Пневматическая камерная закладочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной - промышленности и предназначено для пневмотранспорта закладочного материала . Цель - повышение эффективности работы машины с различным по физическим свойствам закладочным материалом . Машина состоит из ка-, мер 2 и 3 с затворами 8,9,10, загрузочного трубопровода (ТП) 11, воздухоподающего ТП 17 и транспортного ТП 18. При этом ТП 11 выполнен в нижней части с отверстиями 21 и снабжен регулируемым шибером 25 и герметичным желобом 22. Перфорированная стенка ТП 11 и желоб 22 образуют по отношению к ТП f 7 кадперфорированную и подперфорированную полости. Площадь проходного сечения ТП 17 равна сумме площадей проходных сечений нади подперфорированной полостей, а площадь проходного сечения надперфорированной полости равна площади проходного сечения ТП 18. Соблюдается нера венство 8И S0 SBS где 5„, S0 и Sg - соответственно площади проходных сечений: надперфорированной полости , суммы площадей отверстий 21 и подперфорированной полости.Загружают закладочный материал через приемное устройство 1 в камеры 2 или 3. Из камеры 1 через затвор 10 закладочный материал поступает на вибрируемый загрузочный ТП 11. Поступающий из ТП 11 сжатый воздух сдувает закладочный материал в ТП 18. При этом сжатый воздух поступает напрямую в надперфорированную полость, так и в подперфорированную полость. Количество воздуха, поступающего в ту или другую полость, регулируется при помощи шибера 25. 3 ил. ( %ияв СО
союз советсних
РЕСПУБЛИК
<® Е 21 Р 15/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОТ КТКНИЯМ И ОТН1 ЫТИЯМ
ilPH ГКНТ СССР
К АвтоРСКО СВИДЕТЕЛьЕЗ.вм
1 (21) 4677481/03 (22) 11.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. У 15 (71) Институт геотехнической механики
AH УССР (72) В.Н.Потураев, А.И.Волошин, Б.В.Пономарев, H.À Кузьмин и В.В.Яцун (53} 622.273.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 662?37, кл, Е 21 F 15/10, 1979.
Авторское свидетельство СССР
Г-- 945480, кл, Е 21 Р 15/10, 1981, (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ КАМЕРНАЯ ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА . (57) Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для пневмотранспорта закладочного материала. Цель — повышение эффективности работы машины с различным по физическим свойствам закладочным материалом. Машина состоит из камер 2 и 3 с затворами 8,9,10, загрузочного трубопровода (ТП) 11, воздухоподающего ТП 17 и транспортного
ТП 18. При этом ТП 11 выполнен в нижней части с отверстиями 21 и снабжен регулируемым шибером 25 и герме. Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при закладочных работах в процессе разработки месторождений полезных ископаемых °
Целью изобретения является повышение эффективности работы машины с различным по физическим свойствам закладочным материалом,,SU„„1643739 д1
2 тичным желобом 22. Перфорированная стенка ТП 11 и желоб 22 образуют по отношению к TII 17 надперфорированную и подперфорированную полости. Площадь проходного сечения ТП.17 равна сумме площадей проходных сечений над- и подперфорированной полостей, а площадь проходного сечения надперфорированной полости равна площади проходного сечения ТП 18. Соблюдается неравенство S и ) S > S, где S, S и S > — соответственно площади проходных сечений: надперфорированной полости, суммы площадей отверстий 21 и подперфорированной полости. Загружают закладочный материал через прием- а ное устройство 1 в к,еры 2 или 3. Е
Из камеры 1 через затвор 10 закладочный материал поступает на вибрируемый загрузочный ТП 11. Поступающий из ТП 11 сжатый воздух сдувает закладочный материал в ТП 18. При этом сжатый воздух поступает напрямую в надперфорированную полость, так и в подперфорированную полость. Количест- рай во воздуха, поступающего в ту или другую полость, регулируется при помощи шибера 25. 3 ил.
На фиг. 1 схематически изображена машина, вид сбоку; на фиг. 2 — схема регулирования площади проходного сечения при помощи шибера; на фиг. 3— разрез по А-А на фиг. 2.
Машина состоит из приемно-дозирующего устройства 1, двух вертикально установленных камер 2 и 3 цилиндрической формы, которые жестко связаны
16437) между собой и имеют загрузочные 4,5 и разгрузочные 6,7 окна. Последние снабжены затворами 8,9,10. Загрузочный трубопровод 11 жестко связан c: виброприводом 12 и расположен в герметичной полости 13, образованной нижней частью камер 2 и 3 и основанием 14 которые жестко связаны между собой и соединены упругими диафрагмами 15 и 16 с трубопроводом 11.
Воэдухоподающии трубопровод t7 и транспортный трубопровод 18 упруго . связаны .с фланцами 19 и 20 з",.ãðóçî÷ного трубопровода 11 .в нижней поверхности которого имеются отвер.— стия . 21, н присоединен герметич-: ный желоб 22. Трубопровод 11 имеет наклонные лотки 23 и .регулятор 24 работы шибера 25. Регулирование осуцествляется при помощи пневмоцилиндра 26, отверстия шибера 27 и коромысла 28. Регулятор 24 изолирован от
BGG cTH 13 герметичной диафрагмой 29, Иапжиа работает. следующим образом.. 25
Закладочный материал поступает из приемно-дозирующего устройства 1 порци" ями по камерам 2 и 3. При открытом затворе 8 очередная порция материала потупа через загрузочное окно 4 и камеру. 2. Затвор 8 открывается и в камере 2 устанавливается давление транспортного трубопровода 18. После этого открывается затвор 10 разгрузочного окна 6 и закладочный материал сбрасывается на наклонные лотки
23 загрузочного трубопровода 11, приводимого в колебательное движение виброприводом 12.
При открытом шибере 25 регулятора
24 струя сжатого воздуха поступает
40 из воздухоподающего трубопровода 17 через отверстия шибера 27 в загрузочный трубопровод 11 и по герметичному желобу 22 через отверстия перфораций
21 в. загрузочный трубопровод 11. Из ,1с последнего закладочный материал уносится в транспортный трубопровод 18.
При этом осуществляется yemm работы
"транспортирования" для сухих сыпучих материалов. При закрытом шибере 25 регулятора 24 струя сжатого воздуха поступает из воздухоподающего трубогровода 17 через отверстия шибера
27 по герметичному желобу 22 через отверстия в перфорации 21 в загрузоч- 55 ный трубопровод 11. Залипшнй закла-.
pî÷Hûé материал отрывается от нижней поверхности загрузочного трубопровода 1 1 и уносится в транспортный трубопровод 18. При этом осуществляется режим работы — продувка нижней поверхности загрузочного трубопровода для влажных вязких материалов
Необходимое соотношение площади проходного сечения воздушного потока надперфорированной полости к площади проходного сечения подперфорированной полости загрузочного трубопровода устанавливается в зависимости от физико-механических свойств транспортируемого материала.,Определенному закладочному материалу соответствует определенное положение шибера 25 с отверстием 27. В этом случае струя сжатого воздуха поступает из ваздухоподающего трубопровода 17 через отверстия шибера 27 в загрузочный трубопровод 11 и по герметичному желобу
22 через отверстия в перфорации 21 в загрузочный трубопровод 1 1. При этом обеспечивается отрыв налипающего материала на нижней поверхности загрузочного трубопровода 11 и транспортирование его в транспортньп трубопровод 18. Рациональным условием для работы машины является условие, когда площадь проходного сечения воздухоподающего трубопровода 17 равна сумме площадей проходных сечений надперфорированной и нодперфорированной полостей загрузочного трубопровода 11, а площадь проходного сечения транспортного трубопровода 18 равна. площади проходного сечения подперфорированной полости. При этом также требуется соблюдение неравен- . ства Б и ъ 80 ) Бь. где соответственно площади проходных сечений; подперфорированной полости, суммы площадей отверстий в перфорированной стенке и надперфорированной полости.
Формула изобретения
Пневматическая камерная закладочная машина, включающая загрузочный трубопровод, соединенньй с виброприводом и установленный Между. воздухоподаюд м и транспортным трубопроводами, о т,л и ч а ю щ а я с, я тем, что, с целью повышения эффективности работы машины с различным по физическим свойствам закладочным матери ог загрузочный трубопровод снабжен со стороны воздухоподающегд трубопровода регулируемым шибером и герметичным желобом, а нижняя часть .
16437 стенки загрузочного трубопровода выполнена перфорированной, причем гер- метичный желоб установлен под перфорированной стенкой загрузочного тру-бопровода с образованием по отношению к воздухоподающему трубопроводу иадперфорированной и подперфорированной полостей, при этом площадь проходного сечения воздухоподующего трубопровода равна сумме площадей проходных сечений над- и подперфорированной по39
6 лостей загрузочного трубопровода, а площадь проходно го с еч ения надперфорированной полости равна площади проходного сечения транспортного трубопровода при соблюдении неравен-. ства S < Ъ S > S» где S „S© и Я в соответственно площади проходных сечений: подперфорированнок полости, суммы площадей отверстий в перфорированной стенке и надперфорированной полости.
9 2 iO ЕУ
16437 39
77
Составитель В. Журавлев
Редактор Е. Нолионова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А. Обручар
Закаэ 1457 Тираж 290 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101