Гидравлическое нагружающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б. использовано в стендах для испытаний на надежность и ресурс механических приводов и г а 13 трансмиссий в качестве нагружателя. Цель изобретения - повышение надежности гидравлического нагружающего устр-ва за счет демпфирования ротора (Р) в крайних точках его хода и улучшении температурного режима работы . В корпусе 1 с выступами на тгутренней поверхности соосно размещен РЗ .с лопастями. Лопасти образуют с выступами рабочие полости, связанные с линиями 7, 8 подачи рабочего тела 14ереэ основные каналы (К). В выступах со стороны полостей выполнены полости в виде карманов и соединительные К их связи с основными К. Каждый из четырех обратных клапанов (Л С О 4 со GO to Риг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ а;
Ь, . ьь-.
-. ь ,ь ", ь ь ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П4НТ СССР (21) 4368729/29 (?2) 22.01.88 (46) 23.04.91. Бил. Р 15 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) А.K,Вассаман и 3. 11.Фалик (53) 621. 22. 018.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р- 930042, кл. Г. 01 М 13/02, 198?. (54) ГИДРА1ЦП1ЧЕСКОЕ НАГРУНА9)ЦЕР v(: РОЙСТВО (57) Изобретение м.б. использовано в стендах рпя испытаний на надежность и ресурс механических приводов и..SU„„1643821 A 1 (д)у F 15 В 19/00, G О1 М 13/02
2 трансмиссий в качестве нагружателя.
Цель изобретения — повынение надежности гидравлического нагружающего устр-ва за счет демпфирования ротора (P) в крайних точках его хода и улучшении температурного режима работы. R корпусе 1 с выступами на гУтренней.поверхности соосно размещен
Р3,с лопастями. Лопасти образуют с выступами рабочие полости, связанные с линиями 7, 8 подачи рабочего тела через основные каналы (К). В выступах сп стороны полостей выполнены полости в виде карманов и соединительные К их связи с основными К.
Каждый из четырех обратных клапанов
1643821
13 выполнен в виде подпружиненного шарика и установлен в соединительном К выходом к карману. На опорных цилиндрических поверхностях P 3 выполнены кольцевые проточки 17, .18, соединенные с дренажной линией 19 через радиальные К 20. Линия 19 выполнена в теле Р 3 вдоль его оси и сообщена с общей дренажной системой
21. 1 з.п. A-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в стендах для испытаний на надежноСть и ресурс механических приводов и трансмиссий в качестве нагружателя.
Цель изобретения — повышение надежности за счет демпфирования ротора в крайних точках его хода и улучшение температурного режима работы.
На Лиг.1 представлено нагружающее устройство, продольное сечение; на
Фиг.2 — сечение А-А на Лиг.1; на
Фиг ° 3 — сечение Б-Б на фиг,2, гидравлическое нагружаюцее устройство содержит корпус 1 с выступами 2 на внутренней поверхности (не показана), соосно размещенный в. нем с воз1
MoKHocTblo поворота ротор 3 с лопастями 4 и 5 на наружной цилиндрической поверхности (не показана), образующими с выступами 2 корпуса 1 рабочие полости 6, связанные с линиями 7 и 8 подачи, рабочего тела через основные каналы 9-12, при этом устройство снабжено четырьмя обратными клапанами t3 а в выступах 2 корпуса 1 со стороны рабочих полостей
6 выполнены дополнительные полости
14 в виде карманов и соединительные каналы 15 их связи с основными каналами 9-12, при этом каждый из четырех обратных клапанов 13 выполнен в виде подпружиненного шарика 16 и установлен в соединительном канале 15 свя- зи выходом к дополнительной полости
14 каждого выступа 2 корпуса 1.
Кроме этого, на опорных цилиндрических поверхностях (не показаны) ротора 3 выполнены кольцевые проточки 17 и 18, соединенные с дренажной линией 19 ротора 3 через радиальные кайалы 20, причем дренажная линия
19 ротора 3 выполнена в теле ротора
3 вдоль его оси и сообцена с общей дренажной системой ?1 нагрукающего устройства. гидравлическое нагружающее устройство работает следующим образом.
При подаче рабочего тела по линиям 7,и 8 подачи происходит заполнение
15 диагонально расположенных рабочих полостей 6 через основные каналы, например, 9 и 10, что приводит к угловому перемещению ротора 3 относительно корпуса 1. При воспроизведении
20 нагружающим устройством быстропротекающих процессов с большими амплитудами ротор 3, попеременно меняя направление движения, перемещается
25 со значительной скоростью и перекрывает сечение основных каналов, например, 11 и 12; по которым происходит в этот момент слив при вытеснении рабочего тела. Под действием вытесняемого из парных рабочих полостей 6
30 рабочего тела шарики 16 обратного клапана 13 перекрывают сечение соединительных каналов 15 связи дополнительных полостей 14 в виде карма-. нов с основными каналами 11 и 12.
При этом в связи с отсутствием выхода рабочее тело, оставшееся между поверхностями лопастей 4 и 5 ротора
3 и выступов 2 корпуса 1, а также в . дополнительных полостях 14, оказыва40 ется заблокированным и тем самым препятствует дальнейшему угловому движению .ротора 3. При изменении знака управляюцего воздействия в угловом .движении ротора происходит реверс, 4»
5 рабочее тело при этом. поступает под давлением в рабочие полости 6 по основным каналам 11 и 12, а так как в этот момент они перекрыты лопастями 4 и 5 ротора,то под действием
50 давления рабочего тела в соединительных каналах 15 открываются обратные клапаны 13 при отжатии подпружиненных шариков 16, в результате чего рабочее тело поступает через дополнительные
55 полости 14 в виде карманов в соответствующие парные рабочие полости 9 и
10, и, тем самым, лриводится в движение ротор.
164382
Обраэуюгрюеся при этом утечки рабочего тела, поступающие по зазорам из рабочих полостей 9-1? в зоны (не показаны) контакта опорных цилиндрических поверхностей ротора 3 с корпусом
1, снижая тем самым трение в укаэанных зонах. Излишки отработанного ра-бочего тела повышенной температуры, а также возможные абразивные частицы собираются в кольцевых проточках 17 и 18 и по радиальным каналам 20 поступают в дренажную линию 19 ротора 3, а затем в обг ую дренажную систему 21 нагружавшего устройства.
l5
Формула изобретения
Гидравлическое нагружающее устройство, содержащее корпус с выступами 20 на внутренней поверхности, соосно размег(енный в нем с возможностью поворота ротор с лопастями на наружной цилиндрической поверхности, образующими с выступами корпуса рабочие по- 25 лости, связанные с линиями подачи рабочего тела через основные каналы,отличаюшееcя тем, что, с целью повышения надежности за счет демпфирования ротора в крайних точках его хода и улучшения температурного режима работы, устройство снабжено четырьмя обратными клапанами а в выступах корпуса со стороны рабочих полостей выполнены дополнительные полости в виде карманов и соединительные каналы их связи с основными каналами, при этом каждый из четырех обратных клапанов выполнен в виде подпружиненного шарика и установлен в соединительном канале связи выходом к дополнительной полости каждого выступа корпуса.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю г е е с я тем, что на опорных цилиндрических поверхыостя ротора выполнены кольцевые проточки, соединенные с дренажной линией ротора через радиальные каналы, причем дренажная линия ротора выполнена в теле ротора вдоль его оси н сообщена с обшей дренажной системой нагружаюцего устройства.
1643821
15
Составитель Л. Гостева
Редактор О.Головач Техред М.Дидык.
Корректор Л.Бескид
- Заказ 1228 Тираж 394. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101