Мостовой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано при монтаже оборудования, масса которого превышает грузоподъемность имеющегося мостового крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Мостовой кран содержит двухосную грузовую тележку 2 и соединенную с ней одноосную грузовую тележку 5, рама 7 которой выполнена в виде опертого средней частью на ось ходового колеса 6 двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рамой двухосной тележки 2, а на другом установлен дополнительный механизм 10 подъема, к грузозахватному органу которого и грузозахватному органу 4 основного механизма подъема подвешена траверса 12. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{51)5 В 66 С 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4405670/11 (22) 05.04.88 (46) 23.04.91. Бюл. гв 15 (71) Государственный специализированный трест "Уралцветметремонт" (72) С.П.Жернаков, В.И.Осипов, И.К,Аваев и Л.И.Ткач (53) 621.874(088.8) (56) Патент Франции N 2491046, кл. Б 66 С 11/00, 1982, (54) МОСТОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, à именно к мостовым кранам, и может быть использовано при монтаже оборудования, масса ко„,. Ж„„1643422 А1 торого превышает грузоподъемность имеющегося мостового крана, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Мостовой кран содержит двухосную грузовую тележку 2 и соединенную с ней одноосную грузовую тележку 5, рама 7 которой выполнена в виде опертого средней частью на ось ходового колеса 6 двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рамой двухосной тележки 2. а на другом установлен дополнительный механизм 10 подъема, к груэоэахватному органу которого и груэозахватному органу 4 основного механизма подъема подвешена траsepca 12. 1 ил.
1643422
Формула изобретения
Мостовой кран, содержащий двухосную грузовую тележку с механизмом подъема и одноосную грузовую тележку с дополнительным механизмом подъема, рама которой соединена с рамой первой тележки, о тличающийся тем,что,c целью улучшения эксплуатационных характеристик, рама тележки выполнена в виде опертого средней частью на ось ходового колеса двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено с рамой первой основной тележки, а на другом установлен дополнительный механизм подъема.
Составитель С,Романов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Самборская
Редактор О.Головач
Заказ 1211 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям приТКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам, и может быть использовано при монтаже оборудования, масса которого превышает грузоподъемность 5 имеющегося мостового крана.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик, На чертеже изображен мостовой кран, общий вид. 10
Мостовой кран содержит пролетное строение 1, на котором установлена двухосная грузовая тележка 2, снабженная механизмом 3 подъема с грузозахватным органом 4. На пролетном строении 1 с од- 15 ной стороны от тележки 2 установлена одноосная грузовая тележка 5, снабженная ходовыми колесами 6, рама 7 которой выполнена в виде двуплечего рычага с осью вращения вокруг ходовых колес 6, один ко- 20 нец рамы связан с двухосной грузовой тележкой через шарнир 8, а на другом смонтирован монтажный полиспаст 9 дополнительного механизма 10 подъема, К грузозахватному органу 4 и блочной подве- 25 ске 11 монтажного полиспаста подвешена траверса 12 для строповки грузов.
Мостовой кран работает следующим образом.
Одноосная грузовая тележка 5 с ходо- 30 выми колесами 6 устанавливается на кран на период монтажа оборудования, вес которого превышает грузоподъемномть крана.
Повышение грузоподъемности достигается за счет монтажного полиспаста 9, закрепленного на раме 7 и воспринимающего нагрузку от дополнительного веса груза, при этом нагрузка от веса груза, приходящаяся на двухосную грузовую тележку, не превышает номинальной, а вся избыточная передается через ходовые колеса 6 на пролетное строение 1.
В свою очередь, напряжение в пролетном строении от дополнительного нагружения не превышает допустимого вследствие того, что нагрузка разнесена вдоль моста, а часть нагрузки с ходового колеса двухосной грузовой тележки 2 перераспределяется на ходовое колесо 6.