Машина для переработки балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути при его ремонтах без снятия рельсошпальной решетки0 Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей о Машина содержит по меньшей мере одно шасси 1, раму 2 установленную на шасси 1а На раме 2 установлены ролики 3, которые огибает в вертикальной плоскости замкнутая очистная сетка 4, над верхней ветвью которой установлен распределитель 19 потока балласта0 На шасси 1 смонтирован накопитель засорителей, размещенный над нижней ветвью сетки 4 и состоящий из подвижной от привода 10 пластины 11 с отверстиями для засорителей и объемлющего ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия для засорителей . Поперек шасси 1 размещен конвейер 13 для отвода засорителей, расположенный ниже нижней ветви сетки 4 и передней по направлению подачи балласта На шасси 1 смонтировано устройство изменения интенсивности удаления засорителей балласта, состоящее из контактных элементов в виде замкнутых контуров 5S 15 и 16, установленных под нижней и верхней ветвями сетки 4 с возможностью взаимодействия с ней и перемещения в вертикальной плоскости приводами 1 з0пс ф-лы, 2 ил„
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
С01.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСГ1УЬ Лик (51)5 Е 01 Б 27/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОЕРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695582/ 1 (22) 22.05. 89 (46) 23.04.9!. Бюл. У 15 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И.Иашай, 1О.Б.Гапеенко и Н.Н.Давыдов (53) 625,144.5:625.173.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
i¹ 1360816, кл. Е 01 Б 27/06, 1986. (54) мл4нА дпя НБРеРАБот11 БАллАстА жЕЛЕЗНОДОРОжНОГО ПЧИ (57) Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути при его ремонтах без снятия рельсошпальной решетки. Цель изобретения — IIQBblEBHHp эффективности машины путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей. Машина содержит по меньшей мере одно шасси 1 раму 2, установленную на шасси 1. На раме 2 установлены, ролики 3, которые огибает в вертикаль„.80.„1643652 А 1 ной плоскости замкнутая очистная сетка 4, над верхней ветвью которой установлен распределитель 19 потока балласта. На шасси 1 смонтирован накопитель засорителей, размещенный над нижней ветвью сетки 4,и состоящ м из подвижной от привода 10 пластины 11 с отверстиями для засорителей и объемлющего| ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия. для засорителей. Поперек шасси 1 размещен конвейер 13 пля отвода засорителей, расположенньп ниже нижней ветви сетки 4 и передней по направлению подачи балласта. На шасси 1 смонтировано устройство изменения интенсивности удаления засоритслей балласта, состоящее из контактных элеменгов в виде замкнутых контуров 5, !5 и !6„ установленных под нижней и верхней гетвями сетки 4 с возможностью взаимодействия с ней и перемещения в вертикальной плоскости приводами. 1 з,п. ф-лы, 2 ил.
3 1643652 4
Изобретение относится к машинам для переработки балласта (очистки балласта, складирования, перевозки и разгрузки засорителей отделенных
Э
5 при очистке) и может использоваться для очистки балласта при ремонтах железнодорожного пути без снятия рельсошпальной решетки.
Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей.
На фиг.1 изображена машина для переработки балласта, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Машина для переработки балласта содержит шасси 1, на котором смонтирована рама 2, ролики 3, установленные
Ф на раме 2. Иасси 1 представляет собой,20 например, платформу. Ролики 3 огибает очистная сетка 4. На шасси 1 установлен.контактный элемент в виде замкнутого контура 5 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приво- 25 дами 6. На шасси 1 при помощи стоек 7 смонтировано основание 8, представляющее собой сварную конструкцию, состоящую из двух боковых тавров, соединенных между собой горизонтально 30 расположенным листом с отверстиями 9.
В боковых таврах поиводом 10 перемещается пластина 11 с отверстиями 12, размещенная под листом с отверстиями
9. Шиоина отверстий 12 зависит от хода привода 10 ширины отверстий 9 и расстояний между отверстиями 12 и между отверстиями 9. Пластина 11 и основание 8 образуют накопитель засорителей. В одном крайнем положении 40 привода !О, например крайнем левом, отверстия 12 и 9 не совпадают, а в крайнем правом положении привода 10 отверстия 12 и 9 совпадают. Пластина
11 и основание 8 могут быть связаны с вибратором. Приводы 6 и 10 представ- ляют собой, например, гидроцилиндры.
Поперек шасси 1 смонтирован конвейер
13, размещенный ниже нижней ветви сетки 4. Над конвейером 13 установлен экран 14, препятствующий вылету засорителей и направляющий их на конвейер 13.
Внутри сетки 4 под верхней ее ветвью смонтированы два контактных .эле55 мента в виде замкнутых контуров 15 и
16, привоДы 17 поворота их в вертикальной плоскости вокруг осей 18, а также распределитель 19 потока балласта. Сетка 4 имеет привод 20. Замкнутые контуры 5; 15 и 16 представляют собой бесприводные конвейеры, т.е. замкнутое резиновое полотно шириной, соответствующей ширине сетки 4, которое может свободно поворачиваться вокруг осей 18. Оси 18 соединены между собой опорным элементом (не показан). Контуры 15 и 16 поворачиваются приводами 17, например шаговыми двигателями, на угол 20-35 до контакта кэнтуров 15 и 16 с поверхностью сетки 4. На фиг.1 рабочее положение контуров 15 и 16 показано пунктирной линией, а нерабочее их положение— сплошной линией. Б нерабочем положении угол наклона контуров 15 и 16 к горизонтали составляет 50-70 . Машина включает в себя 6-8 платформ !шасси 1).
Машина работает следующим образом.
Из зоны загрузки очищаемого бал ласта, например конвейером машины Ц ОММФ, загрязненный балласт подается на ближайшее шасси 1, íà его очистную сетку 4, на ее верхнюю ветвь. Сетка
4 в направлении V перемещает балласт, засорители просыпаются сквозь ячейки сетки 4, замкнутые контуры 15, 16 и
5 находятся в нижнем положении и не контактируют с поверхностью сетки.4.
Привод 10 находится в крайнем левом положении. Засорители, просыпавшиеся сквозь верхнюю ветвь сетки 4 (до и после распределителя 19), попадают на основание 8, а в местах его отверстий 9 попадают на пластину 11. Очищенный балласт поступает на очистную сетку 4 следующего шасси 1, где оставшиеся засорители просыпаются аналогичным образом. Пройдя последовательно все устройства многоразовой очистки балласта, очищенный балласт возвращается в путь или подается в специализированный состав для его уборки, находящийся на своем или соседнем пути, Ио мере накопления засорителей на первом (ближайшем к зоне загрузки) шасси 1 сникают интенсивность просыпания засорителей, для этого переводят приводами 17 замкнутые контуры 15 и
16 в крайнее верхнее положение до соприкосновения с поверхностью сетки 4.
При этом просыпание засорителей сквозь верхнюю ветвь сетки 4 сводится практически к нулю, так как поверхность замкнутого контура контактирует с нижнять засорителями последовательно расположенные шасси 1 с устройствами многоразовой очистки за счет изменения положения контактных элементов 5, 15, l6 относительно поверхности сетки 4.
Выполнение контактных элементов 5, 15 или !6 в виде замкнутого контура, установленного с возможностью вращения от контакта с поверхностью очистной сетки 4, позволяет снизить сопротивление перемещению сетки. Это снижает энергоемкость привода вращения сетки и ее износ. Как вариант исполнения контактного элемента может быть, например, плоская пластина, но такой вариант не обеспечивает снижения энергоемкости привода вращения сетки и ее износа.
Формула изобретения
1. Машина для переработки балласта железнодорожного пути, содержащая по меньшей мере одно шасси, смонтированную на нем раму, несущую устройство для многоразовой очистки балласта, включающее в себя огибающую ро1 лики в вертикальной плоскости замкнутую очистную сетку, распределитель потока балласта, установленный над верхней ветвью очистной сетки, и конвейер для отвода засорителей, о т л ич а ю ц1 а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей, она снабжена смонтированными на шасси накопителем засорителей и устройством изменения интенсивности удаления засорителей балласта, включающим в себя контактные элементы, установленные под верхней и нижней ветвями очистной сетки с возможностью взаимодействия с ней и перемещения в вертикальной плоскости приводами, при этом накопитель засорителей смонтирован над нижней ветвью очистной сетки и состоит из подвижной от привода пластины с отверстиями для засорителей H объемлющего ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия для засорителей, а конвейер для отвода засорителей размещен поперек пасси перед очистной сеткой по направлению подачи на нее балласта и ниже этой сетки.
2. Машина по и 1, о т.л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сниже5 1643652 ней поверхностью верхней ветви сетки.
Причем скорости перемещения сетки V с и контуров 15 и 16 (V<) совпадают, так как контур 15 или 16 вращается относительно своих осей 18 за счет
5 контакта с поверхностью сетки 4. Таким образом, в верхнем положении контуров 15 и 16 очистная сетка 4 в основном работает как конвейер и перемещает балласт практически без очистки. Отдельные частички засорителей, попавшие на контур 15 или 16, ссыпаются с поверхности контура на основание 8. Аналогично рассмотренному роцессу происходит заполнение засоителей последующих шасси. После того, как все шасси заполнены засори— телями, происходит их транспортировка до места разгрузки. Разгрузка засо- 20 рителей происходит следующим образом.
Замкнутый контур 5 поднимается приводом 6 до соприкосновения с нижней ветвью сетки 4. Контуры 15 и 16 для снижения энергоемкости привода 20 сет- 25 ки 4 поворачиваются приводами 17 в нижнее положение. Сетка 4 вращается.
Приводом 10 пластина 11 перемещается в крайнее правое положение, отверстия
12 и 9 совпадают, и засоритсли попадают на нижнюю ветвь сетки 4,, увлекаются ею и выбрасываются на экран 14 в зоне подъема нижней ветви сетки. В этом случае контур 5 препятствует просыпанию засорителей на прямолинейном
35 участке нижней ветви сетки 4. Контур
5 при контакте с сеткой 4 работает аналогично контурам 15 и 16, и отдельные частицы засорителей (все-таки просыпавшихся сквозь сетку) попадают с контура 5 на конвейер 13. Таким образом, на конвейер 13 засорители попадают в основном после контакта с экраном 14 и дополнительно с контура
5.. Конвейер 13 направляет в нужное место для их разгрузки. Установка в машине подвижной от привода 10 пластины 11 с отверстиями 12, перемещаюц|ейся относительно основания 8 с отверстиями 9, позволяет накапливать (скла- 50 дировать) засорители, отдельные при очистке, и по мере необходимости их перевозить и разгружать.
Устройство изменения интенсивности удаления засорителей, состоящее из подвижных в вертикальной плоскости от привода контактных элементов, размещенных под верхней и нижней ветвями сетки 4, позволяет равномерно запол7 1643652 8
Составитель А.Петрухин
Техред Л,Сердюков а Корректор А. Обручар
Редактор В. Бугренкова
Заказ 1223 Тираж 347 Подписное
3НИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113Î35, Москва, Б-35, Раушская наб,, д. 4/5.Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 19 ния энергоемкости привода очистной сетки и ее износа, каждый контактный элемент образован замкнутым кон-! туром, установленным с возможностью вращения при взаимодействии с очистной сеткой.