Устройство для подъема тяжеловесных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, О может быть использовано для монтажа тяжеловесных крупногабаритных грузов. Целью изобретения является повышение надежности. Каждый шарнирно-рычажный многозвенный механизм 8 выполнен в виде шарнирных параллелограммов 9, одна из сторон 10-12 которого, представляющая собой горизонтальную связь, расположена соответственно в плоскости колец 2-4 и жестко прикреплена к ним. Стороны 13, образованные горизонтальными связями, параллельными кольцам 2-4 и противолежащие сторонам 10-12, являются общими для двух смежных параллелограммов 9. В эластичных перегородках 6 выполнены отверстия. 2 ил. с S С С Ґ S С 4 4 U 15

СОЮЗ- СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5В 66 F 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61 ) 1 221 209 (21) 4657226/11 (22) 03.03.89 (46) 23.04.91. Бюп. В 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам (72) В.И.Федоров, Е.М.Якунин, В.И.Фотченков, С.Г.Панасенко и В.П.Поляков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1221209, кл. В 66 F 11/00, 1987. (54) УстРойство для подъемА тяжядоВЕСНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, 5,SU,„, 1643449 A 2

2 может быть использовано для монтажа тяжеловесных крупногабаритных грузов.

Целью изобретения является повышение надежности. Каждый шарнирно-рычажный многозвенный механизм 8 выполнен в виде шарнирных параллелограммов 9, одна из сторон 10-12 которого, представляющая собой горизонтальную связь, расположена соответственно в плоскости колец 2-4 и жестко прикреплена к ним. Стороны 13, образованные горизонтальными связями, параллельнымн кольцам 2-4 и противолежащие сторонам 10-12, являются общими для двух смежных параллелограммов 9. В эластичных перегородках 6 вьполнены отверстия. 2 ил.

1643449

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, может быть использовано для монтажа тяжеловесных крупногабаритных грузов и является усовершенствованием устройства по авт.св. У 1221209.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг.

Устройство для подъема тяжеловесных грузов содержит пневмооболочку, выполненную из нескольких расположенных одна над другой изолированных секций 1, связанных между собой посредством жестких колец 2. Кольцо .

3, прикрепленное к нижней секции 1, служит основанием оболочки а коль — 20 цо 4, закрепленное на верхней секции 1, — опорой для грузовой плат формы 5.

Каждая секция 1 имеет мягкие эластичные перегородки 6, в котОРых выполнен ы отверстия 7 для выравнивания давления в оболочке

Все кольца 2-4 связаны между собой посредством шарнирно-рычажного механизма 8 размещенного снаружи оболоч30 ки 1 и выполненного в виде шарнирных параллелбграммов 9. Одни из сторон

10-12 параллелограммов, выполненные в виде горИзонтальных связей, расположены соответственно в плоскости колец 2-4 и жестко прикреплены к 35 ним. Стороны 13 параллелограммов 9, также выполненные в виде горизонтальных секций, являются общей двух смежных параллелограммов.

Общее количество шарнирных параллелограммов 9 для каждой оболочки должно быть не менее трех с рйвномерным расположением в горизонтальной плоскости, пРичем сами параллелогРам- 45 мы 9 выполнены объемньпж. Каждая секция 1 имеет индивидуальный подвод

14 к общему источнику 15 рабочего агента, например сжатого газа, через распределитель 16.

В нерабочем состоянии секции 1, пневмооболочки и параллелограммы 9 находятся в сложенном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

На грузовую платформу 5 устанавливают груз, после чего от источника

15 в секции одновременно начинают подавать под одинаковым давлением сжатый рабочий агент. Пневмосекции 1, распр являясь, начинают поднимать груз. По мере повьппения давления в секциях 1 и их подъема начинают распрямляться параллелограммы 9.

При возникновении перекоса иэ-за нестабалансированности груза, опирающегося на грузовую платформу 5, параллелограммы 9, имеющие большую жесткость иэ-за кинематики строения, воспринимают перекос пневмооболочек

1, тем самым стабилизируя подъем груза.

Параллелограммы 9 должны быть рассчитаны на внецеитренное сжатие, приложенное к платформе 5. Перегородки 6, находящиеся в плоскости, где расположена шарнирно-рычажная параллелограммная система 8, выполняют роль дополнительного стабилизатора устройства в пространстве, Формула изобретения

Устройство для подъема тяжеловесных грузов по авт.св. У 1221209, отличающеесятем,что,с целью повышения надежности, каждый шарнирно-рычажный миогозвенный механизм содержит параллельно размещенные рычаги, противолежащие концы которых соединены с горизонтальными связями, жестко прикрепленными к соответствующим кольцам каждой из оболочек, а смежные концы соединены между собой расположенной параллельно этим кольцам связью, являющейся общей стороной образованных шарнирных параллелограммов.

1643449

Фиг 2

Составитель Г.Сарычева

Техред C,Ìèãóíoâà Корректор Л.Патай

Редактор И.Дербак

Заказ 1213

Тираж 426

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101