Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет расширить функциональные возможности при одновременном повышении надежности. Во время работы двигателя в гидравлическом тракте 4 синхронизации движения поршней 2 происходит циклическое возвратно-поступательное перемещение массы синхронизирующей ферромагнитной жидкости, которая, проходя через профилированные окна 6 термокомпенсирующих вставок 5, увеличивает скорость перемещения и наводит ЭДС в статорных обмотках 7 электрогенератора Колебательное движение массы ферромагнитной жидкости вызывает изменение направления магнитного потока
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (sils F 02 В 71/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTVIRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 (21) 3193959/06 (22) 14.03.88 (46) 23.04,91. Бюл. hh 15. (72) В.К,Новиков. Е.В.Смирнов, Б,B,ÈBýíoâ, В.В.Мальцев, О.П,Сидоров, Н.А.Иващенко, А.А.Семенов и А.В.Шустов (53) 621.438(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1588005, кл. F 02 В 71/00, 1986. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет расширить функциональные возможности при одновре„„SU„„1643756 А1 менном повышении надежности. Во время работы двигателя в гидравлическом тракте
4 синхронизации движения поршней 2 происходит циклическое возвратно-поступательное перемещение массы синхронизирующей ферромагнитной жидкости, которая, проходя через профилированные окна 6 термокомпенсирующих вставок 5, увеличивает скорость перемещения и наводит ЭДС в статорных обмотках 7 электрогенератора. Колебательное движение массы ферромагнитной жидкости вызывает изменение направления магнитного. потока
1643756 внутри статорных обмоток 7 и диска индуцируемой ЭДС. Одновременно ферромагнитная жидкость в зоне магнитов 8 под действием локальных магнитных полей
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей при одновременном повышении надежности.
На фиг.1 изображен двигатель внутреннего сгорания; на фиг.2 — сечение А-А на фиг,1; на фиг.3 — узел I на фиг,1, Двигатель внутреннего сгорания содержит замкнутый блок цилиндров 1 со свободно движущимися поршнями 2 с хвостовыми частями 3. размещенный в гидравлическом тракте 4 синхронизации движения поршней
2, заполненной ферромагнитной жидкостью, и снабженный термокомпенсирующими вставками 5 в средней части цилиндров
1, систему топливоподачи и механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней (не показаны); Термокомпенсирующие вставки 5 через одну выполнены с профилированными окнами 6 и
-снабжены статорными обмотками 7 электрогенератора. Поршни 2 выполнены с кольцевыми постоянными магнитами 8, имеющими кольцевые буртики 9 с осевой намагниченностью, Статорные обмотки 7 электрогенератора размещены внутри профилированных окон 6 термокомпенсирующих вставок 5. Постоянные магниты 8 установлены в хвостовой части 3 поршней 2.
Во время реализации рабочего цикла двигателя в рабочих обьемах цилиндров 1, движения поршней 2 и преобразования энергии расширяющихся газов в крутящий момент выходного вала в гидравлическом тракте 4 синхронизации движения поршней
2 происходит циклическое возвратно-посту-. пательное перемещение массы синхрониэирующей ферромагнитной жидкости.
Ферромагнитная жидкость, проходя через профилированные окна 6 термокомпенсибуртиков 9 образует кольцевые зочы повышенной плотности ферромагнитной жидкости, обеспечивающих бесконтактное уплотнение пары поршень 2 — цилиндр 1, 3 ил. рующих вставок 5, увеличивает скорость перемещения и наводит ЭДС в статорных обмотках 7 электрогенератора. Колебательные движения массы ферромагнитной жид5 кости вызывают изменение направления магнитного потока внутри статорных обмоток 7 и знака индуцируемой ЭДС. Одновременно ферромагнитная жидкость в зоне магнита 8 под действием локальных магнит10 ных полей буртиков 9 образует кольцевые зоны повышенной плотности ферромагнит.ной жидкости, обеспечивающих бесконтактное уплотнение пары поршень 2 — цилиндр. 1.
15 Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания. содержащий замкнутый блок цилиндров со свободно движущимися поршнями с хвосто20 выми частями, размещенный в гидравлическом тракте синхронизации. движения поршней и снабженный термокомпенсирующими вставками в среднЕй части цилиндров, систему топливоподачи и механизм
25 преобразования возвратно-поступательного движения поршней, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при одновременном повышении надежности, тер30 мокомпенсирующие вставки через одну выполнены с профилированными окнами и снабжены статорными обмотками электрогенератора, а поршни выполнены с кольцевыми постоянными магнитами. имеющими
35 кольцевые буртики с осевой намагниченностью,- причем статорные обмотки электрогенератора размещены внутри . профилированных окон термокомпенсирующих вставок, при этом постоянные маг40 ниты установлены в хвостовой части поршней, а гидравлический тракт заполнен ферромагнитной жидкостью.
1643756
Составитель И.Василенко
Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Редактор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1226 Тираж 361 Подписное
ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5