Уплотнение многоманжетного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности уплотнения многоманжетного типа. В посадочное гнездо корпуса установлен набор упругих шайб (Ш) 1, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их натяга по валу 5., Ш 1 размещены между жесткими дистанционными , Ш 2, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью (ЦП) и валом 5 и скрепленными в пакет., Ш 2 установлены с зазором между их наружной ЦП и ЦП 6 гнезда. Ш 1 выполнены из фторопластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с ЦП гнезда и упора внешней ЦП одной из , Ш 1 в боковую стенку, выполненной на ЦП 6 одной из канавок 7. Расстояние между канавками 7 меньше расстояния между, Ш 1 на ширину канавки 7, к-рая равна 1,5-2 толщины, Ш 1. Отношение величины зазора между наружной ЦП Ш 2 и ЦП 6 к зазору между внутренней ЦЦ Ш 2 и валом 5 равно 3:5 или 4:5. 2 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 J 15 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631411/29 (22) 03.01.89 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт взрывозащищенного и рудничного электрооборудования (72) В. П. Захаров, В. Г. Кирикиас, И. Г., Ширнин, Ф. К. Зинзивер и В. Ф; Якунин (53) 62-762(088.8) (56) Житомирский В. К. Уплотнения. — М.;

Машиностроение, 1964, с. 38. (54) УПЛОТНЕНИЕ МНОГОМАНЖЕТНОГО ТИПА (57) Изобретение м.б. использовано для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности уплотнения многоманжетного типа. В посадочное

„.SU„» 1643844 A 1 гнездо корпуса установлен набор упругих шайб (Ш) 1, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их . натяга по валу 5., Ш 1 размещены между жесткими дистанционными, Ш 2, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью (ЦП) и валом

5 и скрепленными в пакет., Ш 2 установлены с зазором между их наружной ЦП и ЦП 6 гнезда. Ш 1 выполнены из фторопластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с ЦП гнезда и упора внешней ЦП одной из, Ш 1 в боковую стенку, выполненной на ЦП 6 одной из канавок 7. Расстояние между канавками 7 меньше расстояния между, Ш 1 на ширину канавки

7, к-рая равна 1,5 — 2 толщины Ш 1. Отношение величины зазора между наружной ЦП

Ш 2 и ЦП 6 к зазору между внутренней ЦП Ш 2 и валом 5 равно 3:5 или 4:5. 2 ил.

1643844

Формула изобретения

Изобретение относится к уплотнительной технике и предназначено для герметизации подвижных и вращающихся валов, преимущественно для уплотнения валов электродвигателей ЭКВ, 3,5 — 75 угольных комбайнов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности уплотнения.

На фиг. 1 изображено уплотнение многоманжетного типа, разрез; на фиг. 2 — схема взаиморасположения упругих шайб, цилиндрической поверхности посадочного гнезда и упорных канавок.

Уплотнение многоманжетного типа под. вижных и вращающихся валов состоит из набора упругих шайб 1 (фиг. 1 и 2), выполненных из фторопластовой пленки, размещенных между жесткими дистанционными шайбами 2, скрепленных в пакет посредством скрепляющих элементов 3, установленный в корпусном элементе 4 машины с натягом упругих шайб по валу 5 и по цилиндрической поверхности 6 посадочного гнезда путем упругого контакта краев их боковых поверхностей с уплотняемыми поверхностями, причем жесткие шайбы установлены в гнезде с зазором а между ними и цилиндрической поверхностью гнезда и зазором В, между ними и валом, величины которых соотносятся как а:b=3:5 — 4:5, за счет чего обеспечено превышение натяга по гнезду над натягом по валу.

На цилиндрической поверхности 6 (фиг. 2) выполнены кольцевые упорные канавки 7, ширина М которых равна 1,5 — 2 толщинам Е упругой шайбы 1, где расстояние между канавками равно расстоянию между упругими шайбами минус ширина канавки, т.е. И=1 — М.

Уплотнение работает следующим образом.

При монтаже машины пакет уплотнения насаживают на вал 5 и запрессовывают в гнездо. При этом края упругих шайб, поскольку их радиальные размеры перекрывают радиальные размеры поперечных разрезов цилиндрических уплотняемых поверхностей на величину G, упруго прогибаются (подобно краям сковородки), в зазорах а и Ь между жесткими шайбами и уплотняемыми поверхностями, обеспечивая плотный упругий контакт краев боковых поверхностей упругих шайб с указанными поверхностями, за счет чего предотвращается протекание жидкости между уплотняемыми поверхностями. Так как натяг по гнезду больше натяга по валу (за счет меньшего зазора), то этим уплотнение фиксируется в гнезде от проворачивания совместно с валом и частично от осевых перемещений.

Внешняя цилиндрическая поверхность (обрез) одной из упругих шайб упирается в боковую стенку соответствующей упорной канавки, фиксируя уплотнение от осевых смещений в направлении от дна гнезда.

В случае, если указанная упругая шайба проскользнет канавку, то ее роль выполняет следующая за ней упругая шайба.

Положительным эффектом уплотнения является его повышенные надежность и долговечность за счет снижения износа уплотняющих поверхностей, поскольку обеспечена высокая компенсация биения и некруглости вала по двум концентрическим зазорам с одновременным предотвращением проворачивания уплотнения в гнезде совместно с валом, а также простота в изготовлении и монтаже, поскольку никаких дополнительных отдельных элементов закрепления уплотнения в гнезде не требуется.

Уплотнение многоманжетного типа, преимущественно для уплотнения валов электродвигателей угольных комбайнов, состоящее из установленных в посадочное гнездо корпуса набора упругих шайб, выполненных из антифрикционного материала с возможностью их натяга по валу, размещенных между жесткими дистанционными шайбами, установленными с зазором между их внутренней цилиндрической поверхностью и валом и скрепленными в пакет, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, жесткие дистанционные шайбы установлены с зазором между их наружной цилиндрической поверхностью и цилиндрической поверхностью посадочного гнезда, а упругие шайбы выполнены из фторогластовой пленки и установлены с возможностью упругого контакта внешнего края их боковой поверхности с цилиндрической поверхностью посадочного гнезда и упора внешней цилиндрической поверхности одной из упругих шайб в боковую стенку выполненной на цилиндрической поверхности посадочного гнезда одной из канавок, при этом расстояние между канавками меньше расстояния между упругими шайбами на ширину канавки, которая равна 1,5 — 2,0 толщины упругой шайбы, а отношение зазора между наружной цилиндрической поверхностью дистанционной шайбы и цилиндрической поверхностью посадочного гнезда к зазору между внутренней поверхностью дистанционной шайбы и валом равно 3:5 или 4:5.

1643844

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Редактор О. Головач

Заказ 1229

Составитель И. Пащенко

Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Тираж 453 Подписное