Способ обезвоживания рабочей жидкости замкнутой гидропередачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371025/29 (22) 01.02.88 (46) 23.04.9!. Бюл. № 15 (71) Кировоградский завод <;Гидросила» им. XXV съезда КПСС (72) В. А. Ткаченко, 1О. Ф. Качанов, В. В. Поздняков, Ф. Г. Ворончихин, С. В. Лысенко и А. Г. Мовчан (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1245738, кл. F !6 Н 39/02, 1982. (54) СПОСОБ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ЗАМКНУТОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах самоходных машин для обеспечения обезвоживания рабочих жидкостей замкнутых

„„Я0„„1643824 А 1 (51)5 F !5 В 21/04 гидропередач. Цель изобретения — повышение надежности работы путем обезвоживания рабочей жидкости. Способ обезвоживания рабочей жидкости замкнутых гидропередач самоходных машин заключается в том, что первоначально осуществляют разогрев рабочей жидкости путем ее дросселирования через предохранительный клапан 9 насоса 6 подпитки в режиме нулевой подачи насоса 1 гидротрансмиссии при минимальной частоте вращения, а затем при номинальной частоте вращения насосов 1, 6, причем разогрев осуществляют до температуры 80 — 90 С, которая поддерживается в течение 4 — 6 ч, а затем производят прокаливание рабочей жидкости через гидротрансмиссию при рабочей подаче насоса 1 и отключенной нагрузке гидромотора 3 в течении 2 — 4 ч при указанной температуре. 1 ил.

1643824

Формула изобретения

Составитель А. Стеси н

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1229 Тираж 393 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах самоходных машин для обеспечения обезвоживания рабочих жидкостей замкнутых гидропередач.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем обезвоживания рабочей жидкости.

На чертеже приведена гидравлическая схема замкнутой гидропередачи.

Гидропередача состоит из насоса 1, связанного с двигателем 2 внутреннего сгорания, гидромотора 3, который через коробку 4 передач соединен с ведущими колесами 5.

В насос 1 встроен насос 6 подпитки, который через фильтр 7 связан с баком 8.

На выходе из насоса 6 подпитки установлены предохранительный клапан 9 и золотник 10 с рычагом 11 управления. Золотник 10 управляет работой сервоцилиндра 12. Кроме того, насос 6 подпитки связан с обратными клапанами 13 и 14.

В гидромотор 3 встроены реверсирующий золотник 15, переливной 16 и предохранительные 17 и 18 клапаны.

Предохранительный клапан 9 связан с дренажем насоса 1 гидролинией 19. Золотник 10 производит сброс рабочей жидкости в дренаж насоса 1 через гидролинию 20.

При этом гидромотор 3 и насос 1 связаны помимо силовых гидролиний 21 и 22 дренажной гидролинией 23, а дренаж насоса 1 выведен через охладитель 24 гидролинией

25 в бак 8.

Способ реализуют следующим образом.

После, например, зимней стоянки самоходной машины необходимо слить из бака 8 отстой воды, снять сапун (не показан) и запустить приводной двигатель. Насос 1 с насосом 6 подпитки начинают вращаться при минимальной частоте вращения и нулевой подачи насоса 1, а затем частота вращения насосов 1 и 6 доводится до номинальной. Поскольку рукоятка 11 управления находится в нейтрали в силовые гидролинии 21 и 22 рабочая жидкость от силового насоса 1 не поступает. Насос 6 подпитки закачивает рабочую жидкость из бака 8 через фильтр 7 в систему управления. Но, поскольку золотник 10 заперт, рабочая жидкость сливается в дренаж на10

30 соса 1 через предохранительный клапан 9 и гидролинию 19. В предохранительном клапане 9 рабочая жидкость дросселируется, нагреваясь (при этом происходит разделение масла и воды), и через дренаж насоса 1 по гидролинии 25 сливается в бак 8 (охладитель 24 в период разогрева рабочей жидкости отключается). После нагрева таким путем рабочей жидкости до 80 — 90 С продолжается многократная прокачка ее по указанному пути в течение 4 — 6 ч. Температура поддерживается охладителем 24 периодическим его включением.

Далее гидромотор 3 отключается коробкой 4 передач от ходовых колес 5, рычаг

11 управления выводится из нулевого положения посредством сервоцилиндров

12, регулирующий орган насоса 1 отклоняется и рабочая жидкость поступает в одну из силовых гидролиний (например, 22).

Далее рабочая жидкость проходит через качающий узел гидромотора 3 и возвращается по гидролинии 21 в насос 1. В этот период предохранительный клапан 9 автоматически отключается, и температура рабочей жидкости далее поддерживается при помощи системы поддержания температуры, содержащей насос 6 подпитки, золотник 15 и переливной клапан 16. Такая перекачка рабочей жидкости осуществляется в течение

2 — 4 ч. После завершения всех операций сапун бака устанавливается на место.

Способ обезвоживания рабочей жидкости замкнутой гидропередачи, заключающийся в том, что первоначально осуществляют разогрев рабочей жидкости путем ее дросселирования через предохранительный клапан насоса подпитки в режиме нулевой подачи насоса гидротрансмиссии при минимальной частоте вращения, а затем при номинальной частоте вращения насоса гидротрансмиссии, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обезвоживания рабочей жидкости, разогрев рабочей жидкости производят до температуры 80 — 90 С, которая поддерживается в течение 4 — 6 ч, а затем производят прокачивание рабочей жидкости через гидротрансмиссию при рабочей подаче насоса и отключенной нагрузке гидромотора в течение

2 — 4 ч, при указанной температуре.