Способ пуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

<® Е 02 И 11/08

1 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Р (, .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

Г1О ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4632536/06 (22) 05„01.89 (46) 2,04.91. Бюл. ¹- 15 (71) Сибирское отделение Научно-производственного объединения по тракторсстроению "HATH" (72) А.Р„ Гольштейн, Л,В, Налышев, В.Л, Усунов, Н.Л, Кайков, Б,Л. Бутаков и А.R. Ральцев (53) 621,43.573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1275110, кл . F 02 N 1 1/08, 1984 . (54) СЛОСОБ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цвигателестроению, и может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности, На чертеже представлен пример выполнения устройства для пуска двигателя внутреннего сгорания, позволяющегс реализовать предлагаемьп". -способ.

Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, стартер 2, реле 3 стартера с замыкающим контактом 4, реле 5 времени, дополнительное реле 7 с размыкающим контактом

6, элемента И 8 с двумя входами, первый блок 9 сравнения, датчик 10 частоты вращения коленчатого вала,, дифференциатор 11, второй блок 12 сравнения.

„ЯО„„1643772 А 1 (57) Изобретение может быть использовано при управлении стартером двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение экономичности. Способ заключается в том, что дви1 атель прокВ чивают с помощью стартера, измеряют частоту вращения коленчатого вала и его среднее угловое ускорение. При положительном значении ускорения после достижения двигателем пусковой частоты вращения производят отключение стартера, 1 ил.

Стартер 2 подключен к аккумуляторной батарее 1 через замыкающий контакт 4 реле 3 стартера, которое соединено с реле 5 времени через размыкающий контакт 6 дополнительного реле 7, Выходы первого 9 и второго 12 блоков сравнения подключены к входам элемента И 8, выход которого соединен с дополнительньгм реле 7.

Вход первого блока 9 сравнения соединен с датчиком 10 частоты вращения, который соединен с входом второго блока 12 сравнения через дифференциатор 11.

Способ реализуется следующим образом.

/JIB запуска двигателя включается реле 5 времени. Сигнал с выхода реле

5 времени через ра.змыкающий контакт 6 дополнительного реле 7 поступает на реле 3 стартера. Контакт,4 реле 3 замыкается и стартер 2 подключается к аккумуляторной батарее 1, Происходит

16437

Составитель А. Журавлев

Техред Jl. Сердюкова

Корректор Л.Пилипенко

Редактор Т. Иванова

Заказ 1458 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 прокрутка двигателя внутреннего сгорания.

Сигнал, пропорциональный частоте вращения коленчатого вала двигателя, с датчика 10 поступает в первый блок

9 сравнения, который включается при достижении двигателем пусковых оборотов. Сигнал, пропорциональный среднему угловому ускорению коленчатого вала за некоторый промежуток времени, Формируется с помощью дифференциатора 11 и подается во второй блок 12 сравнения. Блок 12 сравнения включается при положительном значении сред- 15 него ускорения коленчатого вала двигателя. Таким образом, элемент И 8 срабатывает при положительном ускорении коленчатого вала после того, как двигатель раскрутится до пусковых оборотов. При срабатывании элемента И 8 включается дополнительное реле 7 и размыкается контакт 6. Это прчводит к отпусканию реле 3 и от72

4 ключению стартера 2 от аккумуляторной батареи 1.

Если в течение заданного промежутка времени не происходит запуска двигателя, то реле 5 отключается и снимает сигнал с реле 3 стартера. Прокрутка двигателя прекращается.

Формула изобретения

Способ пуска двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что его прокручивают с помощью стартера, измеряют частоту вращения коленчатого вала и отключают стартер при достижении двигателем опорного значения частоты вращения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, в качестве опорного принимают значение пусковых оборотов двигателя, при этом дополнительно измеряют среднее угловое ускорение коленчатого вала и отключение стартера производят только при

его положительном значении.