Уплотнение вала центробежного компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(gg)g I 04 D 29/12
ГОс1ДАРстВенный нОмитет до иасвщтаниям и отщщтивм
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606511/25-06 (22) 21. 11 88 (46) 23. 04. 91. Бюл. Ф 15 (71 ) Производственное объединение
"Невский завод" им„ В.И„ Ленина (72) А,Н. Васильев и Х.И. Муратов (53) 62-762 (088.8) (56) В.A. Марцинковский. Бесконтакт7 l ные уплотнения ротсрных машин.
Машиностроение, 1980, с, 126, рис.70. (54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЦЕНТРОБЕ ЯОГО
КОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к.компрессоростроению и позволяет повысить
Изобретение относится к компрессоростроению и, в частности, к уплотнениям валов центробежных компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности работы при повьнпенных перепадах давлений.
На чертеже представлен продольный разрез уплотнения.
Уплотнение вала центробежного компрессора содержит установленное в корпусе 1 и охватывающее с зазором 2 вал 3 плавающее кольцо 4, снабженное расположенным на торце 5 со стороны полости низкого давления 6 кольцевым буртом 7, контактирующим с корпусом 1 по торцу 8, и антифрикционным слоем
9 на обращенной к валу 3 уплотнительной поверхности 10, часть 11 которого со стороны полости высокого давления
12 выполнена из баббита Б-83, а другая
2 надежность работы при повышенных перепадах давлений благодаря тому, что часть 11 антифрикционного слоя 9 со стороны высокого давления выполнена из баббита Б-83, а другая часть
13 — из бронзы Бр, ОФ-10-1. При рабате механические частицы, поступающие в зазор 2 . с маслом, захватываются баббитом. благодаря чему на участке
13, имеющем более высокую температуру рабочей поверхности 10, уменьшается микрорезание этой поверхности и имеет место упругая деформация микронеровностей, характерная для бронзы. 1 ил. часть 13 — из бронзы Бр. ОФ-10-1 и бурт 7 выполнен с ней зацело.
При рабате под действием перепада давления между полостями 12 в плавающее кольцо 4 прижимается своим буртом Ж
7 к торцу 8 корпуса 1, а масло из Ф полости 12 поступает в зазор 2. Попа- (@ дающие вместе с маслом в зазор 2 ме- Я© ханические частицы захватываются баб- ( битом Б-83, из которого выполнена
Фе® часть 11 антифрикпионного слоя 9, благодаря высокой прирабатываемости и пластичности этого материала. Температура поверхности 10 антифрикционного слоя 9 по ходу масла увеличивается и длина участка 11, выполненного,В@ из баббита Б-83 ограничена зоной, и в пределах которой температура поверхности 10 не превышает 125 С, при коо торой резко снижается пластичность баббита Б-83. На участке 13 температура поверхности 10 имеет более высо1643801
Составитель В. Петрухин
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Редактор Н.Кондрахина
Заказ .1458
Подписное
Тираж 380
ВНИКАЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101 кое значение, но выполнение его из бронзы БР ОФ-10-1 с более высокой, чем у.баббита износо- и температуростойкостью повышает надежность уплот5 нения, благодаря тому, что уменьшается микрорезание трущейся поверхности 10 на участке 13, вследствие улацливания механических частиц слоем баббита на участке 11, и имеет место 10 упругая деформация микронеровностей, характерная для бронзы.
Формула изобретения
Уплотнение вала центробежного f5 компрессора, содержащее установленное в корпусе .и охватывающее с зазором вал плавающее кольцо, снабженное расположенным на торце со стороны низкого давления кольцевым буртом, контактирующим с корпусом, и антифрикционным слоем на обращенной к валу уплотнительной поверхности, часть которого со стороны высокого давления выполнена из баббита Б-83, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работ при повышенных перепадах давлений, другая часть антифрикционного слоя выполнена из бронзы БР ОФ-10-1 и бурт выполнен с ней зацел о.