Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной пром-сти и м.б. использовано для возведения монолитной крепи в горизонтальных выработках. Цель изобретения - снижение трудозатрат, повышение качества бетонирования и надежности работы опалубки. Передвижная опалубка состоит из соединенных между собой посредством выполненного в виде парных замковых клиновидных элементов типа ласточкина хвоста распалубочного механизма 3 кольцевой рамы (КР) 1 и опалубочных звеньев 2. На наружной поверхности звеньев 2 выполнены буртики 2. Звенья 2 соединены между собой и с КР 1 распалубочным механизмом 3. Для обеспечения подвижности одна из смежных пар опалубочных звеньев 2 соединена мех.цу собой раздвижным механизмом 4„ Внутри прикрепленных к КР 1 подпружиненных роликов 12 размещены направляющие 11 В нижней части КР 1 расположены опорные балки (ОБ) 13 со стопорами 14, подъемными стойками 15 и направляющими роликами 160 На наружных поверхностях направлявших 11 КР 1 с возможностью вращения и перемещенияз горизонтальной лпоскости установлен решетчатый кольцевой шаблон (КШ) 8 с захватами 10 и жестким: тягами 7. Посредством тяг 7 КШ 8 соединен с выполненным в виде тора уплотнителъным элементом 6, который размещен с противоположной от забоя стороны- Вращением КШ 8 производят сборку арматурного каркаса 19, а перемещением в горизонтальной плоскости по направляющим 11 - стыковку выпусков арматуры монолитной крепи 20 с продольными стержнями каркаса 19, Готовый каркас 19 раскрепляютs выдвигают и раскрепляют ОБ 13, Посредством механизма 4 перемещают звенья 2 по спирали и уменьшают наружный периметр опалубки. При помощи пневмоцилиндров 9 опалубку перемещают по ОБ 13 внутрь каркаса 19. Затем производят распор тороидальных уплотнений 6 и укладку бетонной смеси, 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ю
СОО3 СОВЕТСНИХ
СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ
ЕЕСГЮЬЛИН (;1) Е 21 D ii/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 8306PETEHHRM И ОТНРЫТрЩд
ПРИ ГННТ СССР (21) 4676053/03 (22) 11.04.89 (46) 23,04.91. Бюл. Р 15
1 (71) Проектный научно-исследовательский институт "Доне сий Промстройниипроект (72) ВЛ,Ольмезов (53) 624,291(088.8) (56} Авторское свид тельство СССР
-- 1350357, кл Е 21 D 11/10, 1986, Авторское свидетельство СССР р 1065608, кл. E 21 D 11/10„ 1980. (54} ПЕРЕДВИУЖАЛ ОНАЛУБКА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУУЖНИЙ (57) Изобретение относится к горной. лром-còè и м.б, использовано для возведения монолитной крепи в горизонтальйых выработках. Цель изобрете-. ния — снижение трудозатрат, повышение качества бетонирования и надежности работы опалубки. Передвижная опалубка состоит из соединенных между собой посредством выполненного в виде парных замковых клиновидных элементов типа ласточкина хвоста распалубочного механизма 3 кольцевой рамы (КР) 1 и опалубочных звеньев 2. На наружной поверхности звеньев 2 выполнены буртики 2. Звенья 2 соединены между собой и с КР 1 распалубочным механизмом 3. Для обеспечения подвижности одна иэ смежных пар опалубочных звеИзобретение относится к горной промьнпленности и может быть использовано для возведения монолитной крепи в горизонтальных выработках, а также
2 ньен 2 соединена между собой раздвиж ным механизмом 4. Внутри прикрепленных к КР 1 подпружпненньг роликов
12 размещены направляющие 11. В нижн и части КР 1 расположены опорные (ОБ) 1 cG .T опора г 14, подъемными стойками 15 .и направляющими роликами 16. На наружных поверхностях направляющих 1 КР 1 с возможностью вращения и перемещения в го-. ризонтальной плоскости устайовлен решетчатый кольцевой шаблон (ЫД) 8 с захватами 10 и жестким;- тягами 7.
Посредством тяг 7 KG 8 соединен с выполненным в виде тора уплотнительным элементом 6, который размещен с противоположной от за "îÿ стороны, Вращением PJI 8 производят сборку арматурного каркаса 19, а перемещением в горизонтальной плоскости по направляющим
11 — стыковку вьг:.усков арматуры монолитной крепи 20 с продольными стержнями каркаса 19, ГотовьпЪ каркас 19 раскрепляют, выдвигают и раскрепляют
ОБ 13. Посредством механизма 4 перемещают звенья 2 по спирали и уменьшают наружный периметр опалубки. При помощи пневмоцилиндров 9 опалубку перемещают по ОБ 13 внутрь каркаса
19. Затем производят распор тороидальных уплотнений б и укладку бетонной смеси. 3 з.п. ф-лы, б ил. при сооружении вторичных (гидрои олционных) обделок коллекторных гидротехнических и других тоннелей кругового или близкого к нему очертания.
1643725
1 ель изобретения — снижение трудозатрат, повышение качества бетонирования и надежности работы опалубки.
На фиг. i показана опалубка, про.дольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на Фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 2, исходное положение; на фиг. 4 - то же, после отрыва опалуоочных звеньев от готовой крени; на 10 фиг. 5 — узел Il на фиг. 1, после укладки монолитного бетона; на фиг. 6 †. то же, после перестановки опалубки на новый участок бетонирования. 15
Передвижная опалубка для бетони= рования железобетонных сооружений состоит из кольцевой рамы 1 и опалубочных звеньев 2, каждое из которых соединено с кольцевой рамой 1 и между собой посредством распалубочного механизма 3, выполненного в виде парных замковых клиновидных типа ласточкина хвоста элементов, причем для обеспечения подвижности опалубочных 25 звеньев 2 одна из его смежных пар соединена между собой при.помощи раздвижного механизма 4. На наружной, противоположной от забоя поверхности каждого из опалубочных звеньев 2 размещены буртик 5 и раздвижное тороидальное уплотнение 6, которое посредством жестких тяг 7 соединено с решетчатым кольцевым шаблоном 8, оснащенным пневмоцилиндрами 9, захватами 10 для крепления арматурных стенок 35. и установленным с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости на направляющих 11.
Направляющие 11 смонтированы посредством подпружиненных роликов 12 внутри кольцевой рамы 1, нижняя часть которой снабжена. выдвижными опорными балками 1.3, на конце которых шарнирно со стопором 14 закреплены 11одъемные стойки 15 с направляющими роликами 16, контактирующими с уложенным:по сборной обделке 17 рельсовым путем 1 8.
Монтаж и работа опалубки осудествляется следующим образом. 50
Заготовленные на поверхности сетки, длина которых равна 1/2-1/4.периметра кольцевого арматурного каркаса 19, транспортируются к месту производства работ, при помощи укладчика
55 доставляются в нижнюю часть кольцевого шаблона 8, где крепятся к нему при помощи захватов 10, Путем поочередной подачи отдельных сеток и вращения кольцевого шаблона 8 производят сборку арматурного каркаса 19, после чего кольцевой шаблон 8 перемещают по. направляющим 11 к опалубке и производят стыковку выпусков арматуры монолитной крепи 20 с продольными стержнями кольцевого каркаса 19.
Готовый каркас 19 раскрепляют, выдвигают опорные балки 13, опускают и закрепляют стопором 14 подъемные стойки 15, направляющие ролики 16 которых опираются на рельсовый путь 18, Затем посредством раздвижного механизма 4 производят перемещение опалубочных звеньев 2 по спирали в клиновидных замковых элементах распалубного механизма 3 и уменьшение наружного периметра опалубки, которую при помощи.пневмоцилиндров 9 по опорным балкам 13 перемещают в раскрепленный арматурный каркас 19 до тех пор, пока длина отрезков продольной арматуры каркаса 19, предназначенных для стыковки с последующим каркасом, не достигает нормативной в елич.ины.
По окончании подготовительных операций производят распор тороидальных уплотнений б и укладку бетонной смеси в пространство, образованное опалубкой, сборной обделкой 17 и тороидальным уплотнением б.
После набора бетоном распалубоч» ной прочности. производят отрыв опалубки от готовой железобетонной крепи 20. Это достигается при помощи раздвижного механизма 4, который, перемещая опалубочные звенья 2 по спирали в клиновидных замковых элементах расналубочного механизма 3, отрывает их от бетона с заглаживанием его поверхности, уменьшая при этом наруж.ный периметр опалубки. После сброса давления в тороидальнрм уплотнении 6 опалубку при помощи опорных балок 13 с подъемными стойками 15 по рельсовому пути 18 перемещают на новый участок бетонирования, где ее центрируют посредством распорных домкратов (на фиг. условно не показаныГ, сокращают подъемные стойки 15, устанавливая их в горизонтальное положение, балки 13 перемещают внутрь опалубки, освобождая таким образом место для выполнения подготовительных работ, после чего технологическйй цикл повторяется, 16
Применение предлагаемой передвижной опалубки по сравнению с известной дает возможность увеличить эк-. сплуатационную надежность железобетонных конструкций благодаря постоянной по периметру и длине сооружения величины защитного слоя бетона; повысить качество бетонной поверхности за счет перемещения по спирали опалубочных звеньев при распалубке, чем обеспечивается лучший их отрыв .с заглаживанием бетонной поверхности; снизить объем сварочных работ внутри тоннеля sa счет оборудования оснастки вращающимся решетчатым сборочным шаблоном, позволяющим механизировать процесс сборки арматурных каркасов; увеличивает производительность труда, снижает трудозатраты за счет сборки каркаса в тоннеле укрупненными блоками (арматурными сетками) .
Формула изобретения
1. Передвижная опалубка для бетонирования железобетонных сооружений, включающая кольцевую раму с опорной балкой, размещенной в нижней ее части, опалубочные звенья, домкраты для центрирования опалубки в проектное положение, уплотнительный элемент, расположенный в хвостовой части опалубки, и армированный каркас, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с це" лью снижения трудозатрат, повышения
43725 качества бетонирования и надежности раб6ты опалубки, она снабжена решетчатым кольцевым шаблоном и распалубочным механизмом, при этом решетчатый кольцевой шаблон снабжен жесткими тягами и захватами, а каждое опалубочное звено имеет на наружной поверхности буртик, размещенный с противоположной от забоя стороны, при этом кольцевая рама снабжена подпру-. жиненными роликами и направляющими, расположенными внутри подпружиненных роликов, прикрепленными к кольцевой раме, а распалубочное устрОйство выполнено в виде парных замковых клиновидных элементов, посредством кото-. рых каждое опалубочное звено подвижно соединено между собой и с кольце"
20 вой рамой,на внешней поверхности направляющих которой с возможностью вращения и перемещения в горизонтальной плоскости установлен решетчатый кольцевой шаблон, жестко соединенный
25 посредством тяг с уплоннтельным элементом, размещенным над буртиками
" опалубочных звеньев.
2. Опалубка по п. 1,о т л и ч а-. ю ц а я с я тем, что каждая пара замковых клиновидных элементов samoaиена в виде ласточкнного хвоста.
3. Опалубка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что опорные балки выполнены выдвижными.
4. Опалубка по п. f, о т л ич а ю щ а я с я тем, что уплотнительный элемент выполнен в виде тора.
1643725
Л! 643725
1б43725.". . о.. . - .. p .;., .. ь . - . - о .. .
° . . 4, .,Ф - -" - . .". . Ф "-.." :,г р, D в °, P;, . ф ° .. ". Ф.
Составитель Л, Березкина
Техред N.Ìoðãeíòàë Корректор Н, Король
Редактор Е. Полионова
Заказ 1457 Тираж 29 2 Подписное
ВНЯКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина 101