Бачок радиатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в энергетической и машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повышение надежности . Бачок радиатора содержит коллекторную камеру 1 коробчатой формы с вертикальным бортом 2 и двумя продольными полками 3 и 4. Коллекторная камера 1 закрыта торцовой крышкой 5 с вертикальными боковинами 6. Боковины 6 жестко закреплены на внутренней поверхности борта 2 коллекторной камеры. На полках 3,4 установлены поджимные планки 9 и 10. Во время работы внутренняя полость бачка радиатора находится под. давлением. Закрепленные на полках 3,4 планки 9 и 10 взаимодействуя с горизонтальными участками 7,8 торцовой крышки, принимают нагрузки на себя и значительно снижают воздействие нагрузок на паяный шов. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COLlHAЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) БАЧОК РАДИАТОРА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (? 1) 46? 7431/24-06 (? 2) 28. 1? .ЯЯ (46) 23. 04. 91. Бюл. К- 15 (71) Производственное объединение Радиатор" (7?) В.И.Беленко (53) 6?1.565.94 (088.8) (56) Бурков В.В. Алюминиевые радиаторы автотракторных двигателей.-M. — Ë.:
Машиностроение, 1964, с. 55. (57) Изобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в энергетической и машиностроительной промышленности. Целью изобретения является повышение наИзобретение относится к теплообменной аппаратуре и может быть использовано в энергетической и машиностроительной промышлвнности.
Целью изобретения является повышение надежности.
На Аиг.1 схематично изображен предлагаемый бачок, разрез; на Аиг.2 вид на бачок сверху.
Бачок радиатора содержит коллекторную камеру 1 коробчатой Аормы с вертикальным бортом 2 и двумя продольными полками 3 и 4. Полки 3 и 4 выполнены горизонтальными и служат для крепления радиатора на раме двигателя. Коллекторная камера закрь|та торцовой крьппкой 5 с вертикальными боковинами б. Боковины 6 жестко закреплены на внутренней поверхности 51) 5 F 28 F 9/02, Р ?8 П 1/047
2 дежности. Бачок радиатора содержит коллекторную камеру 1 коробчатой формы с вертикальным бортом 2 и двумя продольными полками 3 и 4. Коллекторная камера 1 закрыта торцовой крьппкой 5 с вертикальными боковинами 6.
Боковины б жестко закреплены на внутренней поверхности борта 2 коллекторной камеры.. На полках 3,4 установлены поджимные планки 9 и 10. Ro время работы .внутренняя полость бачка радиатора находится под давлением. Закрепленные на полках 3,4 планки 9 и
10 взаимодействуя с горизонтальными участками 7,8 торцовой крышки, принимают нагрузки на себя и значительно снижают воздействие нагрузок на паяньп шов. 2 ил. борта 2 коллекторной камеры. Боковины 6 соединены с бортом 2 методом пайки. Торцовая крышка 5 имеет два гори- IwaaL зонтальных участка 7 и 8. На полках ф
3,4 установлены поджимные планки 9 ф) и 10. Планки 9, 10 закреплены на полках
3,4 с помошью болтов 11 и гаек 12.
Под каждой планкой 9,10 установлена эластичная прокладка 13 по длине и ширине приблизительно равная планке и служащая для компенсации тепловых расширений и погрешностей изготовления и сборки.
Торцовая крьппка 5 установлена таким образом, что ее горизонтальные участки 7 и 8 лежат в одной плоскости с полками .3 и 4. Коллекторная камера 1 и торцовая крышка 5 изготавливаются из латуни методом штампов1643919 ки, Планки 9,10 изготавливаются из стали.
Ширину планок 9 и 10 выбирают таким образом, чтобы планки были разме щены на горизонтальных участках 7 и 8 торцовой крышки . Rri время работы внутренняя полость бачка радиатора находится под давлением, Внутренние силы давления воздействуют на коллектор 1 и торцовую крышку 5, стараясь разорвать паяный шов между бортом 2 коллектора 6 и торцовой крышки. Под действием вибрационных и ударных на-. грузок, которые испытывают транспортные средства, паяный шов испытывает повышенные нагрузки. Закрепленные на полках 3,4 планки 9 и 10 взаимодействуют с горизонтальными участками 7,8 торцовой крышки, принимают нагрузки на себя и значительно снижают воздействие нагрузок на паяный шов.
Бачок может иметь и четыре палки коллектора, т.е. на каждой стороне бачка, и соответственно четыре гп,ризонтальные участка на торцовой крышiKe. Тогда, соответственно, устанавливают четыре планки и в случае необходимости четыре эластичные прокладки.
Ф о р м у л а изобретения
Бачок радиатора, содержащий скрепленные между собой коллекторную камеру коробчатой Йормы с вертикальным бортом и продольными полками и торцовую крышку с вертикальными боковинами и- горизонтальными участками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, .вертикальные боковины крышки жестко закреплены на внутренней поверхности борта ка2ц меры, причем горизонтальные участки крышки и продольные полки коллекторной камеры раэмецены B одной плоскости, а на их поверхностях установлены поджимные планки.
1 6439!
Составитель В.Косенко
Текред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар
Редактор Т.Шагова
Заказ 1460 Тираж 390 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101