Ходовое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В6б С 9/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С
Ч (21) 4643266/11 (22) 12.12.88 (46) 23.04.91, Бюл. hh 15 (71) Краматорский индустриальный институт (72) Н.Я,Геряк, В.И,Онищенко, В.А.Сериков и И.П.Катасонов (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 929532,.кл. В 66 С 9/08, 1980. (54) ХОДОВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым ходовым колесам. Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности. Ходовое колесо содержит основную реборду 2 и разъемную дополнительную реборду 3. Между основной и дополнительной ребордами установлены амортизирующие элементы 4 в специальные канавки, при этом нижняя канавка выполнена большего диаметра и в нее установлен амортизирующий элемент больmoro диаметра. При воздействии рельса на рабочую часть дополнительной реборды последняя перемещается относительно больmего по диаметру амортизирующего элемента, деформируя упругие элементы 4.
3 ил, 1643419
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым ходовым колесам.
Цель изобретения — повышение надежности и ремонтопригодности.
На фиг.1 показано ходовое колесо, общий вид; на фиг.2 — то же, продольный разрез; на фиг,3 — вид А на фиг,2.
Ходовое колесо состоит из обода 1, составной реборды, состоящей из основной реборды 2, имеющей две кольцевые канавки разного диаметра, съемной рабочей части дополнительной реборды 3, выполненной из двух полуколец, в которых предварительно (до разрезки кольца) выполнены канавки с радиусом, равным радиусам канавок на основных ребордах, упругих элементов 4 (металлических канатов), узлов крепления дополнительной .реборды к основной, которые включают в себя направляющие 5 с пазом, которые крепятся болтами 6 к основной реборде, Направляющие служат для установки и перемещения в них планок 7, приваренных к съемной части дополнительной реборды и фиксируемых при помощи стопорных штифтов 8, Зазор между рабочей частью дополнительной реборды и основной больше или равен допуску на возможные отклонения подкранового пути при укладке.
Колесо работает следующим образом, При воздействии рельса на рабочую часть дополнительной реборды последняя перемещается, деформируя упругие элементы 4, и копирует искривления кранового пути, Формула изобретения
5 Ходовое колесо, содержащее обод с жестко закрепленными на нем ребордами, на боковых частях которых и на дорожке катания обода в местах сопряжения с ребордами выполнены кольцевые проточки, в
10 которых размещены дополнительные реборды, и упругие элементы, размещенные между дополнительными и основными ребордами, которые связаны между собой посредством крепежных, элементов, о т л и ч а15 ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, оно снабжено дополнительными упругими элементами, дополнительные реборды установлены с воэможностью ограниченного
20 перемещения в осевом направлении и выполнены составными из двух полукольцевых частей, а в боковых внутренних частях кольцевых проточек выполнены кольцевые канавки, в которых с возможностью взаимо25 действия с дополнительными ребордами установлены дополнительные упругие элементы, крепежные элементы включают в себя установленные на основных ребордах по их периметру параллельно оси колеса
30 направляющие, пропущенные через последние планки, жестко связанные одними концами с дополнительными ребордами, и стопорные штифты, установленные на других концах планок.
1643419
Составитель С.Романов
Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1211 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5