Грузопассажирская транспортная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, вчастности к грузопассажирским транспортным установкам, например к экскалаторам, движущимся тротуарам и т.п. Цель изобретения улучшение условий эксплуатации и повышение срока службы. Грузопассажирская транспортная установка содержит раму, горизонтально-замкнутые опорные направляющие , по которым перемещаются тележки при помощи упоров 7, упирающихся в кронштейны 2, закрепленные на осях 1 тележек. Упоры 7 перемещаются от тягового органа 3 приводных контейнеров. Оси 6 упоров 7 установлены с возможностью перемещения в корпусах подшипников 8 по направляющим 9, 10, закрепленным в прямоугольном пазу корпусов 11 с крышками 14. При встрече упоров 7 с кронштейнами 2 тележек упругий элемент 17 гасит динамические удары. 1 ил.

(l9) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистически)(РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 В 21/ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

77 !2U

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1440837 (21) 4624562/11 (22) 23.12,88 (46) 23,04.91. Бюл. М 15 (75) И.В.Фролов (53) 621.876.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1440837,кл. В 66 В 21/00, 1986. (54) ГРУЗОПАССАЖИРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подьемнотраиспортному машиностроению, в частности к грузопассажирским транспортным установкам, например к экскалаторам, движущимся тротуарам и т,п. Цель иэобретения— улучшение условий эксплуатации и повышение срока службы. Груэопассажирская транспортная установка содержит раму, гориэонтально-замкнутые опорные направляющие, по которым перемещаются тележки при помощи упоров 7, упирающихся в кронштейны 2, закрепленные на осях 1 тележек.

Упоры 7 перемещаются от тягового органа

3 приводных контейнеров. Оси 6 упоров 7 установлены с возможностью перемещения

8 корпусах подшипников 8 по направляющим 9, 10, закрепленным в прямоугольном пазу корпусов 11 с крышками 14. При встрече упоров 7 с кронштейнами 2 тележек упругий элемент 17 гасит динамические удары. 1 ил.

1643399

Составитель Л, Борисова

Редактор М, Бланар Техред М. Мо эгентал Корректор М. Самборская

Заказ 1210 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нзб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к грузопассажирским транспортным установкам, например к экскалаторам, движущимся тротуарам и т.п., и является усовершенствованием изобретения по авт.св.

Ф 1440837.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и повышение срока службы.

На чертеже изображена груэопассажирская транспортная установка с тяговым пластинчатым органом, оснащенным упором, общий вид.

Грузопассажирская транспортная установка содержит раму и горизонтально-замкнутые опорные направляющие (не показаны), по которым перемещаются тележки, на осях 1 которых. закреплены кронштейны 2, тяговые органы 3 приводных контейнеров. с катками 4, перемещающихся по направляющим 5, На осях 6 установлены упоры 7, причем оси 6 расположены в корпусах подшипников 8, перемещающихся в направляющих 9 и 10, закрепленных в прямоугольном пазу, выполненном в корпусе

11, закрепленном на тяговом органе болтами 12 с шайбами 13. На корпусе 11 закреп лена крышка 14 с помощью болтов 15 с . шайбами 16. Корпуса подшипников 8 ywpaются в упругий элемент 17, которым может быть пружина, резиновая вставка и т.п. Для фиксации упоров 7 на холостой ветви служит кронштейн 18, Установка работает следующим образом.

При приведении в движение тяговых органов 3 вместе с ними перемещаются упоры

7, которые, встречаясь с кронштейнами 2, закрепленными на оси 1 тележек, переме5 щают последние по горизонтально-замкнутым. опорным направляющим. При этом на упор 7 действует динамическое усилие, возникающее при ударе упора 7 о кронштейн 2, которое воспринимается и гасится упругим

10 элементом 17 от корпусов подшипников 8, установленных на осях 6, Корпуса подшипников 8 начинают от этого усилия перемещаться влево по направляющим 9 и 10, упругий элемент 17 сжимается, усилие сжа15 тия его постоянно увеличивается и обе силы уравниваются. При этом на тележку усилие передается постоянно и сила удара на ней не воспринимается. При переходе упора 7 на холостую ветвь и освобождении от кон20 такта с кронштейном 2 корпуса подшипников

8 под действием упругого элемента 17 перемещаются вправо и становятся в исходное положение, а упоры 7 поворачиваются и задним концом упираются в кронштейны 18.

25 Формула изобретения

Грузопассажирская транспортная установка по авт.св, М 1440837, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и повышения срока службы, 30 она снабжена установленными на оси каждого из упоров амортизирующим устройством, включающим в себя со сквозным пазом, на стенках которого размещены направляющие, смонтированный в них с возможностью пере35 мещения подшипник и контактирующий с подшипником упругий элемент.