигать. кабину 3 наверх.

Когда кабина 3 достигает заданного этажа, электродвигатель насоса 23 и электромагнит 15 выключаются автоматически, обратный клапан 25 закрывает выход воды из трубопровода 24 и под давлением пружины 16 якорь 14 электромагнита 15 отодвигает задвижку 11, опирающуюся на упор 13, вправо и она упирается в конусное гнездо

10 и на крышку 7 и тем самым плотно закрывает отверстия 8, прекращая поток воды.

Вследствие этого площадка 30 с рычагом 31 под силой пружины 34 и благодаря упору 33 располагаются горизонтально, Под давлением пружины 43 рычагами 40 и 41 кулак 38 вытесняется и ликвидируются зазоры е, рычаги 40 и 41 зажимают направляющую стойку 39, и кабина 3 останавливается.

Для движения кабины 3 вниз датчик передает сигнал на электромотор насоса 23 на подачу необходимого количества воды на сопло 6, притормаживающего движение кабины 3. Если кабина пустая, открытие реактивных отверстий 12 минимальное, что позволяет притормозить кабину 3 до необходимой скорости.

Работа аварийного тормоза заключается в том, что когда кабина 3 остановится

5 между этажами ввиду отсутствия электро энергии. поворачивается рычаг 49. Кулак 48 через упор 47 и скобу 46 двигается влево, вследствие чего конусный кулак 38, раздвигая рычаги 40 и 41, создает зазор е и кабина

3 начинает двигаться вниз.

1643395

При повышении скорости рычаг 49 ставится вертикально или в промежуточном положении, и кабина замедляется или останавливается. Когда кулак 48 работает от электропривода, кабйну 3 можно двигать 5 вниз без струи воды, так как электропривод автоматически тормозит, создавая равномерное движение кабины 3.

Формула изобретения

Лифт, содержащий заполненную водой 1Î вертикальную шахту с надшахтным стволом для перемещения в нем по направляющим кабины посроедством;привода, о тл и ча юшийся тем, что, с целью повышения надежности. привод перемещения -кабины 15 включает в себя подвижный диск с противовесом, огибаеммм гибким шлангом, насос, сообщенный вертикальным трубопроводом с одним концом гибкого шланга и трубопроводом, имеющим обратный клапан, — с вертикальной шахтой, при этом второй конец гибкого шланга снабжен соплом, расположенным над водой, 2.Лифтпоп.1,отличаю щийсятем, что он снабжен установленным на кабине остановочным и аварийным тормозами.

3. Лифт по п.1, отличающийся тем, что он снабжен закрепленным на нижнем конце сопла шумогасителем, выполненным телескопическим, 1643395

47 фЯ фЯ

Составитель Л, Борисова

Техред M. Моргентал Корректор fl, Пилипенко

Редактор M. Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1210 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5