Автогрейдер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК,SU„„164 (ц E 02 F 3/76

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втооскомм сац твъствм (21) 4468069/03

° (22) 01. 08. 88 (46) 23..04. 91. Бюл. У 15 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (?2) Л.В.Назаров и Н.В.Гончаренко (53) 621.87812(088.8) (56) Ронинсон Э.Г. Автогрейдеры.

М.: Высшая школа, 1982. (54) АВТОГРЕИДЕР (57) Изобретение относится к планировочным машинам типа автогрейдера.

Цель — повышение надежности конструкции. Автогрейдер включает основную раму с хребтовой балкой /Б/ 2 и roИзобретение относится к эемлеройнотранспортным машинам, в частности к планировочным машинам типа автогрейдеров.

Цель изобретения — повышение надежности конструкции.

На фиг. 1 изображен автогрейдер, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке

А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б-Б на фиг. 2.

Автогрейдер включает основную раму

1 с хребтовой балкой 2 и головкой 3, заднюю тележку 4 и передний мост с балкой 5. Головка 3 соединена с балкой 5 переднего моста с воэможностью фиксированного перемещения вдоль балки посредством гидроцилиндра 6, установленного шарнирно между байкой 5 и головкой 3. При этом головка 3 пальцем 7 соединена с полэуном 8, размещенным на балке. Полэун 8 фиксируется на балке 5 посредством гидравличес2 ловкой 3, заднюю тележку и передний мост 4 с Б 5 и колесами 12. О Б 5 соединена головка 3 с возможностью фиксированного перемещения вдоль Б

5 посредством гидроцилиндра /ГЦ/ 6, шарнирно установленного между Б 5 и головкой 3. Для выравнивания нагрузок на колеса 12 ГЦ 6 по Б 5 смещают в ту или другую сторону головку 3 в зависимости от положения отвала в плане. В конечном положении головку

3 фиксируют фиксатором в отверстиях

14. Выравнивание нагрузок на колесе повышает надежность конструкции в целом. 3 ил. кого фиксатора 9, Отвал 10 установлен на тяговой раме 11, соединенной гидроцилиндрами с хребтовой балкой 2 и сферическим шарниром с головкой 3.

Работает автогрейдер следующим образом. В транспортном режиме головка 3 устанавливается на балке 5 в среднем положении, и колеса 12 переднего моста испытывают одинаковые нагрузки. В рабочем режиме при боковом смещении отвала в плане на передние колеса действует дополнительно боковая нагрузка, которая в зависимости от направления действия догружает одно иэ колес и разгружает другое.

Направление боковой нагрузки (справа или слева) зависит от бокового смещения отвала. Для выравнивания значений нагрузок, действующих на колеса 12, смещают головку 3 в сторону, противоположную направлению смещения отвала. Для этого ослабляется

1643673 давление в гидрофиксаторе 9, и дей- . ствием гидроцилиндра 6 передвигают (ползун 8) головку 3 в требуемом на- правлении из центрального Положения.

При достижении ползуном 8 крайнего левого или правого положенйя включают гидравлический фиксатор 9, штои

13 которого -входит в одно из отверстий 14 на балке 5. Смещение головки 1О

3 с хребтовой балкой 2 вдоль на балке 5 переднего моста способствует равномерному износу колес 12, что способствует цовышению надежности конструк,ции в целом.,15

Формула изобретения

Автогрейдер, включающий основную раму с хребтовой балкой и головкой, заднюю тележку и передннй мост с балкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, головка хребтовой балки соединена с балкой переднего моста с возможностью фиксированного перемещения вдоль балки посредством гидроцилиндра, установленного шарнирно между балкой переднего моста и головкой хребтовой балки.

1643673

Составитель А.Толмачев

Техред С.Мигунова Корректор М.Самборская

Редактор Е.Полионова

Заказ 1456 Тираж 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101