Автомобильный пневматический домкрат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинострое- . нию и может быть использовано для подъема автомобиля. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и снижение массы. Для реализации этой цели автомобильный пневматический домкрат содержит рабочую емкость, шланг, обратный клапан и распределительное устройство, состоящее из корпуса и основного канала, входной патрубок снабжен средствами подключения к выхлопной трубе, которые выполнены в виде эластичной муфты. Домкрат содержит также распределительное устройство с двумя запорными органами, первый из которых выполнен в виде обратного клапана, установленного входом к основному каналу, а выходом сообщенного с полостью, к которой подключен шланг и вход второго запорного органа, выполненного в виде предохранительного клапана с втулкой для регулирования первоначального поджатия пружины , клапан имеет также дополнительный привод открытия с фиксатором. 2 з.п.ф-лы, Зил. TW Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1643439 Al
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4458860/11 (22) 12.07.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (72) В.С. Беликов, Е.И. Горожан кин, Д.P. Рутто и В,А. Толстов (53) 621.876(088.8) (56) Патент США Ф 4542882, кл. В 66 F 3/24, 1985. (54) АВТОМОБИЛ Ь НЫЙ ПН Е ВМАТИЧ ЕСКИЙ ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подьема автомобиля. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и снижение массы. Для реализации этой цели автомобильный пневматический домкрат содержит рабочую емкость, шланг, обратный клапан и
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подъема автомобиля.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и снижение веса, На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый домкрат; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Пневматический автомобильный домкрат состоит из распределительного устройства 1, рабочей емкости 2 и соединяющего их шланга 3. Устройство 1 состоит из корпуса 4, в котором имеется основной канал а, а на внешней поверхности расположено устройство 5 подключения к выхлопной трубе автомобиля, состоящее из эластичной муфты 6, армированной элементами 7 жесткости, которые могут быть выполнены в виде цилин(si>s В 66 F 3/24, В 60 S 9/12 распределительное устройство, состоящее из корпуса и основного канала, входной патрубок снабжен средствами подключения к выхлопной трубе, которые выполнены в виде эластичной муфты. Домкрат содержит также распределительное устройство с двумя запорными органами, первый из которых выполнен в виде обратного клапана, установленного входом к основному каналу, а выходом сообщенного с полостью, к которой подключен шланг и вход второго запорного органа, выполненного в виде предохранительного клапана с втулкой для регулирования первоначального поджатия пружины, клапан имеет также дополнительный привод открытия с фиксатором. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. дра с разрезом по образующей. На внешней поверхности муфты 6 имеются ребра 8, между которыми расположены кольца 9. Муфта
6 и корпус 4 образуют соединенную с основ- 0 ным каналом а отверстием б полость в.,ф
Внутри корпуса 4 установлены два запор- (,Д ных органа: обратный клапан 10, который ф„ может быть выполнен, например, в виде резинового лепестка, и предохранительный клапан 11 с присоединенным к нему ручным приводом 12 с ручкой 13. Клапан 11 поджат к корпусу 4 пружиной 14. На корпусе установлен звуковой сигнализатор 15, который может быть выполнен, например, в виде свистка или сирены. Втулка 16 может перемещаться по резьбе в корпусе 4, Привод 12 имеет фиксирующее устройство, выполненное в виде двух стоек 17 и 18, на торцах стоек 17 и 18 выполнены углубления.
1643439
Для подьема автомобиля под ним размещают рабочую емкость 2, а распределительное устройство 1 вставляют в выхлопную трубу автомобиля. Выхлопные газы через основной канал а, обратный клапан 10 и шланг 3 поступают в рабочую емкость 2.
Одновременно выхлопные газы поступают через отверстие б в полость в, поддействием давления эластичная муфта 6 раздувается и ребра 8 прижимаются к внутренней поверхности выхлопной трубы. Для увеличения силы поджатия служат элементы 7 жесткости, а для того, чтобы устройство 1 не выскочило иэ выхлопной трубы за счет действия осевой силы давления, между ребрами 8 установлены кольца 9, которые позволяют равномерно распределить нагрузку на каждое ребро, не увеличивая их жесткости. После заполнения рабочей емкости 2 давление повышается до давления срабатывания клапана 11. После этого водитель выключает двигатель.
Для опускания автомобиля необходимо ручку установить в углубления стоек 17 и 18.
Воздух из емкости 2 выходит в атмосферу; что сопровождается звуковым сигналом.
Для регулировки давления срабатывания клапана 11 ручку 13 устанавливают между стойками 17 и 18 и вращением ручки
13 устанавливают необходимое положение втулки 16.
Формула изобретения
1. Автомобильный пневматический домкрат, содержащий рабочую эластичную емкость, эластичную соединительную муфту, подключенную к газонапорной магистрали и через обратный клапан — к полости рабочей эластичной емкости, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и снижения массы, устройство снабжено предохранительным клапаном с
5 дополнительным ручным приводом клапана, имеющим средства фиксации клапана в открытом положении и установленным между газоподающей магистралью после обратного клапана и атмосферой, при этом пре10 дохранительный клапан и обратный клапан смонтированы в одном корпусе, на котором установлена эластичная муфта, причем дополнительный ручной привод клапана выполнен в виде штока, связанного одним
15 концом с клапаном, а другим — с ручкой, выполненной в виде штыря, размещенного . между продольными штоку пазами, поджимающей пружину предохранительного клапана втулки, установленной.на резьбе в .
20 корпусе и обхватывающей шток, при этом средства фиксации выполнены в виде впадин на торцовой внешней поверхности втулки.
2. Домкрат по и. 1, отличающийся
25 тем, что на выходе предохранительного клапана установлен звуковой сигнализатор его срабатывания, З.Домкрат пои.1. отл и ч а ю щи йс я тем, что эластичная муфта содержит кольце30 вую торообразную полость, выполненную на корпусе, внутри которой установлена кольцевая армированная диафрагма, содержащая по крайней мере два кольцевых ребра, проходящих через внешнюю стенку, 35 при этом между ребрами установлены металлические кольца, диаметр которых меньше диаметра выступов.
1643439
ВцдД
Видб
ФигЗ
Составитель А.Мазил кин
Техред M.Moðråíòàë Корректор Т.Палий
Редактор И.Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1212 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5