Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s В 66 С 1/28
ГОСУДА Р СТ В Е ННЫ И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4394389/11 (22) 06.03.88 !
46) 23,04.91. Б.ол, ¹15 (72) В.A.Kâàñîà и Ш.К.Загиров (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 219143, кл. В 66 С 1!10, 1967. (54} ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам, Целью изобретения является повышение произво,, Я2„„1643495 А1 дительности.Грузозахватное устройствосодержит подвижные штанги 10, в отверстия которых входят горизонтальные оси 13 каркаса 1. С каркасом и штангами,0 связаны двуплечие рычаги 3, несущие захватные органы 4. На одной из осей 13 закреплена сцепная зубчатая муфта, подвижная часть которой связана с одной из штанг 10, При перемещении штанг 10 по горизонтальным осям 13 каркаса 1 происходит подхват груза и одновременное включение сцепной зубчатой муфты для вращения каркаса.1 с грузом. 1 з,п,ф-лы, 3 ил.
1643405
Изобретение относится к подьемнотранспартнай технике, в частности к грузозахватным устройствам, Цель изобретения — повышение производительности, На фиг, 1, изображено грузозахватное устройство, общий вид, на фиг. 2 — тоже, вид сбоку (слева); на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.
Груэозахватное устройство имеет открытый снизу каркас 1, на кронштейнах 2 которого шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3, шарнирно связанные с захватными органами 4 с несущими штырями 5.
На верхних плечах 6 двуплечих рычагов
3 шарнирно закреплены переводные камни
7, входящие в кольцевые пазы 8 опорных втулок 9, которые закреплены на штангах 10 и 11. Опорные втулки 9 содержат сферические самаустанавливающиеся подшипники скольжения 12, на которые опираются горизонтальные аси 13 каркаса 1, Установка в опорных втулках 9 подшипников скольжения 12 позволяет совместить вращение в них каркаса 1 и прямолинейное перемещение опорных втулок 9 вдоль горизонтальных осей 13. На оси 13 штанги 11 посажена сцепная зубчатая муфта 14, имеющая неподвижную часть 15 и подвижную часть 16 са звездочкой 17 от цепной передачи и кольцевой канавкой 18. Подвижная часть 16 связана с одной иэ штанг 9 вилкой t9, шарнирно закрепленной на торце штанги
10 и входящей в кольцевую канавку 18. Осевая фиксация каркаса 1 осуществляется шайбами 20 и 21. К каркасу 1 прикреплены направляющие лапки 22. Каркас 1 имеет открытую конструкцию, а в ее стенках выполнены отверстия, что обеспечивает свободный доступ моющих растворов при промывке захваченного груза, На каркасе закреплены направляющие, в которые входят пальцы 23 для передачи на каркас 1 нагрузок., Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Каркас 1 со сдвинутыми к нему опорными втулками 9 опускается сверху на захватываемый груз, при .этом имеется возможность свободного поворота каркаса
1 в подшипниках скольжения 12, что позволяет ему самоустанавливаться относительна груза несущими штырями 5 вниз эа счет смещенного у него центра тяжести, Если каркас 1 неточно спозиционирован относительно захватываемого груза, то при опускании направляющие лапки 22, касаясь груза, поворачивают каркас 1 в положение, обеспечивающее свободный обхват каркасам 1 груза, После того, как. каркас 1 опуска5
Ъ ется на груз, штанги 10 и 11 расходятся под действием привода, перемещаясь относительно осей 13, и поворачивают рычаги 3, которые заводят под груз несущие штыри
5. Одновременно вилка 19, толкая подвижную часть 16 муфты 14, обеспечивает ее включение, что повышает производительность за счет обеспечения быстродействия, Затем осуществляется подъем с последующим вращением, обеспечиваемым сцепной зубчатой муфтой 14 на технологической позиции. Освобождение захваченного груза производится сдвижением от привода штанг 10 и 11 с опорными втулками 9 к каркасу 1;
Формула изобретения
1. Грузозахватное устройства, содержащее расположенные в вертикальной плоскости с возможностью возвратнопоступательного перемещения штанги, выполненные с горизонтальными отверстиями на боковых сторонах в нижних частях, расположенные в них поваротно аси, связанное с осями захватное приспособление, имеющее захватные органы с жестко закрепленными на них несущими штырями и механизм поворота осей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, захватное приспособление дополнительно содержит открытый снизу каркас, на торцовых поверхностях которого жестко закреплены одни концы осей, установленных в горизонтальных отверстиях штанг свободно, механизм поворота осей имеет сцепную зубчатую муфту, неподвижная часть которой закреплена на другом конце одной из осей, а подвижная выполнена с кольцевой канавкой на наружной поверхности, вилку, шарнирно закрепленную на торцовой поверхности одной из штанг, зубцы которой расположены в канавке подвижной части сцепной зубчатой муфты, при этом устройство снабжено опорными втулками, жестко закрепленными торцами на концах штанг с внутренней по отношению к вертикальной оси симметрии стороны. и выполненными с торцовыми пазами на цилиндрических поверхностях, кронштейнами, расположенными продольно торцовым поверхностям каркаса и жестко закрепленными на них, двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными средними частями на кронштейнах, на нижних плечах которых шарнирно закреплены захватные органы с воэможностью взаимодействия с нижней поверхностью груза, несущими штырями; переводными камнями, шарнирно закрепленными на верхних плечах двуплечих рычагов и расположенными в кольцевых пазах втулок.
1643405
Составитель H.ÍàðûUjêèíà
Техред М.Моргентал Корректор Л.Пилипенко
Редактор Т.Шагова
Заказ 1455 Тираж 453 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
2. Устройство по п.1, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что оно снабжено жестко закрепленными в нижней части торцовых поверхнастей каркаса направляющими лапками, концы которых отогнуты в поперечных плоскостях от вертикальной оси симметрии.