Система автоматического регулирования подачи топлива в газомазутный котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике . Целью изобретения является повышение точности регулирования при постоянных и переменных расходах каждого вида топлива и при переходе с одного вида топлива ч на другой. Это достигается тем, что в систему дополнительно введены три переключателя 9, 10, 11, два множительных устройства 12 и 13, два отслеживающих устройства 15 и 16, два блока 17, 18 разности и сумматор 19, причем первый переключатель 9 с двумя входами и одним выходом формирует сигнал задаваемого суммарного расхода топлива, второй переключатель 10 с четырьмя входами и одним выходом формирует задаваемое процентное содержание расхода мазута, а третий переключатель I 1 с двумя входами и одним выходом формирует отслеживающий сигнал процентного расхода газа, множительные устройства 12 и 13 формируют заданные значения расходов газа и мазута, их выходы соединены соответственно с вторыми входами pei лнт. ров 3 и 4 расхода газа и мазута ил. 9 45

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 23 N 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4499138/06 (22) 27.10.88 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный теплотехнический научноисследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) В. А. Биленко, А. Д. Меламед и С. С. Зорина (53) 621.182.26(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 723305, кл. F 23 N 1/02, !978. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛ ИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В

ГАЗОМАЗУТНЫЙ КОТЕЛ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике. Целью изобретения является повышение точности регулирования при vîñòoÿííûõ и переменных расходах каждого вида топлива и при переходе с одного вида топлива

„„Я0„„1643875 А 3 на другой. Это достигается тем, что в систему дополнительно введены три переключателя 9, 10, 11, два множительных устройства 12 и 13, два отслеживающих устройства 15 и 16, два блока 17, 18 разности и сумматор 19, причем первый переключатель 9 с двумя входами и одним выходом формирует сигнал задаваемого суммарного расхода топлива, второй переключатель !О с четырьмя входами и одним выходом формирует задаваемое процентное содержание расхода мазута, а третий переключатель 11 с двумя входами и одним выходом формирует отслеживающий сигнал процентного расхода газа, множительные устройства 12 и 13 формируют заданные значения рас;одов газа и мазута, их выходы соединены соответственно с вторыми входами регуляторов 3 и 4 расхода газа н мазута. ил.

,".) .(!

643875

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для автоматизации котельных агрегатов при раздельносовместном сжигании газа и мазута.

Целью изобретения является повышение точности регулирования при постоянных и переменных расходах каждого из видов топлива и при переходе от одного вида топлива к другому.

На чертеже представлена блок-схема системы регулирования.

Система содержит датчики 1 и 2 расхода газа и мазута, подключенные к первым входам соответствующих регуляторов 3 и 4 расхода газа и мазута, задатчик 5 суммарного расхода топлива и корректирующий регулятор 6 разности давлений, к входу которого подключены с разными знаками датчики 7 и 8 давлений газа и мазута.

В систему также входят три переключателя 9 — 11, два множительных устройства 12 и 13, делительное устройство 14, два отслеживающих устройства !5 и 16, два блока 17 и 18 разности и сумматор 19. Причем переключатель 9 с двумя входами и одним выходом формирует сигнал задаваемого суммарного расхода топлива. Втррой переключатель 10 с четырьмя входами и одним выходом формирует задаваемое процентное содержание расхода газа. ;ëþ÷àòåëü 11 с двумя входами и одним выходом формирует отслеживающий сигнал процентного содержания расхода газа. Множительные устройства 12 и !3 формируют заданные значения расходов газа и мазута, их выходы соединены соответственно с вторыми входами регуляторов 3 и 4 расхода газа и мазута.

К первым входам множительных устройств

12 и 13 подключен выход первого переключателя 9, я к вторым входам — соответственно выход второго переключателя 10 и выход первого блока 17 разности, к входам которого подключены выход второго переклк>чятеля 10 с обратным знаком и сигнал с выхода источника опорного сигнала. К входам первого устройства 15 отслежив-ния подключены сигналы с выхода корректирующего регулятора 6 разности давлений и с выхода второго переключателя 10. Рыход устройства 15 отслеживания подключен к первому входу второго переключателя 10. К второму входу второго переключателя 10 подключен выход делительного устройства 14, в котором осуществляется деление сигнала с выхода третьего переключателя 11 на сигнал с выхода первого переключателя 9. К входам второго блока 18 разности подключены выходные сигналы первого переключателя 9 и датчика 2 расхода мазута с обратным знаком, выход блока 18 подключен к первому входу третьего переключателя 11. К второму входу третьего переключателя подключен датчик 1 расхода газа. К входам второго отслеживающего устройства 16 подключены выход задатчика 5 суммарного расхода топлива и выход первого переключателя 9, а выход подключен к первому входу первого переключателя 9. К входам сумматора 19

5 подключены датчики 1 и 2 расхода газа и мазута, а выход подключен к второму входу первого переключателя 9, на третий и четвертый входы второго переключателя 10 подаются соответственно нулевой сигнал и сигнал с выхода источника 20 опорного сигнала.

Система работает следующим образом.

Непосредственное воздействие на исполнительные механизмы рггулирующих клапанов газа и мазута осуществляют регуля15 торы 3 и 4 расхода газа и мазута, воспринимающие небаланс между заданным и фактическим значениями расхода соответствующе-п вида топлиья. Заданные значения расходов срормируются путем умножения заданного суммарного расхода топлива G ... на

20 масштабные множители а„или а„, определяюц ие процентную долю каждого из видов топлива. Сигнал G Ä. формируется на выходе первого переключателя 9. Множитель а, характеризующий процентное содержание

25 расхода газа, формируется на выходе второго переключателя 10, множитель a,„об- . разуется вычитанием множителя а„из сиггала источника 20 опорного сигнала. При сжигании одного из топлив множитель аг равен 0 (газ) или 100% что соответствует

20 третьему и четвертому входам второго пере ключателя 10.

При сжигании двух видов топлива предусмотрены следующие режимы: оба регулятора расхода топлива включены — — сигнал а,. формируется корректирующим peI улято35 ром 6, что соответствует первому входу ВТорого переключателя 10; pîI jJIHToD I 333 отключен — сигнал а,. формируется с помощью делительного устройства 14 и третьего переключателя 11, второй вход которого

0 соединен с датчиком 1 расхода газа; регуля-, тор мазута отключен — — сигнал а, формируется с помощью блока 18 разности, переключателя 11. и делительного устройства 14.

1акое решение позволяет осуществлять изменение нагрузки котла автоматически не

45 только при обоих включенных регуляторах 3 и 4 расхода, но и,при одном отключенном регуляторе расхода воздействием на другой, включенный в работу, не исключая возможности управления вручную расходом первого из указанных видов топлива. Такое решение

50 обеспечивает также безударное вкл:очение любого из регуляторов расхода при работе другого.

Для обеспечения безудярности включения регулятора расхода топлива в случае, если оба регулятора отключены, сигнал фактического суммарного расхода топлива формируется в сумматоре 19 и подается на второй вход первого переключателя 9, выход

l643875

Формула изобретения

Составитель А Зосимов

Редактор О. 1Орковепкая Техред A. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1231 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь;тням прн ГКНТ С(.ГР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-изда1ельский комбинат «Патент», г. Ужгород, i.ë. Гагарина. !01 которого соединен с входом отслежнвающего устройства l6. Для безударного включення корректирующего регулятора предусмотрено отслеживающее устройство l 5.

Последовательность включения системы такова. Вначале включается один из регуляторов расхода топлива, далее включается второй регулятор расхода, вслед за ннм— корректор разности давлений. Все подключения производятся безударно.

Система автоматического регулирования подачи топлива в газомазутный котел, содержащая датчики расхода газа и мазута, подключенные к первым входам соответствующих регуляторов расхода газа и мазута, задатчнк суммарного расхода топлива н корректирующий регулятор разности давлений, к входам которого подключены датчики давлений газа н мазута, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования при постоянных и переменных расходах каждого нз видов топлива н прн переходе от одного вида топлива к другому, в нее дополнительно введены три переключателя, два множительных устройства, делнтельное устройство, два отслеживающих устройства, сумматор, два блока разности и источник опорного сигнала, выходы множительных устройств соединены соответственно с вторыми входами регуляторов расхода газа н мазута, к первым входам множительных устройств подключен выход первого переключателя, а к вторым — соответственно выход второго переключателя и выход первого блока разности, к суммнрующему входу которого подключен источник опорного сигнала, а к вычнтающему входу — выход второго переключателя, к первому входу первого отслеживающего устройства подключен выход корректирующего регулятора разностн давлений, к второму — выход второго переключателя, а выход первого отслеживающего устройства подключен к первому входу второго переключателя, к входу делимого делнтельного устронства подключен выход третьего переключателя, к входу делителя— выход первого переключателя, а выход делительного устройства подключен к второму входу второго переключателя, к суммирующему входу второго блока разности подключен выход первого переключателя, к вычнтающему входу — датчик расхода мазута, 20 а выход подключен к первому входу третьего переключателя, к первому входу второго отслеживающего устройства подключен выход задатчнка суммарного расхода топлива, к второму — выход первого переключателя, а выход подключен к первому входу первого переключателя, к входам сумматора подключены датчики расходов газа н мазута, а выход подключен к второму входу первого переключателя, к третьему входу второго переключателя подключен источник опорно-,д го сигнала, к второму входу третьего переключателя подключен датчик расхода газа.