Отводчик жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4681179/06 (22) 18.04.89 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского научно-производственного машиностроительного объединения им. М. В. Фрунзе (72) B. Л. Балаценко, С. Л. Балаценко, В. И.
Данилейко и В.В. Ридченко (53) 621.177(088.) (56)Заявка Японии гв 48 — 15 648, кл. F 16 Т
1/22, опублик. 1973.. (54) ОТВОДЧИК ЖИДКОСТИ (57) Изобретение относится к средствам отвода жидкости из систем, работающих под избыточным давлением; и может быть использовано для отвода масла из систем уп„„5U„„1643856 А1 (ss)s F 16 Т 1/22 лотнения валов турбомашин. Изобретение позволяет повысить надежность путем исключения ударных нагрузок выпускного клапана за счет обеспечения автоматического регулирования величины рабочего хода дополнительного запорного органа в условиях переменного давления. Отводчик жидкости содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами. В канале 3 размещен основной запорный орган 7., соединенный рычажной связью через дополнительный запорный орган 8 с поплавка;; 5, Запорный орган 8 перекрывает отверстие 9 в запорном органе 7; Запорный орган 8 имеет устройство для регулирования рабочего хода, выполненное в виде дифференциального поршня, одна полость которого сообщена с корпусом 1, а в другой установлена пружина. 2 ил, Изобретение относится к средствам отвода жидкости иэ систем, работающих под избыточным давлением, и может быть использовано для отвода масла из систем уплотнения валов турбомашин, Цель изобретения — повышение надежности путем исключения ударных нагоузок выпускного клапана за счет обеспечения автоматического регулирования величины рабочего хода дополнительного запорного органа в условиях переменного давления.
На фиг. 1 показан отводчик жидкости, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг.1.
Отводчик жидкости содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами. В верхней части корпуса 1 установлен штуцер
4 для выпуска газа, В корпусе 1 размещен поплавок 5, соединенный рычажной связью
6 с основным 7 и дополнительным 8 запорными органами выпускного клапана. Основной запорный орган 7 подвижно установлен в выпускном канале 3 и имеет сквозное отверстие 9, перекрываемое дополнительным запорным органом 8. Дополнительный запорный орган 8 снабжен устройством для регулирования его рабочего хода, выполненным в виде дифференциального поршня
10, одна из полостей 11 которого сообщена с полостью корпуса 1, а в другой установлена пружина 12. Шток 13 поршня 10 установлен относительно дополнительного запорного 8 с изменяющимся зазором 14.
При отсутствии в корпусе 1 жидкости поплавок 5.находится в нижнем положении.
При этом эапорный орган 8 перекрывает отверстие 9, а запорный орган 7 запирает выпускной канал 3. При накоплении жидкости в корпусе 1 поплавок 5 всплывает, жидкость удаляется из корпуса 1 через отверстие 9, Далее с помощью рычажной связи 6 выбирается зазор 14, после чего иэ канала 3 поднимается основной запорный орган 7 и осуществляется полный отвод жидкости. При увеличении давления в кор5 пусе 1 поршень 10 опускается вниз, уменьшая зазор 14 и рабочий ход запорного органа 8, В результате уменьшаются расход жидкости через отверстие 9 и число срабатываний.клапана, При уменьшении давле10 ния в корпусе 1 пружина 12 поднимает поршень 10 вверх, зазор 14 увеличивается, увеличивается и расход жидкости (пропорционально давлению). Суммарный же расход жидкости вне зависимости от давления
15 поддерживается постоянчым.
Формула изобретения
Отводчик жидкости, содержащий корпус с впускным и выпускным каналами, размещенный в корпусе поплавок, 20 соединенный рычажной связью с основным и дополнительным запорными органами выпускного клапана, при этом первый подвижно установлен в выпускном канале и имеет сквозное осевое отверстие с верхней кром25 кой, взаимодействующей с дополнительным запорным органом, устройство для регулирования величины рабочего хода дополнительного загорного органа, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения
30 надежности путем исключения ударных нагрузок выпускного клапана за счет обеспечения автоматического регулирования величины рабочего хода дополнительного запорного органа в условиях переменного
35 давления, устройство для регулирования величины рабочего хода выполнено в виде дифференциального поршня, одна иэ полостей которого сообщена с полостью корпуса, а шток поршня установлен относительно
40 дополнительного запорного органа с зазором.
1643856
Составитель Б.Новиков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун
Редактор Т.Иванова
Производственно-издательский комбина "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1459 Тираж 338 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5